Конспект урока по гимнастике согласно ФГОС

Конспект урока по гимнастике для группы 1 « д » физкультурное отделение (по ФГОС) Тема занятия:    Кувырки вперёд и назад. Стойка на голове и руках.  « Мостик ». Опорный прыжок. Перекладина. Круговая тренировка. Тип занятия:      Комбинированное ( смешанное )             Цель занятия:    Сформировать у обучающихся знания и навыки техники кувырка вперёд и назад, стойки на голове и руках (юн) и мостик из                                            положения  лёжа с последующим поворотом (дев).Сов... Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6 Подготовительный (25 минут) 1.Сообщение УЗ на урок   2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе. 3. Разновидности бега; боком, скрестными  шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами. 4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки.    ОРУ у гимнастической стенки: 1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча. 1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой 4- и. п. Тоже другой ногой. 2)И.п.- стоя... Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук  к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма.  Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты. Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз. при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражн... Значение кувырков в жизни               Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику                     Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока     Самоконтроль правильности выполнения упражнений Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках                                   Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп     Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.   Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.         Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки     Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения                                     Обсудить ход предстоящей разминки Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме                             Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом Используют речевые средства для выполнения задания Основной(40 минут) 1 часть (20 минут) Акробатика (отд.1-девушки; отд.2-юноши) Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). «Мостик» из положения лёжа с поворотом (дев)            2 часть(20 минут) Опорный прыжок ( отд.1-девушки ). Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостик... Делим обучающихся на две группы (по половому признаку). Выполнять упражнения фронтальным методом. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки. Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений.     Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка.   Закрепит... Определить влияние подводящих упражнений на конечный  результат выполнения упражнения в целом.     Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни.                                   Определить нужны ли такие тренировки для каждого занимающегося.   Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.       Движения  руками при прыжке направлены на сохранение равновесия           Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.                             Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика   Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое         Осуществление комплексного анализа своей деятельности     Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий             Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками Заключительный (10 минут) Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу. Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин. .Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.            Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала. Организовать учащихся к проведению заключительной части  занятия. Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом     Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений. В колонну по одному бегом или шагом.   Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ, прослушивают ответы,  оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей, адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по гимнастике для группы 1 « д » физкультурное отделение (по ФГОС)

Тема занятия: Кувырки вперёд и назад. Стойка на голове и руках. « Мостик ». Опорный прыжок. Перекладина. Круговая тренировка.

Тип занятия: Комбинированное ( смешанное )

Цель занятия: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники кувырка вперёд и назад, стойки на голове и руках (юн) и мостик из

положения лёжа с последующим поворотом (дев).Совершенствовать технику в опорном прыжке ( дев ), перекладина

(низкая ) юноши. Содействовать развитию физических качеств методом круговой тренировки .

Задачи: 1.Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов (юн , дев) и упражнений на снарядах.

2.Добиться самостоятельного выполнения основы техники стойки (юн) и мостика (дев), опорного прыжка и подъёма переворотом.

3.Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве, силы мышц рук, прыгучести выносливости.

4.Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий.

5. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объёме нагрузки на уроке.

Место проведения: Малый спортивный зал РСПК.

Дата проведения: 12. 04. 2013г.

Время занятия: 12. 15 - 13.55

Преподаватель: Абросимов Сергей Алексеевич

Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения: Гимнастическая стенка, гимнастические маты, комплекс упражнений,

музыкальное сопровождение, гимнастический козёл, перекладина (низкая), свисток.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (25 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе.

3. Разновидности бега; боком, скрестными шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами.

4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки.

ОРУ у гимнастической стенки:

1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча.

1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой

4- и. п. Тоже другой ногой.

2)И.п.- стоя на 4-ой рейке руки на ширине плеч

1- приседая на правой ноге, левой коснуться пола

2- и.п.

3-4 тоже другой ногой.

3)И.п.- ноги врозь на 3-й рейке лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди

1-3 выпрямляя руки, пружинистые наклоны вперёд

4- и. п.

4) И.п.- лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди

1- разгибая руки повернуться налево, левую руку и левую ногу в сторону, прогнуться

2- и.п.

3-4 тоже в другую сторону.

5) И.п.- лицом к стенке, хват на уровне плеч

1-выпад левой ногой назад

2-3 пружинистые приседания

4- и.п. тоже другой ногой.

6)И.п.- вис спиной на верхней рейке

1- вис согнув ноги

2- и.п.

3- вис углом

4- и.п.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма.

Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты.

Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз.

при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися.

Содействовать укреплению мышц ног.

Способствовать растяжению мышц ног и укреплению мышц спины. Развивать подвижность позвоночника.

Укреплять мышцы плечевого пояса (разгибатели и сгибатели плеч), содействовать укреплению боковых мышц туловища

Способствовать растяжению мышц ног и тазобедренных суставов.

Содействовать укреплению мышц живота.

Обращать внимание на правильность дыхания во время выполнения упражнений, чёткость выполнения и совпадение музыки с движениями.

Значение кувырков в жизни



Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику





Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения









Обсудить ход предстоящей разминки

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме







Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом

Используют речевые средства для выполнения задания

Основной(40 минут)

1 часть (20 минут)

Акробатика

(отд.1-девушки; отд.2-юноши)

Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). «Мостик» из положения лёжа с поворотом (дев)

2 часть(20 минут)

Опорный прыжок

( отд.1-девушки ).

Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостики отскок вверх. Прыжок ноги врозь через козла с разбега.

( отд.2 - юноши ).

Перекладина

( низкая )

Из виса стоя мах ногой вперёд-вверх с толчком другой. Тоже с одновременным подтягиванием.

Из упора на перекладине опускание туловища вперёд, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.

Уборка снарядов. Построение по отделениям.

3 часть ( 5 мин )

Круговая тренировка

Станция 1:

Прыжки из упора присев с махом руками вверх.

Станция 2:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ( юн ); в упоре стоя на коленях ( дев ).

Станция 3:

Из положения лёжа на спине сед в группировку.

Станция 4:

Вис на согнутых руках на гимнастической стенке.

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку).

Выполнять упражнения фронтальным методом.

Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки.

Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений.

Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка.

Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой.

Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения переворота. Добиться самостоятельного выполнения подъёма переворотом.

Нацелить внимание занимающихся на выполнение круговой тренировки.

Пройти 2-3 круга. Работа на каждой станции 10 с. Сигналом для начала и окончания работы на станциях - свисток.

Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног.

Развивать силу мышц рук.

Укреплять мышцы брюшного пресса.

Способствовать укреплению мышц рук и статической выносливости.

Определить влияние подводящих упражнений на конечный результат выполнения упражнения в целом.

Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни.









Определить нужны ли такие тренировки для каждого занимающегося.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий.

Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия



Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.







Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое



Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

Заключительный (10 минут)

Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу.

Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин.

.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с.

Выставление оценок в журнал.

Организованный выход из зала.

Организовать учащихся к проведению заключительной части занятия.

Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений.

В колонну по одному бегом или шагом.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ,

прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей,

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности


© 2010-2022