- Преподавателю
- Физкультура
- Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 4-х классов на занятиях внеурочной деятельности по предмету Подвижные и спортивные игры
Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 4-х классов на занятиях внеурочной деятельности по предмету Подвижные и спортивные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корпушова С.Н. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 - ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
-Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 - 20112учебный год;
-Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 - 2012 учебный год;
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 4 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Актуальность данной программы состоит в том, что подвижные игры являются одним из важнейших направлении в обучении детей основам дыхания и дыхательной гимнастики, навыкам двигательной релаксации, упражнениям на концентрацию внимания, комплексам для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, дать детям знания по оздоровительной и развивающей физической культуре. В подвижных играх широко используются упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие процедуры.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» - это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Ожидаемые результаты:
- выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
-
снижение заболеваемости школьников;
-
снижение психоэмоциональных напряжений;
-
повышение уровня физической подготовки школьников;
-
снижение последствий умственной нагрузки;
-
повышение умения работать в коллективе;
-
повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения
Содержание программы
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
Игры( с бегом) на школьной площадке осенью и весной: « Салки», « У медведя во бору», « Совушка», « К своим флажкам», « Белые медведи», « День и ночь», « Гуси-лебеди», « Вызов номеров», « Пустое место», « Эстафета с обеганием стоек( флажков. Мячей)», « Эстафета с кубиками», « Эстафета с буквами».
Игры( с прыжками): « Салки на одной ноге», « Воробушки», « Зайцы в огороде», « С кочки на кочку», « Волк во рву», « Удочка», « Классики», « Прыжки через двойную резинку».
Игры (с метанием, передачей и ловлей): « Метко в цель», « Кто дальше бросит», « Стой!», « Передал- садись», « Вышибалы», « Охотники и утки», « Ящерица», « Не давай водящему».
Игры( с силовыми упражнениями): « Скакалка- подсекалка», « Тяни в круг», « Кто перетянет».
Игры на местности: « Слушай!», « Часовой», « Сторожевой пост», « Передвигайся скрытно», « Маскируйся быстро», « Останься незамеченным», « Наблюдатели», « Оборона моста», « Саперы», « Бег по ориентирам», « Через цепь», « Пограничники».
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 4 классе:
Иметь представление о двигательном режиме.
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры;
- демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
Программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недели, 2 часа в неделю. В группе 25-27 человек( класс).
Тематическое планирование 4 класс
Тема
Количество часов теория
Количество часов практика
Всего часов
1.Подвижные игры
7
14
21
2.Спортивные игры
4
8
12
3.Зимние виды игр
6
12
18
4.Спортивные эстафеты
6
12
18
23
45
68
Универсальные учебные действия. 4 класс
Универсальными компетенциями учащихся по курсу « Подвижные игры» являются:
-умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
-
активное включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
-
характеризовать явления (действия и поступков), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организовать самостоятельную деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдыха в процессе её выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильное выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
-
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-
представлять игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементами соревнований, осуществлять их объективное судейства;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требований техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью;
-
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализирновать и искать ошибки, исправлять их;
-
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных условиях.
Учебно-тематическое планирование 4 класс
Тема занятия
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Инструктаж по технике безопасности, правила поведения в спортивном зале, на спортплощадке. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры: « Салки», «Пустое место», игры по выбору: вышибалы, футбол
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры
ОРУ, игра с элементами ОРУ, игры на внимание, эстафеты в беге, с мячами. Подвижные игры», «Ловишки» «Круговая лапта»
Эстафеты. Метание малого и набивного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и переносить предметы в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
Беседа о правильном режиме дня. Подвижные игры: « Волк во рву», челночный бег. Эстафета по кругу, самостоятельные игры
Эстафеты. Метание малого и набивного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и переносить предметы в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
Комплекс ОРУ со скакалкой.«Зайцы в огороде», « Волк во рву», Эстафета» самостоятельные игры
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и переносить предметы в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
« Лиса в курятнике», « Чехарда»,эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, « Классики»
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей, развитие выносливости, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
Мини-футбол, вышибалы,« Классики», «Ручеек»
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
«Наперегонки парами», « К своим флажкам»,комбинированная эстафета, самостоятельные игры
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать, прыгать, чередовать ходьбу и бег в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
«Быстро и точно», Эстафета с прыжками через движущее препятствие, с мячами
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
« Вызов номеров», эстафеты с обеганием предмета( мяча, стойки, флажка), « Быстрее по местам», самостоятельные игры
Чередование ходьбы и бега, преодоление небольших препятствий, развитие выносливости, скоростно-силовых способностей, эстафеты.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
Эстафеты с переноской предметов, перетягивание каната, Прыжки через скакалку, « Классики»
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно- силовых способностей, развитие выносливости, эстафеты
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать с ноги на ногу в эстафете, самостоятельно играть в разученные игры
« Удочка», « Волк во рву», « Классики», прыжки через двойную резинку, самостоятельные игры
Прыжки, подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры
Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. Перетягивание каната, эстафеты с мячом
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры
Игра « Школа мяча», техника броска мяча в кольцо. «Мяч в корзину», «Попади в обруч»
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , переносить предметы в парах самостоятельно играть в разученные игры
« Пролезай- убегай», « Удочка», « Кто дольше не собъется».»Пионербол». Самостоятельные игры по выбору
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры
Эстафеты с мячами, скакалками, палочками, обручами. Самостоятельные игры по выбору
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры
Соревнования по мини- футболу, эстафеты , игры по выбору
Прыжки, подвижные игры, эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры
Веселые старты
Подвижные игры, метание мяча в цель и на дальность, ловля и передача мяча в движении, ведение мяча
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, уметь бегать и прыгать , самостоятельно играть в разученные игры
Катание на лыжах « Трамвай», « Найди себе пару». Игры по выбору
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры
Эстафета 4*50м без палок. Игра «Два мороза»
Игры на санках и лыжах
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры
Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. « Снайперы», «Кто дальше уедет»
Метание снега на дальность и точность
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры
Катание на лыжах, « Быстрые упряжки», Через препятствие», « Салки со снежками», « Перебежки»
Игры на лыжах, изменение скорости передвижения на лыжах,
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры
Катание на лыжах, « Сороконожки», « Иди за мной», « Пройди и не задень». Самостоятельные игры
Игры на лыжах, изменение скорости передвижения на лыжах
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры
Катание на лыжах, « Поменяй флажки», « На санки», самостоятельные игры
Игры на лыжах, подъемы « лесенкой»
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры
Катание на лыжах с горки и в горку, игра « Кто быстрее», « Санные поезда»
Игры на лыжах, подъемы и спуски
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, подниматься в гору и спускаться с горы, самостоятельно играть в разученные игры
Эстафеты на лыжах. Игры по выбору: катание на санках, « Снежки», « Любишь кататься...»
Игры на лыжах, эстафеты
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры
Катание на лыжах с горки и в горку. Эстафеты на лыжах. Игры па выбору
Игры на лыжах, эстафеты
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь проходить на лыжах через препятствия, самостоятельно играть в разученные игры
« Внимание!», перетягивание каната, метко в цель. Эстафеты с мячами. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол
Развитие концентрации внимания, скоростно- силовых качеств. Эстафеты.
Уметь выполнять прыжки, броски мяча в цель и на дальность, играть в самостоятельные игры с ручным мячом и футболом
Веселые старты
Эстафеты на развитие глазомера, выносливости, скоростно- силовых качеств
Уметь выполнять прыжки, броски мяча в цель и на дальность, играть в самостоятельные игры
Соревнования на точность броска мяча в корзину
Развитие глазомера, скоростно- силовых качеств
Уметь выполнять броски мяча в цель , играть в самостоятельные игры
Эстафета по кругу, « Переноска раненых». Игры по выбору: футбол, баскетбол, пионербол
Развитие скоростно- силовых способностей
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры
« Попади в последнего», « Дальше и выше», Беги и хватай», « Паровозик»
Развитие глазомера, скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры
Комбинированная эстафета, « Фигуры», « Палка под ногами», «Мяч над головой»
Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры
Самостоятельные игры: баскетбол, футбол, пионербол
Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры
Встречная эстафета, игры по выбору: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол
Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств, выносливости
Уметь выполнять бег в среднем темпе, играть в самостоятельные игры
Методическое обеспечение
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-4 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
-
В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
-
Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,
Литература
-
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
-
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6.
-
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
-
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
-
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
-
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
-
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. : Вако, 2004. - 124 c.
-
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
-
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
-
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
-
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.
-
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. - 268 с.
-
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
-
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. - М.: 1991. - 120 с.
Приложение
Результатом программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
-
Регулятивные УУД
-
Личностные УУД
-
Познавательные УУД
-
Коммуникативные УУД
Раздел 1, 2: ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.
Личностные УУД:
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Игра «День-ночь».
-
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
Игра «Веселые старты»
-
Понимание ситуации;
-
Самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой.
Игра « Догонялки»
Познавательные УУД:
-
Знать правила игр - упрощенные правила игры в мини-футбол, образные подвижные игры
-
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Игра «Метко в цель».
Коммуникативные УУД:
-
Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
игра «Совушка»
-
Умение слушать и вступать в диалог
игра « У медведя во бору»
Регулятивные УУД:
-
Согласованные действия с поведением партнеров .
-
Концентрировать внимание,
-
Вести поиск нужного решения
Игра «Русская лапта.»
Теория: знакомство с правилами игры.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации, смекалку; совершенствовать навыки бега; способствовать развитию быстроты и координации движений; воспитывать у детей в игре навыки сотрудничества со сверстниками; способствовать овладению детьми невербальными средствами общения.
Практика: игра по правилам, повторение ранее выученной игры.
Планируемые результаты УУД:
-
Личностные:
-
Понимание детьми ситуации;
-
Осознание ответственности за общее дело;
-
Познавательные:
-
Поиск и выделение необходимой информации;
-
Самостоятельно извлекать, преобразовывать имеющуюся у них информацию;
-
Регулятивные:
-
Саморегуляция;
-
Коммуникативные:
-
Учитывать и уважать мнения других;
-
Научиться договариваться и приходить к общему решению;
Теория: знакомство с правилами игры. «Лапта»
Цель игры: развивать реакцию, скорость, точность, концентрацию внимания, игровое мышление и навыки командного взаимодействия.
Для лапты необходимы игровая площадка 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с земляным, травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита и теннисный мяч. В лапту играют две команды, каждая из которых состоит из равного количества человек. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая - на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды - подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.
Практика: игра по правилам.
Планируемые результаты УУД
-
Познавательные
-
Научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации
-
Регулятивные
-
Разовьет внимание, объем внимания, переключение и распределение силы
-
Развивать мышление и наблюдательность
Раздел 3: Зимние виды игр
Личностные УУД:
-
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях
Игра «Снайперы».
Познавательные УУД:
-
Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время
-
Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх
-
Правильно применять правила игры
Игра «Два мороза.».
Коммуникативные УУД:
-
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками
игра «Поменяй флажки».
Регулятивные УУД:
-
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
подъем на склон «Елочкой».
Игра на лыжах «Кто быстрее».
Теория: знакомство с правилами игры.
Цель игры: развитие ловкости, выносливости, умения играть в паре.
Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие - держит сам. Длина дистанции - 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки начинаются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10-15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обозначается флажком), игроки - первые номера в паре - передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала возвращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут.
Практика: игра по правилам.
Планируемые результаты УУД:
-
Личностные:
-
Научатся рационально использовать силы и время
-
Управлять собой в сложной ситуации
-
Коммуникативные:
-
Научатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
-
Учитывать и уважать мнение партнера
-
Научатся договариваться и приходить к общему решению
Раздел 4 :Спортивные эстафеты.
Личностные УУД:
-
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные УУД:
-
Подбор одежды и обуви для занятий
-
Знание правил игры
Коммуникативные УУД:
-
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками - встречная эстафета
-
Учитывать и уважать разные мнения;
-
Действовать в команде
Игра «Командная эстафета.»
Регулятивные УУД:
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
Игра «Встречная эстафета».
Каждая команда располагается в двух колоннах, которые выстраиваются друг против друга за противоположными линиями площадки. Игра продолжается до тех пор, пока занимающиеся не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Побеждает команда, которая раньше других выполнит задание.
Планируемые результаты УУД:
-
Личностные:
-
Ориентация на успех
-
Оценивать правильность выполнения действий
-
Различать способ и результат действия
-
Регулятивные
-
Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути
-
Коммуникативные:
-
Учитывать и уважать различные мнения
-
Радоваться успеху товарищей