Урок физкультуры. Тема. Выполнение гимнастических упражнений

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по физкультуре

Тема урока: «Гимнастика»

Класс: 5

Цель урока: Систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

-организовать интерес учащихся к продуктивному познанию через организованную поисково - познавательную деятельность;

-строить процесс обучения с учетом возможности и способностей каждого ребенка,

-обеспечить обобщение изученного материала на развитие творческих способностей и раскрытие потенциала через организацию командной, практической и самостоятельной деятельности;

Развивающие задачи - создать условия для:

- развития способностей детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

-развития умений детей действовать коллективно, строго соблюдая технику безопасности;

-продолжения развития двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к занятиям физической культуры и спортом;

-умение слушать другого и ответственно подходить к заданию,

-воспитание уважения и дружеского отношения к другим,

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Место проведения: спортивный зал начальной школы.

Инвентарь: скакалки, мячи, гимнастические маты, скамейки, плакат, цветные листочки.

Время проведения: 13.30-14.10

Продолжительность урока: 40 мин

Вводно-Подготовительная часть 7-8мин

Построение. Расчет по порядку. Кого нет в классе? Команда «Вольно!» О прошлом уроке (что делали?) проверка знаний. Сообщение задач урока. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», Повороты на месте «направо, налево, кругом!». Инструкции по технике безопасности. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полу приседе.

Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;

-бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад;

-спортивным шагом, шагом, восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох на месте «Стой!» Команда «Налево! Вольно!»

Дежурный показывает ОРУ, соблюдая последовательность (голова, руки, туловище, ноги).

1.круговые вращения головы влево, вправо; повороты головы влево, вправо, вверх, вниз.

2.руки перед собой, согнуты в локтях, на счет 1-2 рывки руками поворот влево, 3-4 поворот вправо;

3.правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на счет 1-2, поменяли руки 3-4;

4.руки в замок, разминаем кисти рук;

5. руки на поясе, круговые вращения таза влево, вправо;

6. руки на поясе, наклон туловища вперед, назад, влево, вправо;

7. руки вперед, поднимание ног, правая нога к левой руке, левая нога к правой ноге;

8. приседания;

9. выпады вперед, пружинистые движения, правой, левой ногой;

10. круговые вращения стопы ног, правой, левой.

11. прыжки на месте.

12. Восстановление дыхания.

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать помощь.

Основная часть 25-28мин

Общие инструкции для выполнения заданий по технике безопасности. Вначале сказать об оценивание каждой группы в конце урока. Ученики ставят каждой группе, решая коллективно оценку: а) за объяснение и показ своей презентации; б) за интересное упражнение и сложность выполнения, соблюдая технику безопасности. Учитель четко и ясно объясняет задание: разбиваясь на группы, дети должны подготовить самостоятельно 2-3упражнения для развития гибкости, координации, силы, всего того, что касается гимнастики. Затем выбрать участника из своей группы или вся группа показывает свою презентацию упражнений. Во время презентаций все в группах выстраиваются в одну шеренгу, и повторяют все упражнения. Время для подготовки 5-8минут, для презентации 5 минут.

1этап. Деление на группы.

2этап. Работа в группах.

3этап. Презентация своих упражнений.

4этап. Выставление оценок по 5 - бальной системе каждой группе.

Следить за дисциплиной, переходя от группы к группе, наблюдать и при необходимости оказывать помощь.

Заключительная часть 5-6мин

Построение в одну шеренгу. Рефлексия урока. Прошу детей наклеить на плакате цветные листочки в соответствии с обозначениями: зеленый цвет - все понравилось, синий цвет - не понравилось, красный - совсем не понравилось. Когда все листы наклеены, получается «обратная связь», которая зримо показывает впечатление учащихся от урока. Проанализировать и оценить работу учащихся (что понравилось? что не понравилось и почему? что получалось, что было трудным?). Выставление оценок. Урок закончен. Направо, в раздевалку шагом марш!

Поблагодарить учащихся за совместную деятельность и прекрасную работу.

© 2010-2022