Отчет по методической проблеме учителя физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

учителя физической культуры











по проблеме «Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом для приобщения учащихся к здоровому образу жизни».



































Отчет о проделанной работе по проблеме «Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом для приобщения учащихся к здоровому образу жизни».

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом зависит, прежде всего от окружающей его среды - от родителей, друзей, школы, государства, общества и их отношения к физической культуре и спорту.

Мотивация к занятиям физической культурой и спортом способствует более качественному проведению уроков, что, в свою очередь, также способствует формированию необходимой мотивации и повышению активности учащихся.

Мотивация учебно-физкультурной деятельности исходит из различных потребностей:

  • потребность в движении;

  • потребность выполнения обязанностей учащегося;

  • потребность в спортивной деятельности;

  • потребность ради успеха.

Среди занимающихся физкультурой в той или иной форме основными мотивами по данным исследований, является укрепление здоровья, получение удовольствия от занятий, общение.

Формирование устойчивой мотивации, потребности к занятиям физической культурой и спортом я осуществляю через содержание всего общего образования; через коррекционные и оздоровительные средства режима дня, через интегрированные уроки и спортивные и внеклассные мероприятия.

В своей работе по формированию мотиваций я применяю образовательные технологии:

Отчет по методической проблеме учителя физкультуры

Особое внимание уделяю на уроках здоровьесберегающим технологиям - это приёмы, принципы, методы, которые наделены признаком здоровьесбережения:

К образовательной относятся:

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков, на основе общеразвивающей программы с учётом ФГОС (требований к уровню подготовки школьников и в соответствии с БУП)

  • использование принципа наглядности (показ упражнений и каких-то элементов учителем или подготовленным учеником), принципа постепенности (последовательное увеличение сложностей упражнений и нагрузки; переход от менее трудных к более трудным), принципа доступности (нагрузки давать с учётом возрастных особенностей учащихся).

  • организация рациональной плотности урока (стараться, чтобы каждый ученик в течение всего урока был привлечён к работе)

  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Оздоровительная направленность включает в себя:

  • технику безопасности (на каждом уроке, и особенно при разучивании каких-то новых упражнений учащимся рассказываются правила техники безопасности, для избежания травм)

  • проверка инвентаря и оборудования.

  • создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

  • повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.

  • взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

В воспитательную направленность входят:

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;

  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении;

  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;

  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности

необходимо приучать детей к физическим нагрузкам и двигательному режиму.

Физические упражнения делятся на:

- Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и увеличения подвижности в суставах (упражнения для мышц шеи, упражнения для плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для ног с предметами и без )

- Подготовительные упражнения (применяются для развития двигательных качеств, необходимых для овладения техникой движения конкретного упражнения. Подготавливает те связки, суставы тех групп мышц, которые понадобятся при выполнении упражнения)

- Подводящие упражнения

Страховка (выполняется учителем или самими учащимися)

На уроке широко использую активные методы обучения - это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Создание ситуации успеха для каждого ученика, независимо от физической подготовленности

А также наиболее предпочтительными методами обучения являются:

  • индивидуальная работа,

  • работа с партнером и

  • работа в группе.

Дифференцированный подход это - правильно регулируемая нагрузка. И чтобы определить нагрузку на уроке УЧИТЕЛЮ надо :

  • учитывать состояние здоровья;

  • функциональные возможности всех учащихся;

  • физическую подготовленность;

  • индивидуальные особенности;

  • степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Провожу диагностику 2 раза в год по физической подготовленности. Для диагностики физической подготовленности учащихся, использую тестирование по следующим параметрам:

  1. Быстрота - бег 30м.

  2. Выносливость - бег 1000м.

  3. Сила - подтягивание на перекладине (м), сгибание рук из положения лежа (д).

4.Гибкость - наклоны вперед из положения сидя

5.Скоростная выносливость - челночный бег 3x9м.,

  1. Прыжок в длину с места.

Показатели физической подготовленности

по годам с 2010 по 2015 учебный год.

2010/2011 уч. год протестировано 70 учащихся 5-11 кл.

Низкий уровень имеют - 14%

Средний уровень имеют - 67%

Высокий уровень имеют - 19%

2011/2012 уч. год протестировано 68 учащихся 5-11 кл.

Низкий уровень имеют - 13%

Средний уровень имеют - 68%

Высокий уровень имеют - 19%

2012/2013 уч. год протестировано 75 учащихся 5-11 кл.

Низкий уровень имеют - 15%

Средний уровень имеют - 65%

Высокий уровень имеют - 20%

2013/2014 уч. год протестировано 70 учащихся 5-11 кл.

Низкий уровень имеют - 10%

Средний уровень имеют - 70%

Высокий уровень имеют - 20%

2014/2015 уч. год протестировано 72 учащихся 5-11 кл.

Низкий уровень имеют - 10%

Средний уровень имеют - 64%

Высокий уровень имеют - 26%

По результатам тестирования видно, что преобладает средний уровень, высокий уровень повысился, соответственно низкий понизился. Это говорит о том, что в целом повышается уровень физической подготовленности.

Мониторинг УУД по физической культуре 2012-2015 учебные годы

Отчет по методической проблеме учителя физкультуры

Качественный показатель в среднем составляет 87.5% о стабильности результатов освоение программы по физической культуре.

На каждом уроке стремлюсь к формированию у детей устойчивого интереса, положительного отношения к урокам, к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания бессмысленны.

Задача учителя и ученика - прогрессировать - это самое важное. Если есть прогресс, тогда стоит повысить оценку и поставить пятерку, даже если ребенок по табличным тестам с трудом выполняет задание на «удовлетворительно».

© 2010-2022