- Преподавателю
- Физкультура
- Отчет по методической проблеме учителя физкультуры
Отчет по методической проблеме учителя физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Л.П. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отчет
учителя физической культуры
по проблеме «Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом для приобщения учащихся к здоровому образу жизни».
Отчет о проделанной работе по проблеме «Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом для приобщения учащихся к здоровому образу жизни».
Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом зависит, прежде всего от окружающей его среды - от родителей, друзей, школы, государства, общества и их отношения к физической культуре и спорту.
Мотивация к занятиям физической культурой и спортом способствует более качественному проведению уроков, что, в свою очередь, также способствует формированию необходимой мотивации и повышению активности учащихся.
Мотивация учебно-физкультурной деятельности исходит из различных потребностей:
-
потребность в движении;
-
потребность выполнения обязанностей учащегося;
-
потребность в спортивной деятельности;
-
потребность ради успеха.
Среди занимающихся физкультурой в той или иной форме основными мотивами по данным исследований, является укрепление здоровья, получение удовольствия от занятий, общение.
Формирование устойчивой мотивации, потребности к занятиям физической культурой и спортом я осуществляю через содержание всего общего образования; через коррекционные и оздоровительные средства режима дня, через интегрированные уроки и спортивные и внеклассные мероприятия.
В своей работе по формированию мотиваций я применяю образовательные технологии:
Особое внимание уделяю на уроках здоровьесберегающим технологиям - это приёмы, принципы, методы, которые наделены признаком здоровьесбережения:
К образовательной относятся:
-
использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков, на основе общеразвивающей программы с учётом ФГОС (требований к уровню подготовки школьников и в соответствии с БУП)
-
использование принципа наглядности (показ упражнений и каких-то элементов учителем или подготовленным учеником), принципа постепенности (последовательное увеличение сложностей упражнений и нагрузки; переход от менее трудных к более трудным), принципа доступности (нагрузки давать с учётом возрастных особенностей учащихся).
-
организация рациональной плотности урока (стараться, чтобы каждый ученик в течение всего урока был привлечён к работе)
-
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
-
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность включает в себя:
-
технику безопасности (на каждом уроке, и особенно при разучивании каких-то новых упражнений учащимся рассказываются правила техники безопасности, для избежания травм)
-
проверка инвентаря и оборудования.
-
создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
-
повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
-
взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
В воспитательную направленность входят:
-
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
-
создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении;
-
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
-
получение знаний в различных видах спортивной деятельности
необходимо приучать детей к физическим нагрузкам и двигательному режиму.
Физические упражнения делятся на:
- Общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и увеличения подвижности в суставах (упражнения для мышц шеи, упражнения для плечевого пояса, упражнения для туловища, упражнения для ног с предметами и без )
- Подготовительные упражнения (применяются для развития двигательных качеств, необходимых для овладения техникой движения конкретного упражнения. Подготавливает те связки, суставы тех групп мышц, которые понадобятся при выполнении упражнения)
- Подводящие упражнения
Страховка (выполняется учителем или самими учащимися)
На уроке широко использую активные методы обучения - это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Создание ситуации успеха для каждого ученика, независимо от физической подготовленности
А также наиболее предпочтительными методами обучения являются:
-
индивидуальная работа,
-
работа с партнером и
-
работа в группе.
Дифференцированный подход это - правильно регулируемая нагрузка. И чтобы определить нагрузку на уроке УЧИТЕЛЮ надо :
-
учитывать состояние здоровья;
-
функциональные возможности всех учащихся;
-
физическую подготовленность;
-
индивидуальные особенности;
-
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Провожу диагностику 2 раза в год по физической подготовленности. Для диагностики физической подготовленности учащихся, использую тестирование по следующим параметрам:
-
Быстрота - бег 30м.
-
Выносливость - бег 1000м.
-
Сила - подтягивание на перекладине (м), сгибание рук из положения лежа (д).
4.Гибкость - наклоны вперед из положения сидя
5.Скоростная выносливость - челночный бег 3x9м.,
-
Прыжок в длину с места.
Показатели физической подготовленности
по годам с 2010 по 2015 учебный год.
2010/2011 уч. год протестировано 70 учащихся 5-11 кл.
Низкий уровень имеют - 14%
Средний уровень имеют - 67%
Высокий уровень имеют - 19%
2011/2012 уч. год протестировано 68 учащихся 5-11 кл.
Низкий уровень имеют - 13%
Средний уровень имеют - 68%
Высокий уровень имеют - 19%
2012/2013 уч. год протестировано 75 учащихся 5-11 кл.
Низкий уровень имеют - 15%
Средний уровень имеют - 65%
Высокий уровень имеют - 20%
2013/2014 уч. год протестировано 70 учащихся 5-11 кл.
Низкий уровень имеют - 10%
Средний уровень имеют - 70%
Высокий уровень имеют - 20%
2014/2015 уч. год протестировано 72 учащихся 5-11 кл.
Низкий уровень имеют - 10%
Средний уровень имеют - 64%
Высокий уровень имеют - 26%
По результатам тестирования видно, что преобладает средний уровень, высокий уровень повысился, соответственно низкий понизился. Это говорит о том, что в целом повышается уровень физической подготовленности.
Мониторинг УУД по физической культуре 2012-2015 учебные годы
Качественный показатель в среднем составляет 87.5% о стабильности результатов освоение программы по физической культуре.
На каждом уроке стремлюсь к формированию у детей устойчивого интереса, положительного отношения к урокам, к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания бессмысленны.
Задача учителя и ученика - прогрессировать - это самое важное. Если есть прогресс, тогда стоит повысить оценку и поставить пятерку, даже если ребенок по табличным тестам с трудом выполняет задание на «удовлетворительно».