• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект и самоанализ урока физической культуры по теме «Техника бега на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность»

Конспект и самоанализ урока физической культуры по теме «Техника бега на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность»

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре.


Тема урока: «Техника бега на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность».

Задачи урока:


  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.

  2. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбега

  3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами

  4. Укрепление сердечно-сосудистой системы

  5. Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности

Необходимое оборудование и инвентарь:

конусы - 6 шт., свисток, секундомер

План урока:

I. Вводная часть -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Беседа с учениками по теме урока

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

Инструкция по ТБ

3. Ходьба по линиям зала.

30 сек.

Ногу ставить на линию.

Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.

30 сек.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

15 сек

6. Ходьба перекатом с пятки на носок


7. Построение в оду шеренгу. Перестроение в две шеренги. ОРУ (Общеразвивающие упражнения).

7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Наклоны головой вперед, назад влево, вправо.

7.2. Вращения головой по часовой и против часовой стрелке

7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

5 мин.





по 4 раза в каждую сторону


Все упражнения делать в своем темпе.

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. Рывки руками с поворотом туловища влево, вправо

5 -6 раз

7.6. И.п.: О.С., Рывки руками попеременно

10 сек

7.7. Бег на месте с высоким подниманием коленей

2 по 10 сек

7.8. Бег на месте захлёстом голени назад

20 раз

Сгибать ноги в коленях

7.9. И.п. стойка ноги врозь.

Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

30 сек.

7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

II. Основная часть - 30 мин.


1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

15 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 30 м, первые 3 м в наклоне по парам

На 3, м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

Теоретические сведения о метании малого мяча с места, стойка для метания, положение рук, сила броска



3. Вращения руками вперед, назад

По 10 раз каждой рукой


Метания способствуют общему физическому развитию уча­щихся всех возрастных групп. Но не все виды метаний можно в равной мере применять при обучении детей.

Необходимо научить владеть метаемым снарядом, т. е. пра­вильно использовать свои усилия в зависимости от особенно­стей метаемого снаряда. Прежде всего учеников надо научить прилагать заключительное усилие при метании свободно и бы­стро. Совершенствование умения владеть снарядом при бросании продолжается во всё время обучения в школе.

Мальчики и девочки метают отдельно по команде «приготовились, бросок». После метания мяча, подаётся команда «собрать мячи». Остальные, которые не метают, становятся в круг и играют в игру с волейбольным мячом.



15 мин.

Обучая метанию мяча, надо научить учащихся правильно его держать, бросать с места - стоя грудью к направлению броска (с замахом сверху), стоя боком к направлению броска (с зама­хом снизу), бросать с двух шагов (с замахом снизу). С первых же бросков необходимо обратить внимание учеников на хлёсто­образное движение кисти в момент броска.





.




III. Заключительная часть - 5 мин.


Сбор спортивного инвентаря


Подведение итогов урока. Беседа.


Задать домашнее задание.


Упражнения для укрепления рук (отжимания от пола, скамьи),



















САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: Глушков Сергей Анатольевич

Тема урока: «Техника бега на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность»

По плану урока были поставлены задачи:

Образовательные:

Ознакомить детей с техникой бега на короткие дистанции, метание малого мяча»;

Развивающие:

Развитие скоростно-силовых способностей в беге.

Развитие координационных, силовых способностей

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.

Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

Урок проводился в 3 классе, согласно списочному составу присутствовало 18 человек. Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Урок проводился на спортивной площадке..

Урок начался с постановки цели и задач урока, а так же ТБ при занятиях легкой атлетики

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно силовых способностей у обучающихся использовались подвижные игры. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ. Основная часть урока продолжалась 15 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс подводящих и основных упражнений для бега на короткую дистанцию и метание малого мяча на дальность. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач.

В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности.

Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

На уроке я использовал следующие методы: осуществление метапредметных связей для визуального восприятия информации; работа в группе, высказыванию собственного мнения. При решении воспитательных задач, я акцентировал внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.




© 2010-2022