Урок Совершенствование умений владения мячом

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)

Тема: Совершенствование умений владения мячом



План - конспект урока физической культуры в 3 классе


Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

Воспитательная - формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная - закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

  • Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

  • Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

  • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.

  • Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)

Место проведения: Спортивный зал





Ход урока


Подготовительная часть 10-15 мин


Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

  1. Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

  2. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.





















1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

- «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?



  1. Ставит учебную задачу.

  2. Помогает учащимся определить тему урока.

  3. Напоминает инструктаж по технике безопасности.


  1. Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

  1. Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)


  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

  1. Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)


2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

  1. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.


  1. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

  2. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки





  1. Подготовить учеников для объяснения игры.


1.Строевые команды и упражнения:

- «На 1-2 рассчитайсь»,

« В 2 колонны стройся»,

выполнение поворотов:

- « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево, Направо в обход шагом марш!»

Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д)

-« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.

2. Разминка в движении:

- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад. влево, вправо;

- руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета)

- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;

-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ;

-руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди;

-руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук;

-выпады, руки за головой;

3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.

4.Подвижная игра « Вызов номеров».

Выигрывает та команда, которая больше наберет очков.

5.Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки

.

  1. Подает громкие, четкие команды.

  2. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

  3. Контролирует выполнение двигательных действий.





4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)






4.Напоминают правила игры,(познавательные -общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);


  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении . (личностные)

  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)


Основная часть 20-22 мин

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков

3.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях

  1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.


  1. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

  2. Воспитание волевых качеств личности

1.Подготовка станций для круговой тренировки.

2. Круговая тренировка( 8 станций):

- передача от груди в стену;

- ведение мяча на месте;

-поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках;

- бросок мяча в кольцо( снизу);

- передача мяча от груди в паре;

- ведение мяча змейкой;

- подбрасывание мяча над собой снизу;

- передача мяча стоя спиной к друг другу(сверху, снизу);

3.Уборка спортивного инвентаря


  1. Дает задание.



  1. Формирует группы.


  1. Выдает карточки с заданием.


  1. Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

  4. Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Организация места занятий .(метапредметные)

  1. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

  2. Бережное отношение с инвентарем (предметные)


  1. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)


  1. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)





Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.



Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение

2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола ,правила игры )

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

  1. Анализирует и оценивает действия учащихся.

  2. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

  3. Организует класс для выхода из зала.

1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).

3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)


  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

  1. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).







1 станция


Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),

мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2 шт) ,колпак № 2, обруч

3 станция

Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи набивные (2 шт),колпак № 3, обруч,


8 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт), колпак

№ 8, обруч,


5 станция


Передача мяча от груди

(работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный(1шт.) колпак № 5, обруч,


6 станция


Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные(2шт.), колпак

№ 6 (и еще 4 колпака), обруч,


7 станция

Бросок и ловля мяча над собой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные(4шт.), колпак

№ 7, обруч,


4 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.),мяч баскетбольный (1шт), колпак № 4

обруч,


Урок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячом

Схема круговой тренировкиУрок Совершенствование умений владения мячом

Переход от станции к станцииУрок Совершенствование умений владения мячом

Сигнальный колпакУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячомУрок Совершенствование умений владения мячом

ОбручУрок Совершенствование умений владения мячом

Коврики гимнастическиеУрок Совершенствование умений владения мячом

Мяч волейбольныйУрок Совершенствование умений владения мячом

Мяч баскетбольныйУрок Совершенствование умений владения мячом

Мяч набивнойУрок Совершенствование умений владения мячом

Стенка

гимнастическая










СПИСОК использованной литературы


  1. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: ФиС, 1977.

  2. Годик М.А. Контроль и управление нагрузками в футболе и баскетболе. - М.: ФиС, 1981

  3. Зеленцов А.М., Лобановский В.В. Моделирование тренировки с мячом. - Киев: Здоровье, 1985

  4. Кук Малькольм «101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет»

  5. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: ФиС. 1980.


© 2010-2022