Урок по физической культуре по теме Осанка и ее значение

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательного урока по физической культуре.


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс 6 класс, специальная медицинская группа здоровья.

Тема урока: Осанка и ее формирование.

Цель урока: Осознание детьми важности формирования правильной осанки.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закреплять сформированные умения в формировании мышечного корсета .

2. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования осанки.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).

2.Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью

урока.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Выполнять упражнения с учетом своего уровня физического развития (личностное УУД).

3.Формировать понимание роли и значения выполняемых упражнений, в укреплении их здоровья.

Предполагаемый результат: объяснение детьми цели и необходимости выполнения упражнений для формирования

осанки.

Тип урока: Урок закрепления.

Необходимое оборудование: коврики для занятий, гимнастические палки.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (15 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, обсуждение темы и цели урока.






1.2

Разминка

Организация обучающихся на урок.

Учитель просит учащихся посмотреть друг на друга и проанализировать положение тела (плечи, голову, живот)

-Что вы сейчас демонстрируйте?

Зачем нужна правильная осанка?

-Какую пользу для здоровья приносит правильная осанка?

-Какова тема урока? (что нужно делать, чтобы быть здоровым?)

-Если вы будете механически выполнять только те упражнения, которые предлагает учитель, не понимая их смысла, результат будет?

-Значит, какова цель урока?

-Запомните!

За каждую минуту неправильной позы теряется масса энергии, а потеря энергии - дефицит здоровья.

-Вспомните о пользе бега.

-Покажите бег для укрепления шейных позвонков и спины.

-Успокаивающий бег.


Учащиеся делают вывод, что положение тела у большинства ребят неправильное, расправляют плечи, поднимают голову, подтягивают живот.

-Осанку.

-Для красоты.

-Хорошая деятельность опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

-Формировать осанку.



-Осознание важности выполняемых упражнений для формирования осанки.


-Возрастает кровоток (энергонабор из окружающей среды).

-Возрастает дыхание (удаляются шлаки).

-Бег тормозит процессы старения, нормализует деятельность ЦНС, укрепляет иммунитет.

Бег на месте. Дети демонстрируют ( голову откинули назад, руки заложили за спиной, тело напряжено)- 1 мин.

Как бы с зависанием в воздухе.

Повторяют 2-3 раза.

Ускоренная ходьба, шаг, восстанавливают дыхание.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с полнотой и точностью мысли (КоммуникативныеУУД

Самостоятельная постановка темы и цели урока (РегулятивныеУУД)


Эффективное взаимодействие и сотрудничество с товарищами и учителем (Коммуникативное УУД)

Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)


2

Основной этап (25мин).

Самостоятельная работа.







Релаксация.

Учитель задает детям вопрос:

-Как формировать осанку?

Предлагает далее вести урок самим учащимся.




-Чтобы осанку было легко держать, что для этого нужно иметь?


-Что еще обязательно нужно развивать вместе с укреплением мышечного корсета?

-Зачем?

Учащиеся отвечают, решая кто будет демонстрировать и объяснять упражнения, проводят комплексы упражнений, помогая и дополняя друг друга, оценивая себя и своих товарищей.

Формирование осанки у стенки:

Дети встают к стенке, касаются затылком, лопатками, ягодицами, пятками, скользят вниз, вверх. Кисти кладут на плечи, поднимаются на носки, не отрываясь о стены.

Проводят упражнения на формирование осанки с гимнастической палкой.

-Сильные мышцы брюшного пресса и спины.

Учащиеся выполняют упражнения в положении лежа на спине и животе, на четвереньках для укрепления мышц пресса и спины в своей амплитуде, учитывая уровень своего физического развития и состояния здоровья.

-Гибкость позвоночника.

-Недостаточная гибкость - искажает осанку. Но если человек гибок, а мышечный корсет слабый, это делает осанку «разболтанной».

Учащиеся выполняют упражнения на развитие гибкости позвоночника.

Выполняют дыхательные упражнения.

Учитывать разные мнения, сотрудничать с товарищами Коммуникативные УУД

Владение навыками правильного выполнения упражнений (Личностные УУД)

Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат (ПознавательныеУУД)

3

Заключительный этап (5 мин).

Рефлексия.


Домашнее задание.

-Какова была цель урока?

-Получилось, кто объяснил и провел упражнения лучше?

-В чем затруднялись?

-Для чего выполняли эти комплексы?

Будет эффективно для здоровья, если выполнять эти упражнения только на уроке?

Подобрать новые упражнения на формирование осанки у стенки, воспользовавшись интернетом.

Анализируют свою деятельность (оценивают свою работу, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Анализ затруднений и пути их преодоления

Самостоятельно делают выводы: что получилось, над чем еще надо работать. Вступают в диалог с учителем.

Дети делают вывод о ежедневном выполнении упражнений для формирования правильной осанки дома.





Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)



© 2010-2022