- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по физической культуре по теме Осанка и ее значение
Урок по физической культуре по теме Осанка и ее значение
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верзакова О.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 6 класс, специальная медицинская группа здоровья.
Тема урока: Осанка и ее формирование.
Цель урока: Осознание детьми важности формирования правильной осанки.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять сформированные умения в формировании мышечного корсета .
2. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования осанки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).
2.Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью
урока.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2. Выполнять упражнения с учетом своего уровня физического развития (личностное УУД).
3.Формировать понимание роли и значения выполняемых упражнений, в укреплении их здоровья.
Предполагаемый результат: объяснение детьми цели и необходимости выполнения упражнений для формирования
осанки.
Тип урока: Урок закрепления.
Необходимое оборудование: коврики для занятий, гимнастические палки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (15 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, обсуждение темы и цели урока.
1.2
Разминка
Организация обучающихся на урок.
Учитель просит учащихся посмотреть друг на друга и проанализировать положение тела (плечи, голову, живот)
-Что вы сейчас демонстрируйте?
Зачем нужна правильная осанка?
-Какую пользу для здоровья приносит правильная осанка?
-Какова тема урока? (что нужно делать, чтобы быть здоровым?)
-Если вы будете механически выполнять только те упражнения, которые предлагает учитель, не понимая их смысла, результат будет?
-Значит, какова цель урока?
-Запомните!
За каждую минуту неправильной позы теряется масса энергии, а потеря энергии - дефицит здоровья.
-Вспомните о пользе бега.
-Покажите бег для укрепления шейных позвонков и спины.
-Успокаивающий бег.
Учащиеся делают вывод, что положение тела у большинства ребят неправильное, расправляют плечи, поднимают голову, подтягивают живот.
-Осанку.
-Для красоты.
-Хорошая деятельность опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.
-Формировать осанку.
-Осознание важности выполняемых упражнений для формирования осанки.
-Возрастает кровоток (энергонабор из окружающей среды).
-Возрастает дыхание (удаляются шлаки).
-Бег тормозит процессы старения, нормализует деятельность ЦНС, укрепляет иммунитет.
Бег на месте. Дети демонстрируют ( голову откинули назад, руки заложили за спиной, тело напряжено)- 1 мин.
Как бы с зависанием в воздухе.
Повторяют 2-3 раза.
Ускоренная ходьба, шаг, восстанавливают дыхание.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, формирование установки на здоровый образ жизни. (Личностные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с полнотой и точностью мысли (КоммуникативныеУУД
Самостоятельная постановка темы и цели урока (РегулятивныеУУД)
Эффективное взаимодействие и сотрудничество с товарищами и учителем (Коммуникативное УУД)
Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)
2
Основной этап (25мин).
Самостоятельная работа.
Релаксация.
Учитель задает детям вопрос:
-Как формировать осанку?
Предлагает далее вести урок самим учащимся.
-Чтобы осанку было легко держать, что для этого нужно иметь?
-Что еще обязательно нужно развивать вместе с укреплением мышечного корсета?
-Зачем?
Учащиеся отвечают, решая кто будет демонстрировать и объяснять упражнения, проводят комплексы упражнений, помогая и дополняя друг друга, оценивая себя и своих товарищей.
Формирование осанки у стенки:
Дети встают к стенке, касаются затылком, лопатками, ягодицами, пятками, скользят вниз, вверх. Кисти кладут на плечи, поднимаются на носки, не отрываясь о стены.
Проводят упражнения на формирование осанки с гимнастической палкой.
-Сильные мышцы брюшного пресса и спины.
Учащиеся выполняют упражнения в положении лежа на спине и животе, на четвереньках для укрепления мышц пресса и спины в своей амплитуде, учитывая уровень своего физического развития и состояния здоровья.
-Гибкость позвоночника.
-Недостаточная гибкость - искажает осанку. Но если человек гибок, а мышечный корсет слабый, это делает осанку «разболтанной».
Учащиеся выполняют упражнения на развитие гибкости позвоночника.
Выполняют дыхательные упражнения.
Учитывать разные мнения, сотрудничать с товарищами Коммуникативные УУД
Владение навыками правильного выполнения упражнений (Личностные УУД)
Умение подобрать нужные упражнения (Познавательные УУД)
Самооценивание
(Регулятивные УУД)
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат (ПознавательныеУУД)
3
Заключительный этап (5 мин).
Рефлексия.
Домашнее задание.
-Какова была цель урока?
-Получилось, кто объяснил и провел упражнения лучше?
-В чем затруднялись?
-Для чего выполняли эти комплексы?
Будет эффективно для здоровья, если выполнять эти упражнения только на уроке?
Подобрать новые упражнения на формирование осанки у стенки, воспользовавшись интернетом.
Анализируют свою деятельность (оценивают свою работу, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Анализ затруднений и пути их преодоления
Самостоятельно делают выводы: что получилось, над чем еще надо работать. Вступают в диалог с учителем.
Дети делают вывод о ежедневном выполнении упражнений для формирования правильной осанки дома.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)