План-конспект урока для 2 класса подвижные игры на основе баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока для 2 класса

Урок № 58

Тема урока: Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте. Броски мяча в цель (щит).

Цель урока: Формирование двигательных навыков и умений в технике игры в баскетбол.

Задачи урока:

1. Обучение ловли и передачи мяча в движении.

2. Обучение ведению мяча на месте. Броски мяча в цель (мишень).

3.Развитие координационных способностей.

4. Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Тип урока: Комплексный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения:45 минут.

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, фишки, кегли, мячи.

Учитель: Булах Виктор Александрович

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

10 -12 мин.

1.Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия

за 10 сек.

Правильное положение руки.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны.

30 сек.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе

1 мин.


Следить за правильной осанкой учащихся.

5.Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах.

3 мин.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

15 сек.

Следить за дыханием.

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

30 сек.

8.ОРУ на месте.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

2.И.п.- о.с., руки на поясе. 1-4 - круговые вращения головой вправо; 5-8- в другую сторону.

3.И.п.- о.с., руки вперед, пальцы сжаты в кулак. 1-4- вращение кистями вправо; 5-8- вращение кистями влево.

4.И.п.-о.с.,1-4- вращение прямыми руками вперед; 5-8- то же самое назад.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

9.И.п.-о.с., 1-3-выпад левой ногой с пружинистыми покачиваниям, руки на колено; 5-8-тоже другой ногой.

10.И.п.-сед на правую ногу. 1- перекат на левую ногу; 2-перекат на правую ногу; 3-4- то же самое.

11.И.п.-о.с. 1-упор присев; 2-прыжком упор лежа; 3- прыжком упор присев; 4- И.п.

12. И.п.- о.с. 1-присесть руки вперед; 2-И.п; 3- присесть руки в стороны; 4-И.п.

13. И.п.- о.с. 1-прыжок ноги врозь ,руки вверх, хлопок над головой; 2-И.п; 3-4- то же самое.

14. Упражнение на дыхание.

Пульсометрия

5-6 мин.

5-6 раз.

5-6 раз.



4-5 раз.



5-6 раз.



5-6 раз.





5-6 раз.



5-6 раз.







5-6 раз.





5-6 раз.





8 раз.





4-5 раз.



4-5 раз.

5-6 раз.



4-5 раз.

10 сек.

Следить за осанкой.

Спину держать прямо.

Руки прямые.

Руки прямые.

Спину держать прямо.

Рука прямая.

Спину держать прямо, руки прямые.

Руками касаться пола.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.

2.

Основная часть

28-30 мин.


1.Ловля и передача мяча в движении.

9-10 мин.

Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. При учебной игре необходимо строго выполнять правила расстановки и перехода. После сигнала о прекращении выполнения упражнений взять мяч в руки и выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга.

2. Ведение мяча на месте. Броски мяча в цель (мишень).

9-10 мин.

3. Пульсометрия

10сек.

Следить за дыханием.

4. Игра «Мяч соседу».

10 мин.

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

3.

Заключительная часть

3-5 мин.

1.Построение.

30 сек.

2. Игра «Совушка».

2 мин.

По команде «день» ученики бегают, прыгают. По команде «ночь» они перестают двигаться. Кто после команды «ночь» продолжал двигаться получает штрафное очко. Выигрывает тот у кого меньше всего штрафных очков

3.Пульсометрия

10 сек.

Следить за дыханием

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

2 мин.





© 2010-2022