Рабочая программа по физической культуре в 4 классе ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Рабочая программа

по физической культуре во 4 классе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 448

Учитель физической культуры Шкиотов Андрей Анатольевич



















Москва 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2012.

2. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. - М. : Просвещение, 2011.

3. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа расчитана на 1 год.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

 совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 формирование общих представлений о развитии физической культуры у народов Древней Руси; разновидностях физических упражнений: общеразвивающих (ОРУ), подводящих и соревновательных; об измерении частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений; о правилах и особенностях игры в футбол, баскетбол и волейбол;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.





Структура курса

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углублённое освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».

В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств2.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов, из них в 4 классе 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме далее.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности4.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Разновидности физических упражнений: общеразвивающие (ОРУ), подводящие и соревновательные; правила и особенности игры в футбол, баскетбол и волейбол; закаливание организма (обливание, душ); измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений.

Из истории физической культуры. История развития видов спорта. Олимпийские виды спорта.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств; физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Первая доврачебная помощь. Причины, виды травм и оказание первой помощи.

Способы физической деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки); выполнение упражнений, развивающих быстроту, равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, «по диагонали», «противоходом», «змейкой», «спиралью».

Акробатические упражнения. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев в группировке; «мост» из положения лежа на спине.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой с изменением темпа вращения скакалки. Лазанье по канату в два и три приема. Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или перевернутой гимнастической скамейке. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, с завесом одной или двумя ногами.

Легкая атлетика. Низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа; челночный бег 3  10 м.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча или мешочка из-за головы на дальность и на точность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции; повороты «упором».

Плавание. Вхождение в воду по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна; передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед, с гребковыми движениями рук; игровые упражнения: «Поплавок», «Медуза», «Звезда», «Стрела»; элементы плавания кролем на груди: движение руками и ногами, согласование движений руками и дыхания, скольжение на груди с последующим включением ног, рук и дыхания.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с места и с разбега по неподвижному и катящемуся мячу по воротам; ведение мяча правой и левой ногой с последующей передачей партнеру или ударом по воротам.

Баскетбол: остановка с прыжком с двух шагов; ведение мяча «змейкой» правой и левой рукой; броски в кольцо.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками.

Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости.

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Часы

Лёгкая атлетика

20

Урок № 1

Правила безопасности на уроках физической культуры.

1

Урок № 2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

Урок № 3

Техника челночного бега зх10 м с высокого старта

1

Урок № 4

Развитие выносливости и быстроты в беге.

1

Урок № 5

Техника метания малого мяча на дальность.

1

Урок № 6

Развитие координации движений в преодолении полосы препятствий.

1

Урок № 7

Беговые упражнения из различных исходных положений.

1

Урок № 8

Разучить подвижную игру "Бегуны и прыгуны"

1

Урок № 9

ОБЖ "Здоровый образ жизни" "Закаливание"

1

Урок № 10

Разучить подвижную игру "Захват знамени"

1

Урок № 11

Тестирование прыжка в длину с места.

1

Урок № 12

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек.

1

Урок № 13

Тестирование гибкости. Наклон вперёд из положения стоя.

1

Урок № 14

Разучить игру "Хвостики".

1

Урок № 15

Тестирование подтягиваний на высокой перекладине мальчики, на низкой из виса лёжа девочки.

1

Урок № 16

Строевые упражнения: перестроения в две и три шеренги.

1

Урок № 17

Контрольное упражнение: броски мяча в горизонтальную цель.

1

Урок № 18

Разучить игру "удочка". Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

1

Урок № 19

Тестирование виса на согнутых руках, хват девочки "снизу", мальчики "сверху".

1

Урок № 20

Разучить эстафеты с элементами баскетбола.

1

Гимнастика, подвижные игры

31

Урок № 21

Упражнения на равновесие на низком бревне.

1

Урок № 22

Упражнения в лазании и ползании по гимнастической скамейке.

1

Урок № 23

Тестирование "угол" на гимнастической стенке.

1

Урок № 24

Упражнения для укрепления мышц спины и воспитания правильной осанки.

1

Урок № 25

Строевые упражнения в движении: змейкой противоходом, по диагонали.

1

Урок № 26

ОБЖ "Здоровый образ жизни" - "вредные привычки"

1

Урок № 27

Разучить игру "Караси и щука"

1

Урок № 28

Упражнения с мячом в парах. Игра "Третий лишний"

1

Урок № 29

Перекаты на спине. Группировка.

1

Урок № 30

Кувырок вперёд.

1

Урок № 31

Развитие физического качества гибкость.

1

Урок № 32

Упражнение на равновесие на низком бревне.

1

Урок № 32

Стойка на лопатках. "Сед углом"

1

Урок № 34

Ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой.

1

Урок № 35

Кувырок вперёд в группировке. Игра "Совушка-сова"

1

Урок № 36

Опорный прыжок через мягкий модуль ноги врозь.

1

Урок № 37

Эстафеты с предметами: ходули, мягкие лыжи, мячи-пони.

1

Урок № 38

Лазание по гимнастической стенке различными способами.

1

Урок № 39

Упражнения на развитие гибкости: мост, полушпагат.

1

Урок № 40

Разновидности висов. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Урок № 41

Лазание по гимнастической стенке различными способами.

1

Урок № 42

Игры: "Медведи и пчёлы", "Хвостики"

1

Урок № 43

Упражнения с фитболом. Игра "Захват знамени".

1

Урок № 44

Упражнения на равновесие на низком бревне с перешагиванием через мячи, пролезанием в обручи.

1

Урок № 45

Подвижная игра "Ловля обезьян", "Бегуны и прыгуны".

1

Урок № 46

Лазание по канату, техника.

1

Урок № 47

Прыжки с поворотом на 180 и 360 гр. Игра "Караси и щука"

1

Урок № 48

Акробатическая комбинация из 3 упражнений: Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках, "сед углом"

1

Урок № 49

Повторить акробатическую комбинацию из 3 упражнений. Упражнения на равновесие.

1

Урок № 50

Повторить преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий.

1

Урок № 51

Повторить метание набивного мяча весом 1 кг на дальность.

1

Лыжная подготовка

1

Урок № 52

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

18

Урок № 53

Передвижение на лыжах ступающим шагом.

1

Урок № 54

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

1

Урок № 55

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

1

Урок № 56

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

1

Урок № 57

Подъёмы в гору: "ёлочкой", "лесенкой".

1

Урок № 58

Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.

1

Урок № 59

Спуск с горы в основной и низкой стойке.

1

Урок № 60

ОБЖ " Правила поведение на водоёмах в зимнее время". Игры и эстафеты на лыжах.

1

Урок № 61

Подъёмы в гору: "ёлочкой", "лесенкой".

1

Урок № 62

Торможение на лыжах "плугом", "падением"

1

Урок № 63

Игра на лыжах "Прокатись через ворота".

1

Урок № 64

Контрольное прохождение на лыжах дистанции 1 км с учётом времени.

1

Урок № 65

Торможение на лыжах: "полуплугом", "плугом", "падением".

1

Урок № 66

Контрольное прохождение дистанции 2 км на лыжах без учёта времени.

1

Урок № 67

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Урок № 68

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

Урок № 69

Спуск с горы в основной и низкой стойке.

1

Подвижные игры, лёгкая атлетика

36

Урок № 70

Броски набивного мяча весом 1 кг из положения сидя на полу.

1

Урок № 71

Прыжки через скакалку. Игра "Охотники и утки".

1

Урок № 72

Прыжки в высоту с прямого разбега.

1

Урок № 73

"История появления мяча". Игра "Два Мороза"

1

Урок № 74

Упражнения с мячом в парах. Игра "Третий лишний"

1

Урок № 75

Эстафеты с ползанием и лазанием на гимнастических скамейках.

1

Урок № 76

Контрольный урок: прыжки в высоту с прямого разбега.

1

Урок № 77

"История возникновения Олимпийских игр в Древней Греции".

1

Урок № 78

Упражнение с мячом на координацию движений.

1

Урок № 79

Прыжки со скакалкой различными способами.

1

Урок № 80

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Урок № 81

Прыжки с высоты. Игра "Охотники и утки".

1

Урок № 82

ОБЖ "Правила дорожного движения"

1

Урок № 83

Ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой.

1

Урок № 84

Упражнения с мячом, направленные на ловкость и координацию движений.

1

Урок № 85

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

Урок № 86

Челночный бег 5х10 м. Игра "Мышеловка".

1

Урок № 87

Тестирование подъём туловища из положения лёжа на спине за 1 мин.

1

Урок № 88

Тестирование гибкости. Наклон вперёд из положения стоя.

1

Урок № 89

Тестирование прыжка в длину с места.

1

Урок № 90

ОБЖ "Виды травм и оказание первой помощи".

1

Урок № 91

Преодоление полосы из 5 препятствий поставленных одно за другим.

1

Урок № 92

Тестирование подтягиваний на высокой перекладине мальчики,

1

Урок № 93

Тестирование виса на согнутых руках, хват девочки "снизу", мальчики "сверху".

1

Урок № 94

Эстафеты с различными предметами.

1

Урок № 95

Тройной прыжок. Игра "Бегуны и прыгуны".

1

Урок № 96

Высокий старт и правильный поворот в челночном беге.

1

Урок № 97

Тестирование в беге на 30 м с высокого старта.

1

Урок № 98

Развитие выносливости в беге.

1

Урок № 99

Метание мяча на дальность.

1

Урок № 100

Бег 60 м с высокого старта.

1

Урок № 101

Тестирование челночный бег 3х10 м с кубиками.

1

Урок № 102

Тестирование бег 1000 м .

1

Урок № 103

Контрольный урок метание малого мяча на дальность.

1

Урок № 104

ОБЖ "Правила безопасности у водоёмов в летнее время"

1

Урок № 105

Подвижные игры: "Колдунчики", "Салки".

1

Уровень физической подготовленности в 4 классе

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 3 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Результаты изучения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

 умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

 умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

 характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

 анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

 видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

 управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

 технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

 изложение фактов истории развития физической культуры в Древней Руси;

 представление о том, какие существуют разновидности физических упражнений (общеразвивающие, подводящие, соревновательные);

 представление о правилах и особенностях спортивных игр: футбола, баскетбола и волейбола;

 представление об измерении частоты сердечных сокращений во время и после физической нагрузки;

 представление о закаливании организма (обливании и душе);

 измерение индивидуальных показателей физического развития, формирование основных физических качеств;

 оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

 бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий, игр и соревнований;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях;

 выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

 нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3А и 3Б классах учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовки.

Описание материально-технической базы

1. Дополнительная литература:

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - Изд. 4-е, перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Интернет-ресурсы:

Официальный сайт УМК «Перспектива».

3. Технические средства обучения:

1. Музыкальный центр.

2. Мегафон.

4. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

Телевизор.

Компьютер.

5. Учебно-практическое оборудование:

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).

5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

9. Обруч пластиковый детский (на каждого ученика).

10. Кольца резиновые и пластмассовые (на каждого ученика).

11. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

12. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

13. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

14. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

15. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект на каждого ученика)

16. Сетка для переноса и хранения мячей.

17. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

6. Игры и игрушки:

1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы).

3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).



© 2010-2022