Конспект урока по физкультуре для 5 класса по теме ««Баскетбол

План-конспект урока по физической культуре в 5классе по разделу «Баскетбол»  игровой направленности вмещает в себя  разучивание ведения мяча на месте и в движении, закрепление ловли  и передачи мяча в подвижной игре, обучение командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре. Отличительной частью урока считается игровой метод обучения. Разработка  позволяет максимально быстро донести все цели и задачи урока до учащихся.  Этапы урока последовательны и рациональны, что де...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

игровой направленности

(на примере баскетбола)

Задачи урока:

  1. Приступить к разучиванию ведения мяча (на месте и в движении).

  2. Продолжить закрепление техники ловли и передач мяча в подвижной игре «Борьба за мяч».

  3. Учить командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре «Борьба за мяч».

Тип урока: учебно - тренировочный место проведения - спортивный зал инвентарь - баскетбольные мячи (для каждого ученика или 1 мяч на двоих)

  • отличительные ленты.

План урока.

  1. Подготовительная часть - 10 мин., в т.ч. 3 - 4 ОРУ для мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и боковых мышц, мышц ног. Ходьба, быстрая ходьба, бег, перемещения в стойке б/б с различными заданиями. 3 - 4 ОРУ в подвижной игре «Смена команд в квадрате» - для основных групп мышц.

  2. Основная часть - 20 мин.

  • ведение мяча

  • передачи мяча

  • фронтальный опрос содержания правил соревнований (дом. Задание).

  • Подвижная игра «Борьба за мяч»

  1. заключительная часть - 8 мин. (2 мин. рез. Вр.) в т. бег с изменением скорости, быстрая ходьба, упражнения на восстановление дыхания и координацию. Подвижная игра «Дружный хлопок» («Плетень» или др.)

Подведение итогов, выставление 3 - 4 оценок.

Задание на дом: выучить правила соревнований «мини-баскетбола». Выполнить по 30 высоких подскоков на каждой ноге.

Конспект основной части урока.

Ведение мяча - 10 мин.

Учебное задание №1 - имитация ведения (после показа и объяснения техники).

Назначение - доиться правильной координации при взаимодействии движений руки, ног и отскока мяча.

ОМУ - показать задание и объяснить технику ведения (правой и левой рукой);

  • исправить общие ошибки (неправильная стойка наклоненное туловище, опущенная к мячу голова);

  • метод фронтальный;

  • время выполнения - 3 минуты.

  • Д.

Учебное задание №2 - ведение мяча на месте (правой и левой)

Назначение - освоить управление мячом без зрительного контроля, овладеть разновидностями приемов ведения (высоким, низким)

ОМУ - показатель ведение на месте и в движении:

  • внимание сосредоточить на положении пальцев и закрепленной кисти на мяче;

  • метод фронтальный

  • исправить общие ошибки и индивидуальные, по ходу выполнения (неактивная работа руки в локтевом суставе, то есть «шлепающая» по мячу);

  • дозировка - 3 минуты.

Учебное задание №3 - ведение мяча в движении (левой и правой рукой).

ОМУ - исключить возможность зрительного контроля.

  • изменять скорости передвижений, затрудняя различными препятствиями.

  • Обратить внимание на место удара мяча в пол и сочетание работы кисти с движением ног.

  • Метод фронтальный.

  • Исправление общих и индивидуальных ошибок по ходу выполнения заданий.

  • Дозировка - 4 минуты.

Передачи мяча - 10 минут.

Учебное задание №1 - передачи мяча в тройках 2-мя мячами.

Назначение - добиться безупречного владения всеми способами передач (ранее изученных).

ОМУ - обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев для надежного захватывания мяча в момент ловли.

  • ловлю и передачи выполнять без подпрыгиваний и пробежек.

  • Условия выполнения передач усложнять работой ног по специальным заданиям.

  • Задание выполнять на месте и в движении (в тройках через центр)

  • Ошибки исправлять по ходу выполнения и общие (на месте).

  • Дозировка - 4 минуты.

Учебное задание №2

  • фронтальный опрос содержания правил соревнований (проверка домашнего задания - ошибки при владении мячом, 5 сек., спорный мяч).

Подвижная игра - продолжительность закрепление техники ловли и передачи мяча (ранее изученными приемами) в игровой обстановке.

  • стремиться к длительному владению мячом в команде;

  • обратить внимание на правильный выбор места в момент приема мяча (выход на свободное место);

  • развивать боковое (периферическое) зрение.

  • Стремиться к наименьшим нарушениям правил игры;

  • Владение мячом командой можно определять по времени или по количеству передач;

  • Определить победителя, подвести итоги игры по выполнении технических приемов;

  • Дозировка 5 мин.


© 2010-2022