Проект комплексной внеклассной работы в гимназии

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ №3» ЗМР РТ





КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В МБОУ «ГИМНАЗИИ №3 ЗМР РТ»





Г. ЗЕЛЕНОДОЛЬСК

2015 Г

Паспорт проекта

Название проекта:

Комплексная спартакиада гимназии на 2015-2016 учебный год, посвященная сдачи норм ГТО в гимназии»

Название организации-заявителя:

МБОУ «Гимназия №3» г.Зеленодольск РТ

Юридическая форма (из свидетельства о регистрации)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Контактная информация:

- адрес организации:

Зеленодольск.РТ, ул.Космонавтов, дом № 13

· почтовый

422540 Зеленодольск.РТ, ул.Космонавтов, дом № 13

· юридический

Зеленодольск.РТ, ул.Космонавтов, дом № 13

- телефон:

8(843)7152929

Руководитель организации-заявителя (ФИО, контактные телефоны):

Директор МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

Ильина Марина Анатольевна

Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны):

Удрас.И.К., Совет физкультуры

Срок осуществления проекта (кол-во месяцев, начало и конец проекта):

Сентябрь - май, 2015-2016 учебный год

Подпись руководителя организации-заявителя и печать

Директор МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

___________________М.А.Ильина



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на развитие здоровьесберегающей среды для успешного образования и физического развития ребенка в условиях образовательного процесса МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ» , на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Цель проекта:

  • Пропаганда здорового образа жизни среди учеников;

  • профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса;

  • развитие у детей навыков самоконтроля психофизического состояния.

  • активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников

  • укрепления их здоровья, снижения заболеваемости,

  • выявления сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях в составе сборной команды школы, подготовки допризывников к службе в армии.

Содержание проекта: Проект основан на организации и проведении во всех классах:

  • Спортивных праздников

  • Соревнований

  • Участие в городских, районных. Республиканских и во Всероссийских соревнованиях

  • Турниров

  • Классных часов и мероприятий, направленных на присвоение знаний о ЗОЖ,

  • подведение итогов учебного года

Проект предполагает привлечение следующих социальных слоев населения:

  • Учащиеся МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

  • Педагоги МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

  • Родители МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

  • Партнеры по реализации проекта; ДЮСШ №4, з-д им.А.М.Горько

Реализация проекта позволит сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у учащихся, учителей; увеличить двигательный режим учащихся; создать условия для удовлетворения естественной потребности организма школьников в движении; способствовать благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья, активизации мыслительной и творческой деятельности.

О ходе реализации проекта информирование будет проходить через:

  • Информацию на гимназических и классных часах

  • Рекламные объявления и заметки спортивных корреспондентов в школьной газете

  • Фотовестник на стенде

  • Мультимедийные презентации по ЗОЖ, отчеты физоргов о работе в классе по ЗОЖ и двигательному режиму

  • Волонтерское движение

  • Информацию на стендах школы

  • Видеоролики

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Постановка проблемы. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 6-9 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение от здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровье сбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Первоочередной задачей является предоставление ребёнку возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Ещё одной важной задачей спортивно-оздоровительной работы является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. В школе должна вестись большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям в спортивных секциях и соревнованиях . см. Приложение №1 Не менее важна и собственно оздоровительная направленность работы в данном направлении. Дети, отстающие в физическом развитии, имеющие на уроках физической культуры плохие оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их успеваемости. Таким образом, выстраивается следующая цепочка в спортивно-оздоровительной работе: привлечь ребёнка к занятиям спортом - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь. Этому должна способствовать Спартакиада по видам спорта и спортивные праздника Цель проекта:

  • Пропаганда здорового образа жизни среди учеников;

  • профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного

процесса;

  • развитие у детей навыков самоконтроля психофизического состояния

Основные задачи проекта:

  • Формирование ценностной установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни;

  • Обеспечение активного отдыха; переключение внимания с одного вида деятельности на другой;

  • Предупреждение утомления;

  • Снятие статической мышечной нагрузки;

  • Сохранение и укрепление здоровья; улучшение обменных процессов;

  • Ликвидация застойных явлений, вызываемых сидением за партой;

  • Способствование повышению внимания и активности детей на уроках; обеспечение сохранения работоспособности ;

  • Профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата

  • Увеличение двигательной активности учащихся, сдача ном ГТО

Ожидаемые результаты

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей

Время и место проведения: Сентябрь-2015 года - май 2016 года, спортплощадка и спортивный зал МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

*Составление положения проведения спартакиады

*Разработка положений по видам спорта и спортивных праздников

*Проведение обучающего семинара для физоргов классов

*Проведение соревнования среди 1 - 11 классов

*Презентация классов о двигательной активности учащихся

*Подведение итогов соревнования. Рефлексия. Сотрудники проекта и их функциональные обязанности Администрация МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»

создать необходимые организационные условия для проведения соревнований в ходе учебного процесса;

Классные руководители - организация контроля за проведением физоргами физкультурных минуток на уроке в соответствии с утвержденным графиком и рекомендациями учителей физической культуры и медицинских работников, за участием команд в соревнованиях и праздниках Учащиеся - принятие активного участия в проводимых спортивно- оздоровительных мероприятиях Физорги классов - организация команд, для участия в соревнованиях; Учет двигательной активности гимназистов в течение года; Своевременная подача заявок для участия в спортивно- оздоровительных мероприятиях

Родители - активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках, контроль за двигательной активностью ребенка, создание условий для посещения спортивных секций

Партнеры по реализации проекта - награждение победителей по итогам соревнования.

Учителя физической культуры, совет ФКиС- организация и проведение спортивных мероприятий

Волонтеры - учащиеся 5-11классов помощь в реализации проекта

Медицинские работники

Пресс-центр - освещение о ходе реализации проекта.

Руководитель проекта -Удрас.И.К.

Критерии оценки эффективности проекта

  • Мониторинг данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:

  • Внешний - отзывы; фотографии; видеоролики; анкетирование; мультимедийные презентации проведенных мероприятий;

  • Внутренний - решение поставленных задач; выполнение намеченных мероприятий; оценка работы орг. комитета и уровень проведения мероприятий;

Реализацию проекта можно будет считать эффективной, если результаты рефлексии участников образовательного процесса будут соответствовать следующим позициям:

Учащиеся:

  • Знания правил заботы о своем здоровье;

  • Повышение работоспособности на уроках;

  • Увеличение двигательной активности;

  • Осознанное применение физкультминуток во время самостоятельной работы;

  • Развитие творческой активности у учащихся.

Педагоги:

  • Сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;

  • Повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и проведения динамической паузы;

  • Выделение времени для проведения физкультминутки (педагоги предметники).

  • Контроль за участием команд класса в спартакиаде



  • Родители:

  • Высокое чувство ответственности за своё здоровье и здоровье детей;

  • Контроль и напоминание о необходимости занятий спортом, участие в спортивной жизни школы

  • Контроль за выполнением физкультминуток во время выполнения домашних заданий.



© 2010-2022