- Преподавателю
- Физкультура
- Проект комплексной внеклассной работы в гимназии
Проект комплексной внеклассной работы в гимназии
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удрас И.К. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ №3» ЗМР РТ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В МБОУ «ГИМНАЗИИ №3 ЗМР РТ»
Г. ЗЕЛЕНОДОЛЬСК
2015 Г
Паспорт проекта
Название проекта:
Комплексная спартакиада гимназии на 2015-2016 учебный год, посвященная сдачи норм ГТО в гимназии»
Название организации-заявителя:
МБОУ «Гимназия №3» г.Зеленодольск РТ
Юридическая форма (из свидетельства о регистрации)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Контактная информация:
- адрес организации:
Зеленодольск.РТ, ул.Космонавтов, дом № 13
· почтовый
422540 Зеленодольск.РТ, ул.Космонавтов, дом № 13
· юридический
Зеленодольск.РТ, ул.Космонавтов, дом № 13
- телефон:
8(843)7152929
Руководитель организации-заявителя (ФИО, контактные телефоны):
Директор МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
Ильина Марина Анатольевна
Руководитель проекта (ФИО, контактные телефоны):
Удрас.И.К., Совет физкультуры
Срок осуществления проекта (кол-во месяцев, начало и конец проекта):
Сентябрь - май, 2015-2016 учебный год
Подпись руководителя организации-заявителя и печать
Директор МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
___________________М.А.Ильина
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект направлен на развитие здоровьесберегающей среды для успешного образования и физического развития ребенка в условиях образовательного процесса МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ» , на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
-
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
-
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
-
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
-
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
-
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
-
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
-
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
-
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Цель проекта:
-
Пропаганда здорового образа жизни среди учеников;
-
профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса;
-
развитие у детей навыков самоконтроля психофизического состояния.
-
активного использования физической культуры и спорта в организации досуга школьников
-
укрепления их здоровья, снижения заболеваемости,
-
выявления сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях в составе сборной команды школы, подготовки допризывников к службе в армии.
Содержание проекта: Проект основан на организации и проведении во всех классах:
-
Спортивных праздников
-
Соревнований
-
Участие в городских, районных. Республиканских и во Всероссийских соревнованиях
-
Турниров
-
Классных часов и мероприятий, направленных на присвоение знаний о ЗОЖ,
-
подведение итогов учебного года
Проект предполагает привлечение следующих социальных слоев населения:
-
Учащиеся МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
-
Педагоги МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
-
Родители МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
-
Партнеры по реализации проекта; ДЮСШ №4, з-д им.А.М.Горько
Реализация проекта позволит сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у учащихся, учителей; увеличить двигательный режим учащихся; создать условия для удовлетворения естественной потребности организма школьников в движении; способствовать благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья, активизации мыслительной и творческой деятельности.
О ходе реализации проекта информирование будет проходить через:
-
Информацию на гимназических и классных часах
-
Рекламные объявления и заметки спортивных корреспондентов в школьной газете
-
Фотовестник на стенде
-
Мультимедийные презентации по ЗОЖ, отчеты физоргов о работе в классе по ЗОЖ и двигательному режиму
-
Волонтерское движение
-
Информацию на стендах школы
-
Видеоролики
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Постановка проблемы. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в 6-9 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение от здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Поэтому в качестве основы нашей деятельности по здоровье сбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Первоочередной задачей является предоставление ребёнку возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Ещё одной важной задачей спортивно-оздоровительной работы является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. В школе должна вестись большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям в спортивных секциях и соревнованиях . см. Приложение №1 Не менее важна и собственно оздоровительная направленность работы в данном направлении. Дети, отстающие в физическом развитии, имеющие на уроках физической культуры плохие оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что, в свою очередь, благодатно сказывается на их успеваемости. Таким образом, выстраивается следующая цепочка в спортивно-оздоровительной работе: привлечь ребёнка к занятиям спортом - увлечь его этими занятиями - сделать такие занятия необходимыми для ребёнка - сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям на всю жизнь. Этому должна способствовать Спартакиада по видам спорта и спортивные праздника Цель проекта:
-
Пропаганда здорового образа жизни среди учеников;
-
профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного
процесса;
-
развитие у детей навыков самоконтроля психофизического состояния
Основные задачи проекта:
-
Формирование ценностной установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни;
-
Обеспечение активного отдыха; переключение внимания с одного вида деятельности на другой;
-
Предупреждение утомления;
-
Снятие статической мышечной нагрузки;
-
Сохранение и укрепление здоровья; улучшение обменных процессов;
-
Ликвидация застойных явлений, вызываемых сидением за партой;
-
Способствование повышению внимания и активности детей на уроках; обеспечение сохранения работоспособности ;
-
Профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата
-
Увеличение двигательной активности учащихся, сдача ном ГТО
Ожидаемые результаты
-
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
-
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
-
Повышение приоритета здорового образа жизни.
-
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
-
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
-
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
-
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей
Время и место проведения: Сентябрь-2015 года - май 2016 года, спортплощадка и спортивный зал МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
*Составление положения проведения спартакиады
*Разработка положений по видам спорта и спортивных праздников
*Проведение обучающего семинара для физоргов классов
*Проведение соревнования среди 1 - 11 классов
*Презентация классов о двигательной активности учащихся
*Подведение итогов соревнования. Рефлексия. Сотрудники проекта и их функциональные обязанности Администрация МБОУ «Гимназии №3 ЗМР РТ»
создать необходимые организационные условия для проведения соревнований в ходе учебного процесса;
Классные руководители - организация контроля за проведением физоргами физкультурных минуток на уроке в соответствии с утвержденным графиком и рекомендациями учителей физической культуры и медицинских работников, за участием команд в соревнованиях и праздниках Учащиеся - принятие активного участия в проводимых спортивно- оздоровительных мероприятиях Физорги классов - организация команд, для участия в соревнованиях; Учет двигательной активности гимназистов в течение года; Своевременная подача заявок для участия в спортивно- оздоровительных мероприятиях
Родители - активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках, контроль за двигательной активностью ребенка, создание условий для посещения спортивных секций
Партнеры по реализации проекта - награждение победителей по итогам соревнования.
Учителя физической культуры, совет ФКиС- организация и проведение спортивных мероприятий
Волонтеры - учащиеся 5-11классов помощь в реализации проекта
Медицинские работники
Пресс-центр - освещение о ходе реализации проекта.
Руководитель проекта -Удрас.И.К.
Критерии оценки эффективности проекта
-
Мониторинг данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:
-
Внешний - отзывы; фотографии; видеоролики; анкетирование; мультимедийные презентации проведенных мероприятий;
-
Внутренний - решение поставленных задач; выполнение намеченных мероприятий; оценка работы орг. комитета и уровень проведения мероприятий;
Реализацию проекта можно будет считать эффективной, если результаты рефлексии участников образовательного процесса будут соответствовать следующим позициям:
Учащиеся:
-
Знания правил заботы о своем здоровье;
-
Повышение работоспособности на уроках;
-
Увеличение двигательной активности;
-
Осознанное применение физкультминуток во время самостоятельной работы;
-
Развитие творческой активности у учащихся.
Педагоги:
-
Сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;
-
Повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и проведения динамической паузы;
-
Выделение времени для проведения физкультминутки (педагоги предметники).
-
Контроль за участием команд класса в спартакиаде
-
Родители:
-
Высокое чувство ответственности за своё здоровье и здоровье детей;
-
Контроль и напоминание о необходимости занятий спортом, участие в спортивной жизни школы
-
Контроль за выполнением физкультминуток во время выполнения домашних заданий.