План - конспект урока гимнастики с элементами акробатики и аэробики для 3 класса

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок гимнастики с элементами акробатики и аэробики. 3 класс

Цель:

Овладение акробатическими элементами и техникой базовых шагов оздоровительной аэробики»

Задачи:

Образовательная:

Учить технике перекатов прогнувшись, разучить акробатическую комбинацию из элементов: кувырок вперёд в группировке, стойка на лопатках, перекат прогнувшись, разучить базовые шаги аэробики.

Оздоровительная:

Формировать правильную осанку, укреплять опорно - двигательный аппарат.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия, способствовать самостоятельному выполнению упражнений.

Развивающая:

Развивать гибкость, ловкость, чувство ритма.









Вводная часть - 10 минут

  1. Вход в спортзал под музыкальное сопровождение.

  2. Построение в шеренгу.

  3. Сдача рапорта.

  4. Приветствие.

  5. Дети садятся на скамейки

  6. Стихотворение о красоте тела.

  7. Выступление ученика с акробатическим номером.

  8. Рассказ учителя:

«Ребята, кто- нибудь из вас догадался, почему я начала урок со стихотворения и выступления с акробатическим номером? (ответы детей). Сегодня у нас пройдёт урок гимнастики с элементами акробатики и аэробики. Словарная работа: объяснения слов: акробатика и аэробика. Это упражнения, которые вырабатывают гибкость мышц, осанку, красивую походку, плавность движений, воспитывают артистичность и аккуратность. А показал нам всё это Лечитский Коля, который занимается акробатикой, поэтому он такой гибкий, подвижный, пластичный, стройный. А теперь посмотрите российских гимнастов, у которых такое же красиво тело, осанка, фигура. Давайте будем брать с них пример (показ фотографий). И сегодня на уроке мы с вами начнём учиться акробатическим упражнениям. (жетоны - оценка за старание)

  1. Построение.

  2. Ходьба по залу с заданием.

  3. Перестроение в колонну по 2.

Подготовительная часть - 5 минут

Общеразвивающие упражнения на месте (под музыку) карточка

Основная часть - 20 минут



  1. Построение.

  2. Повторить технику безопасности на уроке гимнастики.

  3. Приготовление спортивного инвентаря (напомнить о правильном переносе гимнастических матов).

  4. Перестроение лицом к гимнастическим матам.

  5. Специальные упражнения (приложение). Индивидуальная работа с учеником.

  6. Уборка гимнастических матов.

  7. Перестроение в шахматном порядке.

  8. Рассказ учителя:

«А теперь, ребята, мы с вами разучим шаги аэробики. Аэробика - танцевальные упражнения, которые выполняются под музыку. Она также, как и акробатика, развивает пластичность, гибкость, красоту тела.

  1. Показ карточек и движений аэробики.

  2. Повторение движений с учениками (карточка) без музыки.

  3. Выполнение движений под музыку (со словами). Это будет маленькая сказка. Давать методические указания в ходе выполнения упражнений.

Заключительная часть - 5 минут.



  1. Построение в круг.

  2. Повторение базовых шагов аэробики в сочетании с хлопками (счёт тактов - 8): 8 хлопков - 8 шагов, 8 хлопков - 8 «бегов», 8 хлопков - 4 «джека». 8 хлопков - 4 «ланча» с учениками в кругу.

  3. Упражнение «Волна». Взяться за руки, поочерёдно поднимание и опускание рук. Выполнение 4 - 5 раз (для восстановление дыхания).

  4. Игра на внимание «Чувство друга».

Правила: взявшись за руки, учащиеся образую круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперёд и стараются найти друг друга, н открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остались одни, взявшись за руки, образуют свой, малый круги игра продолжается. Итог игры.

  1. Подведение итога урока.

  2. Д/з.

  3. Организованный выход из спортзала под музыку.











Шаги аэробики (карточка)

На счёт 1 - 4 - жил был пёс - v шаг (ходьба в стойке ноги врозь)

На счёт 5 - 8 - гав, гав, гав - v шаг (ходьба ноги вместе)

На счёт 1 - 4 - пошёл пёс в лес - 4 шага вперёд

На счёт 5 - 8 - посмотреть, кто там есть - 2 «ланча» (выпад, нога назад, кисти рук как «Бинокль»)

На счёт 1 - 4 - прибежала лисичка - 4 «бега» назад

На счёт 5 - 8 - хитрая лисичка - 2 «джека» (прыжок ноги врозь, ноги вместе)

На счёт 1 - 4 - прискакал зайчик - 4 «ни» (понимание колена, руки к груди)

На счёт 5 - 8 - трусливый зайчик - 2 «джека» (прыжок ноги врозь, ноги вместе, руки скрестно на груди)

На счёт 1 - 4 - пришёл медведь - 4 шага

На счёт 5 - 8 - прискакала лягушка (упор присев), сказала «ква»

На счёт 1 - 8 - все звери решили - 8 шагов

На счёт 1 - 4- давайте дружить - 2 «степ - тач» (2 приставных шага вправо, 2 - влево)

На счёт 5 - 8 - поворот в движении, хлопок в лодоши.

Специальные и общеразвивающие упражнения учитель подбирает сам, учитывая возможности детей.



© 2010-2022