- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физкультуре на тему Подвижные игры на основе баскетбола
Конспект урока по физкультуре на тему Подвижные игры на основе баскетбола
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурясов В.М. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок физической культуры в 4 классе.
Тема: Подвижные игры на основе баскетбола.
Задачи: Обучение владению мячом: держанию, передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.
Развивать координационные, скоростно-силовые способности.
Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: кегли, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Тип урока: комплексный
Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.
Ход урока
I. Подготовительная часть - 5 минут.
Построение, сдача рапорта дежурным.
Выведение задач урока с учащимися….
Вывод:
- Чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е. учиться держать мяч, передавать его на расстояние, ловить, вести, выполнять броски мяча в процессе подвижных игр.
Беседа по технике безопасности:
- Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия, чтобы он не попал в лицо, или не ударил больно.
- Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
- Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
- Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя.
II. Разминка: 7 минут
При построении посмотрите, правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с легкими, чтобы не переутомиться. Запомните правила ТБ, они помогут вам избежать многих неприятностей.
-
Ходьба.
-
Упражнения для профилактики болезней стоп и для соблюдения правильной осанки.
-
Прыжковые упражнения с чередованием.
-
Движения правым боком вперед. Так как на данном уроке предстоит обучить детей навыкам игры в баскетбол, по ходу выполнения, упражнения модифицируется: учитель поочередно бросает каждому учащемуся баскетбольный мяч, проверяя и тем самым также развивая у них навыки ловли.
-
Учащиеся проходят ещё 2-3 круга в обход по спортзалу спортивной ходьбой.
-
Бег в медленном темпе.
-
Бег с небольшим ускорением.
-
Ходьба.
-
Дыхательные упражнения.
-
Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание. Необходимо восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.
Дыхательная гимнастика повышает работоспособность, предохраняет от сердечнососудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.
Чёткое выполнение ОРУ поможет разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
III. Общеразвивающие упражнения, 5-7 минут.
7-8 упражнений с учетом предстоящей тематики.
I V. Основная часть, 23-25 минут.
Ведение мяча на месте с изменение высоты отскока.
-Объяснение: ведение представляет с собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.
- показ учителем,
-работа по группам.
1. Ловля и передача мяча в движении:
-Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко».
в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полета мяча.
-имитация ловли учащимися,
Объяснение и показ техники выполнения передачи:
а) принять стойку баскетболиста,
б)сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,
в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.
-имитация учащимися.
2. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
-Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз с расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.
-показ учителем.
3. Ведение мяча в движении, от стены до стены по ширине зала, разделившись на две группы.
а) с простым оставлением мяча товарищу напртив,
б) с передачей мяча товарищу на расстоянии,
в) с передачей мяча партнеру с отскоком от пола.
Эстафета:
-Ведение, ловля и передача мяча в движении.
Учащиеся делятся на 2 команды. Игра ведется с применением изученного материала. На основании проделанных до этого упражнений, эстафету проводим в несколько этапов.
V. Заключительная часть. 3-5 минут.
-Построение, оценивание, итоги.
- Домашнее задание: удары мяча о стену, об пол.
Если сегодня на уроке у вас что-то не получилось, то не огорчайтесь и не расстраивайтесь. Запомните, если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получится.
Урок окончен, всего доброго!