Конспект урока по физкультуре на тему Подвижные игры на основе баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физической культуры в 4 классе.

Тема: Подвижные игры на основе баскетбола.

Задачи: Обучение владению мячом: держанию, передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.

Развивать координационные, скоростно-силовые способности.

Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: кегли, баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Тип урока: комплексный

Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.

Ход урока

I. Подготовительная часть - 5 минут.

Построение, сдача рапорта дежурным.

Выведение задач урока с учащимися….

Вывод:

- Чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е. учиться держать мяч, передавать его на расстояние, ловить, вести, выполнять броски мяча в процессе подвижных игр.

Беседа по технике безопасности:

- Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия, чтобы он не попал в лицо, или не ударил больно.

- Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

- Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

- Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя.

II. Разминка: 7 минут

При построении посмотрите, правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с легкими, чтобы не переутомиться. Запомните правила ТБ, они помогут вам избежать многих неприятностей.

  • Ходьба.

  • Упражнения для профилактики болезней стоп и для соблюдения правильной осанки.

  • Прыжковые упражнения с чередованием.

  • Движения правым боком вперед. Так как на данном уроке предстоит обучить детей навыкам игры в баскетбол, по ходу выполнения, упражнения модифицируется: учитель поочередно бросает каждому учащемуся баскетбольный мяч, проверяя и тем самым также развивая у них навыки ловли.

  • Учащиеся проходят ещё 2-3 круга в обход по спортзалу спортивной ходьбой.

  • Бег в медленном темпе.

  • Бег с небольшим ускорением.

  • Ходьба.

  • Дыхательные упражнения.

  • Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание. Необходимо восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.

Дыхательная гимнастика повышает работоспособность, предохраняет от сердечнососудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.

Чёткое выполнение ОРУ поможет разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.

III. Общеразвивающие упражнения, 5-7 минут.

7-8 упражнений с учетом предстоящей тематики.

I V. Основная часть, 23-25 минут.

Ведение мяча на месте с изменение высоты отскока.

-Объяснение: ведение представляет с собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.

- показ учителем,

-работа по группам.

1. Ловля и передача мяча в движении:

-Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:

а) принять стойку баскетболиста,

б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко».

в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полета мяча.

-имитация ловли учащимися,

Объяснение и показ техники выполнения передачи:

а) принять стойку баскетболиста,

б)сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,

в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.

-имитация учащимися.

2. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

-Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз с расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.

-показ учителем.

3. Ведение мяча в движении, от стены до стены по ширине зала, разделившись на две группы.

а) с простым оставлением мяча товарищу напртив,

б) с передачей мяча товарищу на расстоянии,

в) с передачей мяча партнеру с отскоком от пола.

Эстафета:

-Ведение, ловля и передача мяча в движении.

Учащиеся делятся на 2 команды. Игра ведется с применением изученного материала. На основании проделанных до этого упражнений, эстафету проводим в несколько этапов.

V. Заключительная часть. 3-5 минут.

-Построение, оценивание, итоги.

- Домашнее задание: удары мяча о стену, об пол.

Если сегодня на уроке у вас что-то не получилось, то не огорчайтесь и не расстраивайтесь. Запомните, если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получится.

Урок окончен, всего доброго!



© 2010-2022