- Преподавателю
- Физкультура
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якимычева Е.Т. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «СПТ»
______________ Н.В. Котяев
«___» _____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Сызрань, 2014
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Председатель_________________ Н.Р. Виноградова
«____» _____________________ 2014 г.
Составитель: Якимычева Е.Т., преподаватель физической культуры ГБОУ СПО «СПТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБОУ СПО «СПТ»
Содержательная экспертиза: ВиноградоваН.Р., председатель предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: Иващенко М.П., преподаватель ГБОУ СПО «СМГК».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2010 г. № 184.
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, рекомендованной ФГУ «ФИРО» (заключение Экспертного совета № 093 от «22» марта 2011 г.).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название разделов
Стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
6
Условия реализации учебной дисциплины
16
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
18
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «СПТ» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Физическая культура относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
-
основы здорового образа жизни.
Вариативная часть - не предусмотрено.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 332 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 166 часов;
-
самостоятельной работы студента 166 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
332
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
166
в том числе:
лабораторные работы
не предусмотрено
практические занятия
164
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего)
166
в том числе:
выполнение различных комплексов физических упражнений
166
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме зачета
зачёт
Объем учебной дисциплины по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
по видам подготовки
Курс обучения
Кол-во часов
Семестр
Общее кол-во часов на семестр
Практические занятия на семестр (кол-во часов)
Лекционный курс
По видам подготовки
Всего часов
№ темы
Всего часов
II
64
III
32
Л/А- 20; С/И- 20;
ОФП-6; Л/П-6
А/Г-6; ППФП-4
30
Лек №1
2
IV
32
32
-
-
III
70
V
32
Л/А- 20; С/И- 30;
ОФП-6; Л/П-4
А/Г-6; ППФП-4
32
-
VI
38
38
-
-
IV
32
VII
32
Л/А- 14; ОФП-6;
С/И- 12
32
-
Итого
166
166
164
2
Л/А - легкая атлетика; С/И - спортивные игры; Л/П - лыжная подготовка; ОФП- общая физическая подготовка; А/Г -атлетическая гимнастика; ППФП - профессионально-прикладная физическая подготовка
Всего за время обучения:
Лёгкая атлетика - 54 часов
Спортивные игры - 62 часов
Лыжная подготовка - 10 часов
Общая физическая подготовка - 18 часов
Атлетическая гимнастика - 12 часов
Профессионально-прикладная физическая подготовка - 8 часов
Теория - 2 часа
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1
Научно-методические основы формирования физической культуры личности
4
Тема 1.1
Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровыйобраз жизни.
Содержание учебного материала:
-
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.
-
Социально-биологические основы физической культуры. Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.
-
Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.
2
репродуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Написание конспекта
2
Раздел 2
Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
312
Тема 2.1
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Содержание учебного материала:
-
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег 4х100,4х400.
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Техника бега на короткие дистанции.
-
Техника бега на средние и длинные дистанции.
-
Кроссовая подготовка, бег по пересеченной местности
-
Техника высокого и низкого старта, стартовый разгон, бег по виражу, финиширование.
-
Тест на скоростную подготовленность
-
Эстафетный бег 4х100м
-
Эстафетный бег 4х400
42
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
42
Тема 2.2
Общая физическая
подготовка
Содержание учебного материала:
-
Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.
-
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.
ознакомительный
репродуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений.
-
Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.
-
Упражнения на тренажерах, подтягивание, сгибание разгибания рук в упоре лежа.
18
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
18
Тема 2.3
Спортивные игры
Содержание учебного материала:
-
Баскетбол. Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками отгруди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броскимяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командныедействия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командныедействия игроков.
Двусторонняя игра.
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Баскетбол - перемещения на площадке, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча
-
Броски мяча по кольцу с места, в движении
-
Тактика игры в нападении
-
Тактика игры в защите
-
Групповые и командные действия игроков
34
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
34
Тема 2.4
Лыжная подготовка
Содержание учебного материала:
-
Лыжная подготовка. Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковой и коньковой ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъёмов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (юноши).
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
1.Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный и попеременные лыжные ходы
2.Полуконьковый и коньковый ход
3.Прохождение дистанции с различной скоростью 5км (юноши)
10
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
10
Тема 2.5
Спортивные игры (продолжение)
Содержание учебного материала:
-
Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
-
Настольный теннис. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальнаяхватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактикаигры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.
28
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Настольный теннис. Стойка инрока, способы держания ракетки: горизонтальная и вертикальная хватка.
-
Технические приемы настольного тенниса.
-
Техника настольного тенниса, одиночной и парной игры.
-
Волейбол. Стойки в волейболе, перемещения. Подачи мяча- нижняя, прямая, нижняя боковая, верхняя подача.
-
Приемы мяча, передачи мяча. Нападающие удары.
-
Тактика нападения, тактика защиты.
-
Блокирование нападающего удара.
-
Индивидуальное действие игроков с мячом и без мяча.
-
Групповые и командные действия игроков.
-
Взаимодействие игроков. Двусторонняя игра.
28
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
Тема 2.6
Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала:
1.Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.
2.Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.
3.Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных групп.
4.Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами,
5.Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.
6.Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний.
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Упражнения на блочных тренажерах
-
Упражнения с гантелями, гирями, штангой
-
Специальные комплексы упражнений для развития силы
12
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
12
Тема 2.7
Легкая атлетика (продолжение)
Прыжки в длину с разбега, с места. Равномерный бег на дистанции 3000м (юноши). Метание гранаты 700г (юноши).
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Равномерный бег на дистанции 3000м (юноши)
-
Прыжки в длину с разбега, с места
-
Метание гранаты 700г (юноши)
12
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
12
Раздел 3
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
16
Тема 3.1
Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов
Содержание учебного материала:
-
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.
-
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
-
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.
-
Средства, методы и методика устойчивости к профессиональным заболеваниям.
-
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Выполнение комплексов упражнений. Техника преодоления полосы препятствий
8
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
8
Тема 3.2
Военно-прикладная физическая подготовка
Содержание учебного материала:
Строевая, физическая.
-
Строевая подготовка. Строевые приемы, навыки четкого и слаженного выполнения совместных действий в строю.
-
Физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелазание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре.
продуктивный
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия:
-
Строевая подготовка - построение, перестроение прохождение строем. Прыжки в глубину, передвижение по узкой опоре. Совершенствование техники преодоления полосы препятствий.
8
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Выполнение упражнений
-
Посещение секций по видам изучаемых тем
8
Всего:
332
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Оборудование учебного кабинета:
Спортивное оборудование:
-
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон.
-
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары): оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы).
-
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная дляпрыжком и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
-
лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
-
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Для военно-прикладной подготовки:
-
стрелковый тир, полоса препятствий, татами или маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.
Технические средства обучения:
-
музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
-
электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
Основная литература
-
Грачев О.К. Физическая культура: учеб. пособ. - 2-е изд. - Ростов н/Д: ИЦ МарТ, 2014.
-
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов /В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2012.
-
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. - М., 2012.
Интернет-ресурсы:
-
sport.minstm.gov.ru
-
mossport.ru
Дополнительная литература
-
Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации. / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов, 2008.
-
Бароненко В.А., Рапопорот Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб.пособ. - М.: Альфа - М., 2003.
-
Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток, 2009.
-
Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. -Мичуринск, 2008.
-
Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день. -Ростов н/Д, 2005.
-
Бурбо Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день.- Ростов н/Д, 2005.
-
Бурбо Л. Фитбол за 10 минут в день.-Ростов н/Д, 2005.
-
Горцев Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001.
-
Жмулин А.В., Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов- М., 2010.
-
Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
-
Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006.
-
Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск, 2008.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
-
выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
-
основы здорового образа жизни.
Формы контроля обучения:
-
домашние задания проблемного характера;
-
практические задания по работе с информацией,
-
ведение календаря самонаблюдения.
Формы оценки результативности обучения:
-
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
-
традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы оценки результатов обучения:
-
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
-
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
-
тестирование в контрольных точках.
Легкая атлетика.
-
оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;
-
оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики.
Спортивные игры.
-
оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование).
-
оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.
-
оценка выполнения студентом функций судьи.
-
оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.
Аэробика (девушки).
-
оценка техники выполнения комбинаций и связок.
-
оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия.
Атлетическая гимнастика (юноши).
-
оценка техники выполнения упражнений на тренажерах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями;
-
самостоятельное проведение фрагмента занятия.
Лыжная подготовка.
-
оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ)
№
п/п
Вид упражнений
Оценка
5
4
3
1
Бег 100 м (сек.)
14,0
13,8
13,6
13,6
14,4
14,2
14,0
14,0
14,8
14,6
14,4
14,4
2
Бег 3000 м (мин., сек.)
13,20
13,10
13,00
13,00
13,40
13,30
13,20
13,20
14,00
13,50
13,40
13,40
3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
200
210
220
220
190
200
210
210
180
190
200
200
4
Подскоки со скалкой (Раз/мин)
130
140
150
150
120
130
140
140
110
120
130
130
5
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
10
11
12
12
8
9
10
10
6
7
8
8
6
Бег на лыжах (5000 м)
-
-
-
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ)
№
п/п
Вид упражнений
Оценка
5
4
3
1
Бег 100
м (сек.)
14,6
14,4
14,2
14,2
15,0
14,8
14.6
14,6
15,4
15,2
15,0
15,0
2
Бег 3000 м (мин., сек.)
14,00
13,45
13,30
13,30
14,30
14,15
14,00
14,00
15,00
14,45
14,30
14,30
3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
180
190
200
200
170
180
190
190
160
170
180
180
4
Подскоки со скалкой (раз/мин)
115
125
135
135
105
115
125
125
95
105
115
115
5
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
5
7
9
9
4
6
8
8
3
5
7
7
6
Бег на лыжах ( 5000 м)
-
-
-
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ДЕВУШКИ)
№
п/п
Вид упражнений
Оценка
5
4
3
1
Бег 100 м (сек.)
16,8
16,6
16,4
16,4
17,2
17,0
16,8
16,8
17,6
17,4
17,2
17,2
2
Бег 2000 м (мин., сек.)
11,20
11,10
11,00
11,00
11,40
11,30
11,20
11,20
12,00
11,50
11,40
11,40
3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
160
165
170
170
150
155
160
160
140
145
150
150
4
Подскоки со скалкой (раз/мин)
130
135
140
140
120
125
130
130
110
115
120
120
5
Поднимание туловища из положения лежа на спине (раз/мин)
30
35
40
40
25
30
35
35
20
25
30
30
6
Бег на лыжах ( 3000 м)
-
-
-
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ДЕВУШКИ)
№
п/п
Вид упражнений
Оценка
5
4
3
1
Бег 100 м (сек.)
17,4
17,2
17,0
17,0
17,8
17,6
17,4
17,4
18,2
18,0
17,8
17,8
2
Бег 2000 м (мин., сек.)
12,00
11,45
11,30
11,30
12,20
12,05
11,50
11,50
12,40
12,25
12,10
12,10
3
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
145
150
155
155
135
140
145
145
120
130
135
135
4
Подскоки со скалкой (раз/мин)
115
120
130
120
105
110
115
115
95
100
105
105
5
Поднимание туловища из положения лежа на спине (раз/мин)
20
25
30
30
15
20
25
25
10
15
20
20
6
Бег на лыжах ( 3000 м).
-
-
-
ТЕСТЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (ЮНОШИ И ДЕВУШКИ)
№
п/п
Виды заболеваний
Тесты
Критерии оценки
1
Заболевание органов дыхания.
-
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
-
Наклон вперед.
-
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.)
-
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юн. - от пола, дев. - от скамейки в течение 30 сек.)
Дальность, прирост результата, глубина наклона, количество попаданий.
2
Заболевания сердечно-сосудистой системы и щитовидной железы.
-
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
-
Наклон вперед.
-
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10 р.).
-
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой.
Дальность, прирост результата, глубина наклона, количество попаданий, количество раз.
3
Ожирение, сахарный диабет (начальная стадия)
-
Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек.
-
Плавание с умеренной интенсивностью
-
Плавание 25 м на скорость.
-
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.)
-
Наклон вперед.
Количество раз.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Время.
Количество попаданий.
Глубина наклона.
4
Заболевание желудочно-кишечного тракта.
-
Наклон вперед.
-
Плавание с умеренной интенсивностью.
-
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.).
-
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой.
Глубина наклона.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Кол-во попаданий.
Количество раз.
5
Аднексит (дев.),
пиелонефрит.
-
Наклон вперед.
-
Бег с умеренной интенсивностью.
-
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р).
-
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой
Глубина наклона.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Кол-во попаданий.
Кол-во раз.
6
Миопия слабой, средней и высокой степени без патологии глазного дна.
-
Наклон вперед.
-
Плавание с умеренной интенсивностью.
-
Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек.
-
Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.).
Глубина наклона.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Количество раз.
Количество попаданий.
№
п/п
Виды заболеваний
Тесты
Критерии оценки
7
Заболевания опорно-двигательного аппарата.
-
Плавание 25 м на скорость.
-
Плавание с умеренной интенсивностью.
-
Наклон вперед.
-
Поднимание туловища из положения лежа на спине в течение 30 сек.
-
Верхние прием и передача волейбольного мяча над собой.
Время.
Расстояние, преодолеваемое до первой остановки.
Глубина наклона.
Количество раз.
Примечания: 1. В качестве критерия следует применять не сам результат теста, а величину его прироста по сравнению с исходным результатом (для упражнений силовой, скоростно-силовой направленности и на выносливость).
2. При некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы возможно применение в качества теста плавания с умеренной интенсивностью (вегетососудистая дистония).
3. В зависимости от характера заболевания опорно-двигательного аппарата и стадии восстановления возможны разные варианты тестов силовой, скоростно-силовой направленности и на выносливость.
9