Методическая разработка на тему: Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Кировская СОШ»

Методическая разработка на тему:

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

Методическая разработка на тему :Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Выполнила:

Учитель физ-ры : Яркова М.А.

2015 г.

Содержание:

1.Введение.

2.Наглядный пример родителей.

3.Если ребенок не в детском саду.

4.Способы привлечения ребенка к физкультуре.









1. С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Ее влияние на здоровье ребенка трудно переоценить:Методическая разработка на тему :Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

  • улучшает обмен веществ;

  • регулирует состав крови;

  • благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;

  • тренирует сердечно-сосудистую систему;

  • является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);

  • повышает иммунитет;

  • способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;

  • учит самодисциплине и развивает полезную привычку;

  • улучшает внимание и познавательные способности детей.

Но как добиться устойчивого интереса ребенка к физическим упражнениям?

Методическая разработка на тему :Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?Методическая разработка на тему :Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

2. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Личный пример родителей - надежное средство увлечь детей физкультурными занятиями. У родителей, увлекающихся спортом, дети, как правило, рано приобщаются к культуре здорового тела.

К счастью во многих семьях происходит постепенная адаптация родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Какой пример могут показать родители?

---совместная утренняя зарядка

---совместные пешие походы

---совместные велосипедные и лыжные прогулки

---посещение спортивных соревнований высокого уровня

---участие в соревнованиях в рамках места жительства и учебного заведения ребенка.

Если физкультурные занятия стали доброй традицией семьи, то ребёнок с удовольствием и радостью занимается ими. Все двигательные навыки сохраняются на всю жизнь и могут пригодиться в дальнейшем, особенно если ребенок захочет связать свою жизнь с каким-нибудь видом спорта. Но даже если и не захочет - время, затраченное на физические упражнения, в любом случае пойдет на пользу здоровью ,на пользу детско-родительских отношений.





3. Физиологи подсчитали, что растущему организму дошкольника необходимо никак не меньше 4 часов ежедневных движений . Даже если ребенок ходит в детский сад ,выполняя положенные зарядку ,прогулки ,экскурсии ,физкультурные занятия и так далее, то все равно нехватку физической нагрузки следует восполнять дома. А если ребенок не ходит в детский сад? Что делать тогда? Как вырастить своего ребенка сильным ,крепким и здоровым и еще при этом привить любовь к физическим упражнениям?

Чтобы у родителей с детьми получались упражнения, чтобы они не допускали возможных погрешностей и ошибок, следует обратить внимание на следующие указания и рекомендации:

---Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

--- Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности.

---Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

--- Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

---Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время - в спортивном костюме и легкой, мягкой обуви. Особое внимание обращайте на тесные резинки на поясе и под коленями, на использования резиновой обуви, в которой парится нога, на ненужные подтяжки и слишком теплую одежду, которая стесняет движения и не позволяет наблюдать за движениями позвоночника, лопаток, следить за осанкой и т. д. Специальная одежда требуется для занятий зимой. Лучше надеть на ребенка два легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон или тяжелое пальто. По возвращении с катания на санках или лыжах ребенка необходимо переодеть в сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.

---Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице.

Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте окна, а зимой хотя бы форточку. Нельзя заниматься на кухне, где воздух засорен запахами пищи. Помещение должно быть чистым, хорошо освещенным и относительно теплым (1б - 18′). В целях безопасности необходимо убрать те предметы, которые мешают двигаться или могут разбиться; достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр. Самая удобная подстилка для смягчения прыжков ковер (разумеется, хорошо выбитый) или же что-то другое (например, сложенное покрывало).

Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой, на бетоне или на кафеле: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки, а ни в коем случае не твердой. Для занятий бегом или прыжками хорошо подходят тропинки в поле или парке, газоны, лесной мох и т. п.

---Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданная и излишняя боязливость мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности, которые следует соблюдать при воспитании у ребенка смелости.

Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти - обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка.

Каждое новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности. При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно (например, проход по узкой скамейке, лазанье по лестнице, спрыгивание с нижней ступеньки). Постоянно подстраховывайте ребенка, будьте готовы в нужный момент быстро его подхватить.

Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Более сложные упражнения и прыжки следует всегда выполнять на мягкой подстилке (на ковре, траве). Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте.

Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо- через 1 - 2 с нужно вернуть ребенка в исходное положение. Лучше несколько раз повторить упражнение.

Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Поэтому простые висы заменяйте смешанными, когда ребенок еще упирается ногами (например, коленями). По этим же причинам не позволяйте ребенку раскачиваться в висе (например, на кольцах).

При обучении лазанью не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать, т. е. максимально до2,2 м. Только когда лазанье будет освоено в совершенстве (например, по наклонной лестнице), можно позволить ребенку старше 3 лет самостоятельно залезать и выше.

Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно, чтобы ребенок не ослабил внимание, а вы не допустили оплошности при подстраховке.

Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.

---Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

Продолжительность занятий родителей с ребенком различна. Она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени у родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 мин.

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть в песочнице, с игрушками, особенно на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15 - 20-минутный более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 ч. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные, по возможности на открытом воздухе.

Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движении с предметами (игрушки, велосипеды, самокаты) и для упражнений на различных снарядах (гимнастические стенки, качели, горки), желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное занятие физкультурой с одним из родителей (около 20 мин).

Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет- 20 - 30 мин, с шестилетками - до 45 мин.

После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. Чаще всего она представляется в выходные дни.

---Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

4. Методическая разработка на тему :Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный времяпровождение. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Вопрос о том, как пробудить интерес у детей к занятиям физической культурой и спортом волнует многих людей. Однозначного ответа на этот вопрос не найти. Можно только проанализировать и попробовать разобраться, в чём же причина низкой посещаемости спортивных и кружков и секций.

Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать - кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания.

Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру теле передач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом. Эти дети растут тихими, скромными и примерными для своих родителей. А что же ждёт их впереди, какие сюрпризы готовит им судьба?

С самых первых дней ребёнок стремиться к движению, а мы его укутываем в пелёнки. Отдавая в ясли малыша, мы мечтаем о его развитии как личности, но как можно об этом думать ,если с первого дня пребывания в яслях или в детском саду самый подвижный ребёнок становится обузой для воспитателей. Самым послушным и хорошим ребёнком считается тот, кто не бегает и прыгает ,а сидит в сторонке .

И если ребёнок постоянно слышит одно и то же : не бегай, не прыгай, не балуйся, он постепенно привыкает к малоподвижному образу жизни.

Гиподинамия является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности и слабой физической подготовленности детей. И сразу же возникает проблема в лечении различных заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни, - это нарушение обмена веществ, проблемы с избыточным весом ребенка, нарушение осанки и возникновение уплощённости стопы, что в будущем приводит к необратимым последствиям в здоровье ребёнка.

Многие дети не проявляют особого желания заниматься физическими упражнениями каждый день и ссылаются на общее недомогание, симулируют признаки болезни. Родители, заботясь о своём ребёнке ,сразу идут за освобождением к врачу. Часто бывает так, что родители, не разобравшись в диагнозе, который поставил врач, строго- настрого предупреждают ребёнка , чтобы ни в коем случае он не занимался на уроках физической культуры. Ребёнок, подчиняясь родителям, охотно выполняет их наказ.

Бывают различные болезни и соответственно к ним диагнозы, но никто подробно не объясняет родителям, что после многих перенесённых болезней, если не наблюдается осложнение, физкультура может принести больше пользы, чем всевозможные лекарства. Получается иногда так , что после перенесённой ангины ребёнок не занимается такое продолжительное время, что намного отстаёт в физическом развитии от своих сверстников.

Другой причиной нежелания отдавать своих детей в спортивную секцию является проблема травматизма. Дети, особенно в подростковом периоде, способны переоценивать свои возможности, что приводит к переутомлению, перезагрузке организма и нежеланию заниматься или, что еще хуже, к травмам. Ведь травмироваться может ребёнок не только на спортивной площадке или в спортзале. Травма может произойти где угодно и когда угодно. Этому способствует неправильное поведение детей и отсутствие необходимых знаний и умений по технике безопасности, или же непригодные условия для занятий. Часто в спортзале и на спортивных площадках нет в наличии всего необходимого спортивного инвентаря и оборудования. Но и всё же те ребята, которые соблюдают все требования и нормы по технике безопасности, за исключением редких случаев, не по своей вине могут получить какие-то травмы. Большую роль в организации любого педагогического процесса играет правильное ведение занятий.

В процессе работы с детьми в одной группе часто оказываются дети одного возраста, но различной физической, интеллектуальной, волевой подготовки. Чаще всего большая часть детей имеет слабые и средние способности. При работе с такими детьми необходимо проводить занятие «поддерживающего » обучения, давать индивидуальные задания и стимулировать самостоятельность их проведения. Можно применить частичное проведение разминки, самостоятельное выполнение простейших упражнений. Все это должно способствовать повышению самооценки занимающихся.

Дети мечтают стать такими же ловкими, быстрыми, сильными, какими видят на стадионе, в кино или по телевизору прославленных мастеров спорта. И это их желание надо всячески поддерживать. Яркие впечатления, связанные с играми и спортом в детстве, остаются в памяти на всю жизнь.

Сама природа наградила детей естественной потребностью в движении. Тренерам и родителям следует лишь считаться с этим и не ограничивать двигательную деятельность малышей.

Только приказом и нравоучениями здесь ничего не решить. Общее педагогическое наблюдение за детскими занятиями всегда необходимо. Но не менее важно побуждать ребят к самостоятельности, умению обходиться без непосредственной опеки взрослых.

Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста. Станьте им достойным примером для подражания. И будьте здоровы!



© 2010-2022