- Преподавателю
- Физкультура
- Дворовые игры Лапта (проект)
Дворовые игры Лапта (проект)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюкавкин Е.В. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
ПРОЕКТ
учебного предмета по физической культуре
по теме «Дворовые игры»
2015 год
учитель: Тюкавкин Евгений Владимирович
исполнили ученики 5 классов Калинин Руслан
Ковалев Иван
ПРОЕКТ
«Дворовые игры»
Предмет исследования: Дворовая игра Лапта
Объект исследования: - ученики 5 классов как они проводят свой досуг;
- взрослые, как они проводили свой досуг, когда они были детьми;
- сбор информации об игре лапта;
Цель: Приобщить учащихся к народным играм.
Задачи:
1.Собрать информацию по теме проекта.
2.Сформировать представление об игре.
3.Познакомить с правилами игры.
4. Провести учебные игры.
Характеристика содержания проекта:
- на первом этапе проекта провели анкетирование учеников и их родителей, с целью выяснить в как они проводят или проводили свободное время. В какие игры они играли или играют.
- на втором этапе изучили одну из дворовых игр «лапта». Изучили и подготовили материал по данной игре. Довели до участников проекта.
- на третьем этапе провели изучение правил игры с участниками, разучили тактические приемы, провели учебные игры.
Полученных данных.
По теме проекта мы провели анкетирование с задачей установить
-
Как ранее наши родители проводили свободное время во дворах чем занимались в какие игры играли.
-
Получить представление чем сейчас занимаются школьники в свободное время.
Для этой цели мы изготовили анкеты с вопросами для учеников:
- как ты обычно проводишь время
-играешь ли ты во дворе, когда гуляешь
-какие игры ты играешь во дворе
Для родителей:
- как обычно проводили время
-какие игры играли во дворе
Результаты исследования.
как ты обычно проводишь время
-гуляю 16%
-компьютер 49%
-хоби 18%
-смотрю ТВ 14%
- секции 13%
играешь ли ты во дворе когда гуляешь
-играю 60%
-не играю 40%
какие игры ты играешь во дворе
- волейбол 25%
-футбол 45%
-прятки 10%
- салки 5 %
- стрелялки 4%
-другие игры 4%
как обычно проводили время
-гуляю 60%
-смотрю ТВ 5%
- секции 20%
-читаю книги 10%
-слушаю музыку 5%
Какие игры играли во дворе
- войнушка 30%
-хоккей 15%
-прятки 5%
- настольный теннис 5%
-футбол 30%
- шашки 10%
- вышибало 5%
Методика и обработка.
Исследование проводилось методом анкетирования. В актирование принимало 24 ученика 5б класса и 24 родителя этих учеников. Результаты подсчитывались и выводился процент показателя.
Так же изучался материал, что дает игра?
- Радость общения
- Развивает воображение и фантазию
- Воспитывает решительность
- Развивает ответственность
Виды игр (на что они делятся):
-
-по объему и периоду времени (сезонные -хоккей, футбол),
-
по возрасту играющих, степени подготовленности
к игре
-
по количеству игроков
-
по тому, что они развивают, воспитывают и формируют
-
по интенсивности движения малоподвижные,
активно-подвижные, сидячие, стоячие, с бегом и т. п.;
-
по месту их проведения по половому признаку - игры мальчиков и игры девочек
Для проекта мы выбрали изучение и освоение игры Лапта.
Историческая справка
В древних русских летописях есть упоминание о народной игре-лапте. Так среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой.
В чем популярность лапты - в ее достоинствах:
-
Не требует дорогостоящих принадлежностей (инвентарь можно изготовить самостоятельно)
-
Не требует фундаментально оборудованных площадок.
-
Можно играть на открытых площадках и в условиях спортивного зала.
-
Доступна людям любого возраста.
-
Основу игры составляют бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка.
-
Она формирует выносливость тела, точность удара, меткость глаза.
Для осуществления задач проекта подготовили атрибуты для игры биты, мячи.
Площадка для игры
-
Местом для игры может служить любая ровная площадка длиной 50-60м. и шириной 20-35м.
-
Она делиться двумя поперечными параллельными линиями, отстоящими друг от друга на 40-50м. Площадка между этими линиями называется полем.
Краткое описание правил
Играют две команды, одни беглецы, а другие ловцы. Члены первой команды отбивают лаптой (деревянная палка) маленький мяч, который подает один из игроков противоположной команды. У каждого игрока три попытки, исчерпав их, он должен добежать до противоположного конца поля и вернуться обратно (вернуться можно во время броска одного из членов твоей команды). Ловцы должны завладеть мячом, если они поймают его на лету, то автоматически становятся беглецами, а если мяч ударится о землю, они должны взять его и попробовать осалить игроков, перебегающих поле. На обеих границах салить нельзя.
Использованные приборы, оборудование, материалы.
Для исполнения третей части проекта мы использовали спортивный инвентарь стандартные мячи и изготовили тканевые мячи для проведения тренировок. Так же из подручного материала изготовили биту (лапту)
После подготовки спорт инвентаря мы в свободное время от уроков мы пригласили учеников 5 классов в спортзал 239. Где изучили правила и освоили по разделениям элементы игры. Основные элементы, это подача мяча, его ловля, осаливание. Отработали тактические приемы ведения игры. Провели учебные игры на малой площадке в спортзале. Данная игра очень понравилась участникам.
Анализ результаты проекта
1.Собрали информацию о теме проекта, провели изучение.
2. Сформировали представление об игре.
3.Познакомить с правилами игры.
4. Провели учебные игры
Выводы
-
Цели и задачи проекта выполнены.
-
Приобщили учащихся к народной игре Лапта
-
Получили заряд бодрости и здоровья
-
Способствовали к пупинизации дворовых игр.
Литература:
1. Володченко В.Ю., Юмашев В.Б. Выходи играть во двор. М.: Мол. гвардия. 1984. - 126 с.
2. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классы. Методическое пособие. М., Дрофа, 2003. - 176 с.
3. Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры. Наб. Челны, 1996, 100 с.
4. Профилизация обучения физической культуре (программы курсов по выбору и элективных курсов).Наб. Челны,2004,40 с.
5. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Научно-методический журнал РАО, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2004 год, № 5.
6. Сайт федерации лапты России lapta.ru