План-конспект интегрированного урока по физической культуре (9 класса)

Урок предназначен для учащихся 9 классов. Он хорош тем что есть межпридметная связь с таким предметом как физика. Ученики помимо урока физической культуры еще ознакамлеваютс с физикой . Такие приемы как полет мяча, определение его траектории. В построении учитель знакомит с приемами каторые будут применять на уроке. В водно подготовительной части подготавлевает организм учащихся, что некмало важно в дальнейшем на уроке. Комплекс подобран так что упражнений повтаряющих совсем нет. В основной част...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного урока по физической культуре
для учащихся 9 класса

Тема: основные приёмы игры волейбол с обоснованием законами механики

Цели урока:

  1. Показать учащимся, как знание законов физики помогает добиться успехов в физических упражнениях;

  2. Формирование исследовательских навыков;

  3. Повышение мотивации к обучению.

Задачи:

  1. Формирование системных знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физкультуры с учётом междисциплинарных связей;

  2. Повторение техники нападающего удара;

  3. Повторение прямой подачи сверху и подачи снизу, формирование нового научного взгляда на уже известные детям приёмы игры;

  4. Практическое применение новых знаний в процессе самостоятельной работы.

Место проведения: большой спортивный зал Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, шагомер, рулетка

Учитель: Байсерикова Н.С

Части урока

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Организовать внимание учащихся

Подготовка организма к работе





Повышение эмоциональности


Построение, приветствие.

Определение учащимися задач данного урока

- физические основы тактики игры волейбол: Ходьба и бег

1. ОРУ на месте проводит

2. Сгибание и разгибание кистей, держа набивной мяч двумя руками у лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча в волейболе.

3. Перемещения с бросками и ловлей набивных мячей.

5. Игра «Салки» с передвижением приставными шагами на сильно согнутых ногах.

6. Перемещение с ускорением от лицевой линии к сетке, остановка и имитация приёма мяча сверху двумя руками. Бег к лицевой линии от сетки, остановка и имитация приёма мяча снизу.

2 мин

2 мин

5 мин

5-7мин







14-16 мин

Напомнить о правильной осанке





Не прогибаться в пояснице

Мяч подбрасывать чуть выше головы высоко



Основная часть

СФУ



Практическая работа





Передачи сверху и снизу в парах Повторение нападающего удара:

Имитация нападающего удара на месте в прыжке

Имитация нападающего удара с разбега

Выполнение нападающего удара с подачи учеников

Повторение подач прямой сверху и прямой снизу.

Практическая работа: «определение начальной скорости волейбольного мяча в четырёх позициях:

1. подача сверху

2. подача снизу

Измеряем дальность полёта нападающего удара

Вычисляем скорость и (время) полёта

Цель сравнить прогноз игрока и результата опыта

Прогноз: Скорость прямой подачи сверху выше, чем прямой подачи снизу и скорость нападающего удара у сетки выше, чем с середины площадки.

Обсуждение полученных результатов в группах из 5-7 человек

5мин

5 мин

5 мин

5 мин



20 мин

Нападающий удар - резкий , мощный, неожиданный…

Заключительная

часть

Восстановить пульс, подготовить детей к следующему уроку

Учебная игра

Анализ и подведение итогов практической работы

10 мин.

1 - 2 мин.

12 -13 мин.



Всего 41 - 45 мин.



© 2010-2022