Разработка урока

Учебно-тренировочный урок по физической культуре в 4 классе на тему «Бадминтон». Цель урока: Совершенствовать удары в игре бадминтон.Задачи урока:-обучать основным ударам: удар сверху, удары сбоку.-разучить упражнения для развития силы.-развивать быстроту двигательной реакции, чувство волана, координацию движений.-воспитывать уверенность в своих силах, этикет игры в бадминтон.Оборудование и инвентарь: ракетки по количеству учащихся в классе, воланы, сетка.В разработке отображены все части урока,... 2.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Уруссинская гимназия»

Ютазинского муниципального района РТ













«Бадминтон»

Учебно-тренировочный урок для 4 класса





Совтавила: учитель физической культуры

Ахметова Елена Александровна



















2013 год



Тип урока: Учебно-тренировочный.

Цель урока: Совершенствовать удары в игре в бадминтон.

Задачи урока:

  1. Обучать основным ударам: удар сверху, удары сбоку.

  2. Разучить упражнения для развития силы.

  3. Развивать быстроту двигательной реакции, чувство волана, координацию движений. Воспитывать уверенность в своих силах, этикет игры в бадминтон.

Оборудование и инвентарь: ракетки по количеству учащихся в классе, воланы, сетка.

Части урока, время

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации

Содержание и дозировка упражнений

Вводная часть

12 минут







В игре часто приходится быстро менять темп движения и направление. Делать это непросто. К такому «рваному» ритму движений на площадке надо привыкнуть. Поможет в этом следующее упражнение.





С помощью подготовительных упражнений дать детям возможность почувствовать летные качества волана, учить жонглировать им.

Развивать координацию движений.









Цель игры:

Точно передать волан и поймать его в воздухе.





Упражнения для развития силы мышц - разгибателей рук с прогрессивно возрастающим отягощением.





Дети разбирают ракетки и становятся на площадке перед учителем.

Построение, рапорт, сообщение задач урока (1мин)

Ходьба в колонне по одному с контролем за осанкой (30с)

Чередование ходьбы и бега (20с)

Бег с изменением направления, бег приставными шагами с подскоками вправо и влево (1мин)

Упражнение для развития координации движений. (40с)

Учащиеся располагаются на половине площадки, на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Напротив стоит учитель с ракеткой и выполняет движения с разной скоростью, а дети должны повторить их за ним: приставные шаги (влево и вправо); выход вперед, назад; глубокие выпады на левую (правую) ногу, имитируя подбор волана с поля; прыжки на двух ногах вверх, имитируя удары сверху, и т.д.

Упражнения с воланом без ракетки. (3мин)

  1. И.п. - о.с., руки на поясе. Вытянуть вперед руку, положить на тыльную сторону волан, присесть и встать, сохраняя положение волана.

  2. И.п. - о.с. Перебрасывать волан из одной руки в другую, стоя на месте и при ходьбе.

  3. И.п. - о.с., руки на поясе. Положить волан на плечо, присесть и встать.

  4. То же, но положить волан на голову.

  5. То же, но положить волан на внешнюю часть ступни. Поворачиваться вокруг себя, прижав пятку ноги к полу.

  6. То же, но осторожно поднимать ногу, хлопнуть под коленом.

Игра «Поймай волан».

(2-3 мин)

Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах.

В центре каждого круга водящий. Игроки перебрасывают волан друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему не удается, он занимает место того, кто неудачно бросил волан. Последний идет в середину круга.

Упражнение для развития силовой подготовки учащихся.

(1-1,5 мин)

Во время выполнения задания предлагаются три варианта с учетом индивидуальной подготовленности учащихся.

1 вариант. И.п. упор лежа на полу, ноги на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук.

2 вариант. Отжимания от скамьи высотой 20 см.

3 вариант. Отжимания от пола с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но упором на согнутые колени).

Основная часть

(20-25 мин)

Объяснение и показ

(1-1,5 мин).

Удар сверху (открытой стороной ракетки).

Движения при выполнении удара напоминают движения человека, бросающего рукой небольшой предмет. Определив, что ответный удар соперника направлен высоко, вы отходите назад, внимательно следя за воланом. Затем поворачива-етесь левым боком к сетке, левую руку немного поднимаете вверх, ноги слегка согнуты. Замах. Вытягиваетесь вверх, слегка прогнувшись, и отталкиваетесь правой ногой.

Начало удара: ракетка как бы падает вниз за спину, затем правое плечо падает вперед, увлекая за собой согнутую в локте руку. При ударе сделать шаг правой ногой вперед. В этот момент нужно произвести резкое движение кистью, стараясь ударить волан прямо над головой. Удар завершен, и ракетка по инерции движется вниз.

Учитель.

- Перед началом упражнения повторим, как правильно держать волан. Мы знаем два способа, и каждый выбрал для себя свой, удобный: первый - взять волан за оперение, и для того, чтобы произвести удар, достаточно выпустить его из руки; второй - держать волан за головку и легко подбрасывать вверх.





Объяснение и показ

(1-1,5 мин)

Удары сбоку.

Если не удалось перехватить волан в самой высокой точке, то необходимо пользоваться ударами сбоку - справа и слева.

В них много общего, различие лишь в направлении выпада, который в обоих случаях выполняется правой ногой. Удар справа начинается с шага к месту встречи с воланом.

В момент удара по волану рука выпрямлена, кисть чуть приподнята по отношению к локтю.

Волан летит плоско с большой скоростью за счет энергии, полученной от разгибания руки в локтевом суставе и быстрого поворота кисти.

Цель игры:

Бросать волан в вертикальную цель.

Уметь в изменяющихся условиях выбирать любой прием удара ракеткой по волану и точно посылать волан в любую точку площадки.

Игра в бадминтон требует особых усилий и выносливости. Необходимо выделять время на уроке для специальных упражнений, способствующих развитию скоростной и силовой выносливости.



















-Подбросить волан одной рукой вверх, подождать, пока он снизится, и ударить по нему сверху ракеткой (упражнение выполняется в парах).

(2-3 мин)

Упражнения для обучения удару сверху.

(4-5 мин)

Поперек зала натянуты две сетки, дети располагаются по обеим сторонам и выполняют движение «удар сверху»: вначале занимающиеся выполняют движения без волана, т.е. имитируют удары сверху, а потом берут волан, подбрасывают его высоко над головой, наблюдая за его полетом и производят удар сверху.



Упражнения для обучения удару сбоку. (5мин)

Вначале занимающиеся выполняют движения без волана, т.е. имитируют удары сбоку, а потом берут волан и повторяют удары до тех пор, пока не исчезнут ошибки в исполнении.

«Попади в кольцо» (3-4 мин)

На расстоянии 5-7 м от баскетбольного щита 5-6 детей встают полукругом. Любым выбранным ударом ракетки по волану каждый старается попасть в кольцо или щит. Попадание в щит оценивается в одно очко, в кольцо - два очка.

Упражнение для развития выносливости. (1-1,5 мин)

Играющие образуют круг (расстояние между игроками 1,5 - 2м), рассчитываются по порядку номеров и принимают положение лежа на животе головой к центру круга. Учитель называет любые цифры, чередуя их по своему усмотрению. Игрок, чей номер был назван, встает и обегает круг, а в это время ребята задерживают дыхание и принимают положение упор руками в пол (как при отжимании). Как только игрок прибежал на свое место, ребята медленно выдыхают воздух и принимают исходное положение. Игра повторяется.

Заключительная часть

(5мин)

Следить, чтобы ребята правильно держали ракетки, легко ударяли ею по волану.





Задание на дом.

Для развития чувства равновесия примите положение выпада вперед:

правая нога впереди, левая сзади. Сделайте 2-3 мягких пружинящих приседания. Теперь прыжком поменяйте положение ног: левую вперед, правую назад. Снова выполните пружинистые приседания и снова смените позицию. Старайтесь сохранять равновесие.

Упражнение с воланом и ракеткой. (3мин)

Каждый игрок берет ракетку, волан и произвольно размещается на площадке. Предлагается задание: подбивать волан, поворачивая ракетку с каждым ударом другой стороной; подбивать волан, перехватывая ракетку из одной руки в другую; подбивать волан в движении в произвольном направлении; подбивать волан, дойдя до определенного предмета; играть левой рукой.



© 2010-2022