- Преподавателю
- Физкультура
- Физическая культура. Работа с одаренными детьми
Физическая культура. Работа с одаренными детьми
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Савоськина С.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 28 города Орла имени дважды героя Советского Союза Г.М. Паршина
Работа с одаренными детьми
Учитель физической культуры
Савоськина С.Н.
Воспитать ребенка здоровым - это означает с самого раннего детства приучить его вести здоровый образ жизни. В современном быстроменяющемся мире только относительно здоровый ребенок способен полностью раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Одаренные дети есть в любой школе. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Задача учителя физической культуры - разглядеть в ребенке физические способности (силу мышц, быстроту, генетическую выносливость), волевые, моральные и духовные качества. Создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка - в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося, важно помочь развить и реализовать свои возможности. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные соревнования различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Мои ученики постоянно принимают участие в областных, районных, городских и межрегиональных соревнованиях, спартакиадах, кроссах, предметных олимпиадах по физической культуре и часто становятся призерами.
Признаки одаренности учащихся - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Так например у начальной школы (дети 7-10 лет) - это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Учителя в начальных классах стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции школы и города. Ведущим методом работы нашего методического объединения является спортивно-игровой метод, его практической реализации являются:
Спортивные секции;
Соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты»;
Соревнования по: баскетболу, волейболу, футболу и мини-футболу, лыжным гонкам, легкой атлетики, настольному теннису, гимнастике и т.д.
Спортивные праздники такие как «Масленица».
Применение этого метода, как на уроке, так и во внеурочной деятельности направленно на обеспечение полноценного физического развития, укрепления здоровья учащихся, реализацию их творческих способностей.
Огромную роль играет личный пример родителей. Неслучайно у родителей, занимающихся спортом, понимающих пользу занятий физическими упражнениями дети, как правило, рано приобщаются к физической культуре, хорошо развиты, а главное, здоровы.
Занятия родителей физическими упражнениями являются важным воспитательным моментом приобщения детей к физической культуре и спорту, поэтому успехи ребенка наиболее значимы при совместных усилиях учителей и родителей.
Примером наиболее успешного сотрудничества семьи и школы по развитию способностей ребенка являются:
Самойлов Никита - лыжные гонки;
Круглов Иван - волейбол;
Попович Софья - стрельба из лука;
Шадурский Артем - волейбол;
Карпова Ангелина - художественная гимнастика;
Никишаев Игорь - волейбол;
Коптев Сергей - плавание;
Белосохов Прохор - рукопашный бой;
Королёва Евгения - легкая атлетика;
Савицкая Анна - футбол;
Фенина Елизавета - карате;
Суслов Сергей - волейбол
Значимы победы на городских и районных соревнованиях. Они поддерживают спортивный рейтинг школы и ее традиции. К сожалению, не всегда все проходит гладко в воспитательном процессе одаренных детей. Сколько юных талантов бесцельно слоняются по дворам и прожигают время, не понимая, что оно не вернется назад.
Основная задача методического объединения по физической культуре - прививать детям желание вести здоровый образ жизни: любовь к активному движению, регулярным занятиям физкультурой - это залог деятельности.
Мы в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию. Мы обязаны объединиться и помочь себе и нашим детям быть здоровыми, сильными и духовно красивыми.
Литература
Используемая литература:
1.schooldal.wordpress.com
2.openclass.ru
3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М. АРКТИ 2003г.
Орел 2016