Планирование для 5 кл предмет физическая культура 3ч

      Количество часов:На учебный год: 105В неделю: 3         ПрактикаВид спорта1 четверть27легкая атлетика, спорт. игры2 четверть24гимнастика3 четверть30лыжная подготовка, спорт. игры4 четверть24спорт. игры,  легкая атлетикаИтого105        Планирование составлено на основе:     - Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11       классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).      Учебник: Виленский М.Я. Физкультура: 5 -7 кл. – М.: Просвещение, ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Количество часов:

  • На учебный год: 105

  • В неделю: 3

Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, спорт. игры

2 четверть

24

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка, спорт. игры

4 четверть

24

спорт. игры, легкая атлетика

Итого

105


Планирование составлено на основе:

- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011г).

Учебник: Виленский М.Я. Физкультура: 5 -7 кл. - М.: Просвещение, 2013









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Планирование для 5 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в

объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов

третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 ч в год.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/

Тема беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 5 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

18





14

3

Спортивные игры

33


9



14

10


4

Гимнастика с элементами акробатики

24


24



5

Лыжная подготовка

16



16





Всего часов:

105

27

24

30


24



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

18

1

1

Техника безопасности на уроках л/атлетики.Повторение строевых упражнений по программе 4 кл.Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Спец. беговые и прыжковые упражнения.Низкий старт и старт разг.

1

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике бега с низкого старта

2

2

Повторение строевых упражнений по программе 4 клМедленный бег. Общеразвивающие упражнениямСпец. беговые и прыжковые упражнения Низкий старт и старт разг.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Учёт техники бега с низкого старта.

3

3

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Бег (60 м) с низкого старта

1

Бег на короткие дистанции.

4

4

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Бег (60 м) с низкого старта

1

Бег на короткие дистанции.

5

5

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражненияПрыжки в длину с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике прыжков в длину с разбега

6

6

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнени Прыжки в длину с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике прыжков в длину с разбега

7

7

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Прыжки в длину с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега.

8

8

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Метание мяча 150 гр с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике метания мяча.

9

9

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Метание мяча 150 гр с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике метания мяча.

10

10

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Метание мяча 150 гр с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники метания мяча.

11

11

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Бег (60 м) с низкого старта

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на короткие дистанции.

12

12

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Бег (60 м) с низкого старта

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль бега на короткие дистанции.

13

13

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Прыжки в длину с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега.

14

14

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Прыжки в длину с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль техники прыжков в длину с разбега.

15

15

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Метание мяча 150 гр с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники метания мяча.

16

16

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения Метание мяча 150 гр с разбега

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль техники метания мяча.

17

17

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения. Бег 1 км.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развитие выносливости.

18

18

Повторение строевых упражнений по программе 4 кл Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Спец. беговые и прыжковые упражнения. Бег 1 км.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль бега на выносливость.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

9

19

19

Т.Б. на уроках по спортивным играм.Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Стойка игрока, перемещения. Подвижные игры, эстафеты

1

Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Баскетбольные эстафеты.

20

20

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения Стойка игрока, перемещения. Подвижные игры, эстафеты

1

Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Баскетбольные эстафеты.

21

21

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Баскетбол. Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Провести учебную игру.

22

22

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Баскетбол. Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Провести учебную игру.

23

23

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Баскетбол. Ведение мяча, броски. Подвижные игры, эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.

24

24

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Баскетбол. Ведение мяча, броски. Подвижные игры, эстафеты.

1

Контроль техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.

25

25

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Выбивание мяча, вырыв. Игра по упрощенным правилам.

1

Обучение технике вырывания, выбивания мяча. Провести учебную игру.

26

26

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Выбивание мяча, вырыв. Игра по упрощенным правилам.

1

Совершенствование техники вырывания, выбивания мяча. Провести учебную игру.

27

27

Перестроение из колонны по 1-му
в колонну по 4. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения. Выбивание мяча, вырыв. Подвижные игры, эстафеты.

1

Контроль техники вырывания, выбивания мяча. Подвижная игра. Баскетбольные эстафеты.


II ЧЕТВЕРТЬ

24


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

24

28

1

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения.
Повороты на месте. Упражнения на гибкость.
Развитие силовых качеств.

1

Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. Развитие силовых качеств. Упражнения на гибкость.

29

2

Строевые упражнения. Повороты на месте. Упражнения на гибкость. Акробатика.

1

Упражнения на гибкость. Акробатические упражнения для мальчиков и девочек.

30

3

Перестроения. О.Р.У. в парах. Акробатика. Развитие силовых качеств. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Акробатические упражнения для мальчиков и девочек. Развитие силовых качеств. Развитие скоростно-силовых качеств.

31

4

О.Р.У. в парах. Акробатика. Развитие силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Акробатические упражнения для мальчиков и девочек - контроль. Развитие силовых качеств.

32

5

О.Р.У. на месте. Опорные прыжки. Развитие силовых качеств.

1

Перестроения в шеренгах. Опорный прыжок. Развитие силовых качеств.

33

6

О.Р.У. на месте. Опорные прыжки. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Опорный прыжок. Развитие скоростно-силовых качеств.

34

7

О.Р.У. с гимнастической палкой. Опорные прыжки. Метание мяча 1 кг.

1

Строевые упражнения. Опорный прыжок. Метание мяча 1 кг.

35

8

О.Р.У. с гимнастической палкой. Опорные прыжки. Развитие силовых качеств. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Опорный прыжок - контроль Развитие силовых качеств. Развитие скоростно-силовых качеств

36

9

Строевые упражнения. Повороты на месте. О.Р.У. на месте. Упражнения в равновесии. Развитие силовых качеств. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Строевые упражнения в движении. Упражнения в равновесии для девочек и мальчиков. Развитие силовых качеств. Развитие скоростно-силовых качеств.

37

10

О.Р.У. на месте. Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии.

1

Строевые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии для девочек и мальчиков

38

11

Перестроения. Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии.

1

Строевые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии для девочек и мальчиков.

39

12

Перестроения. О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии. Развитие силовых качеств. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии для девочек и мальчиков - контроль. Развитие силовых качеств. Развитие скоростно-силовых качеств.

40

13

О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в висах и упорах. Метание мяча 1 кг.

1

Строевые упражнения. Упражнения на бревне для девочек Упражнения на низкой перекладине для мальчиков. Метание мяча 1 кг.

41

14

Строевые упражнения. Повороты на месте. О.Р.У. в парах. Упражнения в висах и упорах. Развитие силовых качеств.

1

Перестроения в шеренгах. Упражнения в висах и упорах. Развитие силовых качеств.

42

15

О.Р.У. с гимнастической палкой. О.Р.У. в парах. Упражнения в висах и упорах. Развитие силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах - контроль. Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие силовых качеств, для мальчиков.

43

16

О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения на гибкость. Лазание по канату. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков и девочек. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

44

17

Упражнения на гибкость. Лазание по канату.

1

Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков и девочек. Развитие гибкости.

45

18

Упражнения на гибкость. Лазание по канату.

1

Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков и девочек. Развитие гибкости.

46

19

Строевые упражнения. Повороты на месте. Лазание по канату. Развитие скор.-силовых качеств. Метание мяча 1 кг.

1

Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков и девочек. Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие скоростно-силовых качеств, для мальчиков и девочек. Метание мяча 1 кг.

47

20

Перестроения. Лазание по канату. Развитие силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков и девочек.

Развитие силовых качеств, для девочек и мальчиков.

48

21

Упражнения на гибкость. Лазание по канату. Развитие скор.-силовых качеств.

1

: Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков - контроль. Развитие скоростно-силовых качеств, для девочек. Развитие гибкости для девочек и мальчиков - контроль.

49

22

Строевые упражнения.
Повороты на месте. Упражнения на гибкость. Метание мяча 1 кг.

1

Строевые упражнения. Лазание по канату для мальчиков и девочек. Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие скоростно-силовых качеств, для мальчиков и девочек.

50

23

О.Р.У. с гимнастической палкой. Развитие силовых качеств.

1

Строевые упражнения. Упражнения в висах и упорах - контроль. Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие силовых качеств, для мальчиков.

51

24

О.Р.У. на месте. Развитие скор.-силовых качеств.

1

Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие скоростно-силовых качеств, для мальчиков и девочек.

III ЧЕТВЕРТЬ

30


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

16

52

1

ТБ на уроках л/подготовки. Попеременно 2-х шажный ход.

1

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Разучивание техники передвижения: Попеременный двухшажный ход.

53

2

Попеременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции.

54

3

Попеременно 2-х шажный ход. Одновременно 2-х шажный ход.

1

Закрепление техники передвижения: Попеременный двухшажный ход. Обучение технике одновременный двухшажный ход.

55

4

Попеременно 2-х шажный ход. Одновременно 2-х шажный ход.

1

Закрепление техники передвижения: Попеременный двухшажный ход. Обучение технике одновременный двухшажный ход.

56

5

Подъем полуелочкой. Свободное катание до 2 км.

1

Разучивание техники подъёма в гору способом «полуёлочка». Прохождение дистанции.

57

6

Одновременно 2-х шажный ход. Подъем полуелочкой. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км.

1

Закрепление техники одновременный двухшажный ход. Контроль техники подъёма в гору способом «полуёлочка». Развитие выносливости.

58

7

Одновременно 2-х шажный ход. Повороты переступанием.

1

Закрепление техники одновременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Закрепление техники поворотов на месте, в движении.

59

8

Одновременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км.

1

Закрепление техники одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции

60

9

Попеременно 2-х шажный ход. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км.

1

Закрепление техники передвижения: Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

61

10

Попеременно 2-х шажный ход. Свободное катание до 2 км.

1

Контроль техники передвижения: Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции

62

11

Одновременно 2-х шажный ход.

1

Закрепление техники одновременный двухшажный ход.

63

12

Повороты переступанием. Свободное катание до 2 км.

1

Закрепление техники поворотов на месте, в движении. Прохождение дистанции свободным катанием.

64

13

Повороты переступанием. Свободное катание до 2 км.

1

Закрепление техники поворотов на месте, в движении. Прохождение дистанции свободным катанием.

65

14

Свободное катание до 2 км. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км.

1

Прохождение дистанции свободным катанием. Развитие выносливости.

66

15

Свободное катание до 2 км. Развитие выносливости на дистанции до 2,5 км.

1

Прохождение дистанции свободным катанием. Развитие выносливости.

67

16

Свободное катание до 2 км. Бег по лыжне на время (1 км).

1

Прохождение дистанции свободным катанием.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

14

68

17

ТБ на уроках по баскетболу.О.Р.У. в движении медленным бегом. Перемещение игрока. Учебная игра.

1

Техника безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование перемещений. Остановки. Провести учебную игру.

69

18

О.Р.У. в движении медленным бегом. Повторение за I четверть. Учебная игра.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру.

70

19

О.Р.У. в движении медленным бегом. Остановка прыжком. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Остановки. Баскетбольные эстафеты.

71

20

О.Р.У. в движении медленным бегом. Остановка прыжком. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Остановки. Баскетбольные эстафеты.

72

21

О.Р.У. в движении медленным бегом. Остановка прыжком. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Остановки. Баскетбольные эстафеты

73

22

О.Р.У. в движении медленным бегом. Повторение за I четверть. Учебная игра.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.

74

23

О.Р.У. в движении медленным бегом Повторение за I четверть. Учебная игра.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.

75

24

О.Р.У. в движении медленным бегом Повторение за I четверть. Учебная игра.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.

76

25

О.Р.У. в движении медленным бегом. Повторение за I четверть. Учебная игра. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Контроль техники ведения мяча. Баскетбольные эстафеты.

77

26

О.Р.У. в движении медленным бегом. Броски мяча с места. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру. Баскетбольные эстафеты

78

27

О.Р.У. в движении медленным бегом. Броски мяча с места. Учебные игры. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Контроль техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру.

79

28

О.Р.У. в движении медленным бегом. Выбивание, выравнивание мяча. Учебная игра.

1

Обучение технике вырывания, выбивания мяча. Провести учебную игру. Баскетбольные эстафеты.

80

29

О.Р.У. в движении медленным бегом. Выбивание, выравнивание мяча. Учебная игра. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Совершенствование техники вырывания, выбивания мяча. Провести учебную игру. Баскетбольные эстафеты.

81

30

О.Р.У. в движении медленным бегом. Выбивание, выравнивание мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Контроль техники вырывания, выбивания мяча. Подвижная игра. Баскетбольные эстафеты.

IV ЧЕТВЕРТЬ

24


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10

82

1

ТБ на уроках по баскетболу.Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Ведение мяча прав., лев. Руками. Уч. игра.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.

83

2

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Баскетбольные эстафеты

84

3

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Ведение мяча в низ. и выс. стойке. Уч. игра.

1

Совершенствование техники ведения мяча. Провести учебную игру.

85

4

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Эстафеты с элементами баскет.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.

86

5

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Учебная игра.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру

87

6

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Эстафеты с элементами баскет.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.

88

7

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Уч. игра.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру.

89

8

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Эстафеты с элементами баскет.

1

Контроль техники передачи и ловли мяча. Контроль техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.

90

9

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Уч. игра.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру.

91

10

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Передача мяча, броски в кольцо. Эстафеты с элементами баскетб.

1

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Баскетбольные эстафеты.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

14

92

11

ТБ на уроках л/атлетики.Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту.

1

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике прыжков в высоту способом «перешагивание».

93

12

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике прыжков в высоту способом «перешагивание».

94

13

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в высоту.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль техники прыжков в высоту способом «перешагивание».

95

14

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Бег 60 м. Развитие выносливости.

1

Бег на короткие дистанции. Развитие выносливости.

96

15

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Бег 60 м. Развитие выносливости.

1

Бег на короткие дистанции. Развитие выносливости

97

16

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Бег 60 м.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль бега на короткие дистанции.

98

17

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. Развитие выносливости..

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости.

99

18

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр. Развитие выносливости.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники метания мяча. Развитие выносливости.

100

19

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Метание мяча 150 гр.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль техники метания мяча.

101

20

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега.

102

21

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.

103

22

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Прыжки в длину с разбега.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль техники прыжков в длину с разбега.

104

23

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Развитие выносливости.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развитие выносливости.

105

24

Строевые упражнения. Повороты, перестроения. О.Р.У. Спец. упражнения беговые, прыжковые. Развитие выносливости.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль бега на выносливость.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Специальные беговые и прыжковые упражнения. Контроль бега на короткие дистанции.

I Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить перестроения в шеренгах - из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

II Основная часть: 27 мин. 1. Выполнить специальные беговые упражнения, на беговой дорожке до 20 м.:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- выпрыгивание вверх на каждый шаг;

- шаг-скачок; - бег прыжками;

- бег с ускорением 3х20 м.

2. Провести контроль, с целью учёта бега на короткие дистанции - бег 60 метров. Провести забеги на время, в режиме большой интенсивности. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение. Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, вынос бедра вперёд-вверх, при выполнении стартового разгона. Выполнить 1 попытку на максимальный результат.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.



Приложение № 1



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

на месте

1. И. П. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

2. И. П. - то же руки вперёд. 1-3 - пружинящие приседания на всей ступне. 4 - и. п. Повторить 10-12 раз.

3. И. П. - широкая стойка: ноги врозь, руки за голову. 1 - наклон туловища влево, 2 - и. п. 3-4 то же, в другую сторону. По 6-8 раз.

4. И. П. - то же руки опущены. 1-3 - пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 - и. п. Повторить 8-10 раз.

5. И. П. - основная стойка руки вперёд. 1 - мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 - и. п. 3 - то же, махом левой. 4 - и. п. По 6-8 раз.

6. И. П. - выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 - пружинящие покачивания туловищем. 4 - и. п. 5-8 - то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

7. И. П. - упор, лёжа, 1 - согнуть руки, 2 - разогнуть. 4-6 раз.

8. И. П. - стоя, ноги врозь. 1 - подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 - и. п.(выдох). 5-6 раз.

9. И. П. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

10. И. П. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

11. - Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.

12. - С восстановлением дыхания: руки вверх - глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.





Приложение № 2



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

в парах с помощью и сопротивлением партнёра

1. - Сгибание и разгибание рук (20-25 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, Левая нога впереди, правая сзади, расстояние между партнёрами 1 м.

1 - первый сгибает левую руку, оказывая сопротивление руке второго, и одновременно выпрямляет правую руку, преодолевая сопротивление второго.

2 - то же, другой рукой.

2. - Повороты (10-12 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, взяться за руки на уровне плеч.

1 - 2 - поднимая руки через сторону, ученики выполняют разноимённый разворот, поворачиваясь спиной к спине.

3 - 4 - то же, в другую сторону.

3. - Наклоны в стороны (16-18 раз).

И. П. - стоя спиной друг к другу, руки соединены в локтях.

1 - 2 - наклоны влево.

3 - 4 - наклоны вправо.

4. - Повороты в стороны (16-18 раз)

И. П. - стоя спиной друг к другу, руки в стороны на уровне плеч.

1 - 2 - повороты влево.

3 - 4 - повороты вправо.

5. - Наклоны вперёд (18-20 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнёру.

Сделать полшага назад, наклониться, голову опустить под руки. Выполнять наклоны на каждый счёт.

6. - Наклоны вперёд (12-14 раз).

И. П. - стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками.

1 - полшага вперёд правой ногой, прогнуться.

2 - и. п.

3 - то же, левой ногой.

4 - и. п.

7. - Приседания (15-20 раз).

И. П. - стоя лицом друг к другу, расстояние между партнёрами 0,5 м, тело отклонено назад, держать друг друга за руки.

1 - присесть, сохраняя равновесие.

2 - и. п

Приложение № 3



Примерный комплекс

общеразвивающих упражнений

с гимнастической палкой

1. - Повороты туловища в стороны (16-18 раз).

И. П. - ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой вверх.

1 - поворот налево, 2 - поворот направо.

Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.

2. - Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).

И. П. - ноги шире плеч, палку держать за головой на уровне плеч.

1 - 2 - наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу.

3 - 4 - то же вправо.

3. - Выпады вперёд (12-14 раз).

И. П. - О. С. Руки с палкой на уровне плеч.

1 - поднимая руки с палкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.

2 - то же, шаг выполнять правой ногой.

4. - Махи ногами (18-20 раз).

И. П. - О. С. Прямые руки с палкой перед грудью.

1 - мах левой ногой до касания палки.

2 - то же, правой ногой.

Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту палки.

5. - Наклоны вперёд (10-12 раз).

И. П. - О. С. Палку держать над головой, руки прямые.

1 - наклониться вперёд до касания лбом коленей.

2 - И. П.

Не сгибать ноги.

6. - Прогибание назад (10-12 раз).

И. П. - О. С. Палка за спиной.

1 - 2 - прогнуться, слегка сгибая ноги.

3 - выпрямиться.

4 - И. П.

7. - Прыжки через палку (30-40 раз).

И. П. - О. С.

Выполнить прыжки через палку боком, толчком двумя ногами.

Прыжки выполнять на каждый счёт.

Приложение № 4



Примерный комплекс

Общеразвивающих упражнений

в движении

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна - вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая - в сторону. Одна - вперёд, другая - вниз и т.п.

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.

11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.

12. Пролезание между ног партнёра.

13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).

14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.


30


© 2010-2022