• Преподавателю
  • Физкультура
  • Статья по физической культуре на тему Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы, через ОДОД спортивной направленности

Статья по физической культуре на тему Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы, через ОДОД спортивной направленности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы, через отделение ОДОД спортивной направленности (на примере объединения волейбол).

Эта проблема стоит достаточно остро, т.к. был период когда родители были совершенно оторваны от школы. Они зарабатывали деньги, тогда как дети были предоставлены только сами себе. Кроме того школа не имела возможности предложить большой выбор дополнительных занятий, в том числе и спортивных секций для организации досуга детей после уроков. И постепенно тесное сотрудничество семьи и школы было потеряно.

Сейчас наблюдается обратная тенденция. Родители имеют больше возможностей и желания участвовать в школьной жизни ребенка и школа теперь предоставляет широкий выбор секций, кружков в том числе и спортивных. Кроме отделения ОДОД в школах открывается множество спортивных клубов, также не будем забывать и о внеурочной деятельности.

В соответствии с новыми ФГОС с января 2014г, началась внеурочная деятельность в начальной школе, одно из направлений которой спортивно-оздоровительное. Это дает нам большие возможности для привлечения семей в школьную жизнь ребенка. Т.к. во первых, в начальной школе родители как правило более мотивированны. Они охотнее и активнее принимают участие в большинстве мероприятий. Во вторых если смотреть на перспективу, то уже в следующем учебном году в среднюю школу придут дети обучающиеся по ФГОСам, которые включают в себя обязательную внеурочную деятельность. Поэтому дети и родители приучены посещать кружки и секции. И наша с вами задача не потерять этого в средней школе.

Опираясь на свой опыт, могу сказать, что легче работать с семьями, в которых взаимодействие начинается как можно раньше. В своей школе я веду секцию волейбол для детей разного возраста начиная с 1 класса. Но смалышами целесообразно заниматься подвижными играми с элементами волейбола, без узкой специализации. А для привлечения семей у меня разработана целая система спортивных праздников и мероприятий, открытых занятий и родительских собраний. Родители с удовольствием участвуют и помогают мне не только в организации школьных соревнований но и на выездных спортивных мероприятиях.

В более старшем возрасте я провожу соревнования и спортивные праздники с непосредственным участием родителей. Стараюсь начинать учебный год с открытого мероприятия для всех, и маленькизх и больших, на которое в обязательном порядке приглашаю родителей.

Конечно это трудоемкая работа, которая должна проводиться в системе. Но результат того стоит!!!

© 2010-2022