- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа спортивного кружка Мини футбол
Рабочая программа спортивного кружка Мини футбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жолудев Н.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МКОУ «Становская СОШ»
Рабочая программа
Спортивный кружок
«Мини футбол»
Учитель физической культуры:
Жолудев Николай Анатольевич
Пояснительная записка
«Мини - футбол»
Многие младшие школьники начинают испытывать в школе естественные и вполне объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всём полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других детей порождает комформизм младших школьников, а также ведёт к возможному отказу своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач является создание условий для развития самостоятельности учащихся. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в роли взрослого. С имеющимся же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.
Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей. В какие формы выльется реализация этих потребностей, каков будет характер, во многом зависит от той среды, которая окружает школьника. Зависит от общности, с которой он себя идентифицирует, и деятельности, в которую он включён. Всё это образует пространство его личностного самоутверждения. Важно создать пространство, которое бы отвечало их насущным возрастным потребностям, и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития.
В наибольшей мере подходит занятия футболом. Здесь учащимся предоставляется возможность реализовать свои природные свойства и актуальные устремления. В таких условиях школьники ощущают независимость от взрослых.
Попадая в новую обстановку, соревновательную среду, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, что-то доказать себе и другим. «Мини - футбол» позволит решить возрастные задачи, связанные с развитием личности ребёнка, ориентирован на младших школьников и подростков МОУ Становская СОШ, является одним из направлений Опытной эксперементальной площадки учреждения, спортивно-оздоровительного направления программы «Исток».
В спортивно-оздоровительной деятельности проекты имеют особое значение, они связаны с преодолением физических трудностей и ограничений, с расширением границ человеческих возможностей, с одухотворением телесности.
Цели:
* Вооружить младшего школьника знаниями о важности физической культуры и спорта для здоровья человека его образования, труда и творчества.
*Воспитание высоконравственно образованного человека, обладающего навыками исследователя, понимающего роль человека в природе.
*Становление внутренней позиции
школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».
Задачи:
-
Формировать у младших подростков стремление самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений.
-
Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, здоровью сверстников.
-
Формирование и развитие подростковых общностей, коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности.
Планируемые результаты реализации программы
«Мини - футбол»
Ученик научится:
-
адаптироваться в стремительно изменяющемся мире;
-
быть активным и заинтересованно познавать мир;
-
овладеют системой знаний об основах здорового, безопасного образа жизни;
-
действовать самостоятельно и верно при преодолении препятствий.
Ученик получит возможность
научиться:
*собирать информацию окружающего мира, осмыслить её и использовать её для выполнения проекта.
*получит навык сотрудничества, общения с другими людьми;
* получит начальные навыки в овладении знаниями спортивных игр.
Конечный результат первого уровня -
-
Приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни;
об основных нормах гигиены;
о технике безопасности при занятии спортом;
о правилах групповой работы;
об основах разработки проектов;
о способах организации досуга других людей.
Конечный результат
второго уровня
-
накопление знаний и развитие интереса к учёбе,
укрепление связи обучения с жизнью;
развитие ценностного отношения к
своему здоровью и окружающих его
людей, к спорту и физкультуре, труду,
родной природе, родному Отечеству,
его истории и народу, к др. людям.
Конечный результат третьего уровня -
-
приобретение школьниками опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
-
опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей;
-
опыта волонтёрской деятельности.
-
приобретение школьниками опыта актуализации спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве.
Материально-технические условия реализации программы
«Мини - футбол»
. Достижение обучающимися установленных стандартом второго поколения требований к результатам освоения основной образовательной программы начальных классов организуется во внеурочной деятельности по программе «Мини - футбол».
. Объекты занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам: спортивный зал, размеры его 18х12метров, футбольное поле стадиона.
Большая часть работы проводится на воздухе. Планы занятий могут меняться из-за непогоды, тогда проводятся в помещении школы, в спортивном зале.
. С детьми проведена работа по соблюдению пожарной безопасности и правил по охране труда. Инструктаж по охране здоровья при занятии и игре в футбол.
Заведён журнал по технике безопасности. Всем детям сделаны прививки против клещевого энцефалита, т.к. занятия проводятся на площадке, покрытой травой.
Помещения для занятий отвечают всем требованиям санитарно-эпидемиологического надзора.
. Здание образовательного учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявленным к территории учреждения.
. Обеспечение питанием до занятий (за 25-30 минут) - в столовой самого учреждения, которое имеет разрешение от санэпидемнадзора по приготовлению горячей пищи.
. Для игры в футбол имеются мячи.
. По ознакомлению учащихся с историей футбола, выдающимися спортсменами, используется материал библиотеки, компьютерные технологии.
Тематическое планирование
внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность
«Мини - футбол»
№
п/п
Тема
занятия
Кол-во
часов
Тип
занятия
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Характеристика
деятельности учащихся
Инструментарий
оценки достижения
результатов
1.
Вводное занятие
1 час
Беседа.
Практическое занятие.
Научатся моделировать комплексы упражнений с учётом их целей
Познакомится с организацией режима дня в плане укрепления здоровья.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни.
Назвать спортивные игры в футболе.
(мини-футбол, футбол по упрощённым правилам, футбол по правилам).
2.
3.
Техника удара по мячу
2 часа
Формирование новых знаний.
Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.
Назовите состояние мяча в футболе:
(неподвижный мяч, катящейся; удары по мячу, остановка мяча).
4.
5.
Техника ведения мяча
2 часа
Практическая отработка комбинаций.
Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их.
Получат необходимые знания, умения для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, религий.
Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.
Назвать комбинации владения мяча.
(ведение мяча, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам).
6.
7.
Техника остановки и отбора мяча
2 часа
Практическая отработка комбинаций.
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, религий.
Комбинации на освоение элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Как можно остановить катящийся мяч?
(Остановить можно внутренней стороной стопы и подошвой).
8.
9.
Тактические приёмы при взаимодействии с соперником.
2 часа
Практическая отработка комбинаций.
Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов .
Формирование планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков.
Что такое «активное» и «пассивное» сопротивление противника?
10.
11.
Тактические приёмы при взаимодействии с партнёрами.
2 часа
Практическая отработка комбинаций.
Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Групповые взаимодействия игроков при выбрасывании мяча из-за боковой линии; отбор мяча у соперника; «обманные» действия с мячом.
Что такое «обманные» движение с мячом и без мяча?
Объясните «ложный замах» на удар.
12.
13.
Тактические комбинации.
2 часа
Практическая отработка комбинаций.
Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара - групповые; индивидуальные действия - выбрасывание мяча из-за боковой линии.
Какие тактические действия проводят игроки при игре в футбол. Перечислите их.
14.
15.
16.
17.
18.
История игры.
Проект «Героические страницы истории футбола: «матч смерти».
5 час
Проектная деятельность.
Изложение факторов истории развития физической культуры. Характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека.
Научатся анализировать результаты совместной деятельности, работать в группах. Участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Знакомство с историей футбола.
Подбор материала, литературы по теме.
Беседа по фильму «Матч смерти».
Создание проекта.
Расскажите о футболистах, прославивших нашу страну, футбольных командах.
19.
20.
Игровые правила
«Мини - футбола»
2 часа
Игра в футбол.
Организация и проведение со сверстниками игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства.
Развитие ответственности за результат командных действий.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни. Игра по правилам.
Назвать основные правила игры в футбол.
21.
22.
23.
Отработка игровых приёмов.
3 часа
Практическое занятие.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способах их устранения.
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития физических и духовных способностей учащихся, его самоопределении.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Удары по воротам; точность, меткость попадания мяча в цель.
Назвать действия игрока с мячом и без мяча
(Выбивание. Отбор. Перехват).
24.
25.
Двусторонние игры.
2 часа.
Игры в футбол по правилам.
Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Совершенствование командных действий: согласованности, коллективных усилий всех игроков команды.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.
Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания .
Игры в футбол по правилам.
Как провести отбирание мяча у соперника?
Толчком плеча в плечо; выбиванием; наложением стопы на мяч; подкатом (мальчики).
27.
28.
Организация
внутришкольных турниров
2 часа
Внутришкольные соревнования по футболу.
Совершенствование техники ведения мяча.
Развитие выносливости.
Расширят представления о разновидностях игры в футбол, используемые в туристических походах и зонах отдыха.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
Проведение соревнований среди школьников по футболу.
Повторить передачу и выбрасывание мяча.
29.
30.
Организация турнира дворовых команд.
2 часа
Проведение турнира по футболу.
Дальнейшее развитие координационных способностей:
ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм.
Углубленное представление об основных видах спорта, соревнованиях.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Игры дворовых команд.
Назовите этические правила футболиста.
31.
32.
33.
Пропаганда игры.
Проект: «Играй, двор».
3 часа
Проектная деятельность.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способах их устранения.
Участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни.
Сформулируйте цель занятий футболом.
Литература
«Мини - футбол»:
1.Программа «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
Москва, «Просвещение», 2011г.
2.Программы внеурочной деятельности. Авторы: П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов.
Москва, «Просвещение», 2011г.
3.«Внеурочная деятельность школьников». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Методический конструктор.
Москва, «Просвещение», 2011г.
4.Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. Внеурочные занятия.
Москва, «Просвещение», 1988г.
5.Школа здоровья. Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни.
БОУ ДПО «Институт развития образования». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2011г.