- Преподавателю
- Физкультура
- План конспект Изготовление куклы Ангела
План конспект Изготовление куклы Ангела
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Папуша И.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого занятия
План занятия
Изучаемая тема: «Куклы в народной традиции»
Тема занятия: «Изготовление куклы Ангела»
Цель занятия: формирование основ эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей и задатков учащихся;
Задачи:
Обучающие: научить основным технологическим приёмам изготовления куклы ангела, закрепить полученные знания и умения на практике.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани
Тип занятия: изучение нового материала
Продолжительность: 1 ч. - 45 мин.
Оборудование:
а) Т.С.О. - ноутбук, экран
Зрительный ряд:
а) Дидактический материал:
-
схемы (слайды) последовательности изготовления куклы ангела
-
иллюстрации (слайды) разновидностей ангелов
б) Раздаточный материал
-
белая х/б ткань размером 15/15 см;
-
ножницы;
-
клей карандаш;
-
кусок ваты для головы;
-
полоски картона блестящего цвета
-
пряжа
в) литературный ряд:
-
отрывок из книги «Троицкие цветки с луга », М.; 1999,с.55
-
словарная работа - ангел, нимб
Структура занятия
I. Организационный момент - 1мин
II. Эмоциональный настрой - 4 мин
III. Изучение нового материала - 35мин
3.1.Сообщение темы занятия
3.2. Традиция изготовления ангелов
3.3. Предупреждения о возможных затруднениях при выполнении работы
3.4. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда
3.5. Разъяснение задач практической работы по слайдам и её выполнение
IV. Анализ работ - 4 мин
V. Итог занятия - 1 мин
Ход занятия
-
Организационный момент - приветствие гостей, рассаживание на свои места.
-
Эмоциональный настрой.
Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги «Троицкие цветки с луга». Довольно давно с одним мальчиком произошла удивительная история. Его отец был железнодорожным стрелочником. Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто - чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.
«Что с ним? - с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
- Сынок, ты жив?!
- Жив. Жив! - весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
- Как же ты догадался лечь на землю? - спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
- Какой-то дядя наклонил меня.
- Какой дядя?!
- Такой красивый, светлый...с крыльями….
-
Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (ответы)
-
Изучение нового материала
Тема нашего занятия «Изготовление куклы ангела» (Приложение 1 - слайд № 1). Скажите, кто такой ангел? (ответы) Ангел - это посланец к людям, тот, кто защищает, оберегает кого-то или это святой, имя которого человек носит. Скажите, пожалуйста, что это у ангела над головой жёлтого или золотого цвета? (Ответы) Сияние в виде светлого кружка вокруг головы символ святости называют - нимбом. Как вы себе представляете ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы)
Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей (Приложение 1 - слайд № 2, № 3, № 4), другие представляют в виде женщины в белом одеянии, (Приложение 1 - слайд № 4, № 5, № 6) многие представляют ангелов в виде девочки или девушки (Приложение 1 - слайд № 7, № 8, № 9) В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей - это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов в виде игрушек, кукол (Приложение 1 - слайд № 10, № 11) вырезают фигурки ангелов из дерева (Приложение 1 - слайд № 12), из мрамора с золотым напылением изготавливают ангелов в виде юноши или амура (Приложение 1 - слайд №13, №14), изображают их в иконописи (Приложение 1 - слайд № 15)
Используют и более простые материалы для изготовления ангелов. Из такой ткани, как органза ангелы получаются лёгкие и воздушные (Приложение 1 - слайд № 17) и Сказочные получаются ангелы из синтепона, необычные из макарон (Приложение 1 - слайд № 8). Бумага тоже позволяет развить фантазию (Приложение 1 - слайд № 19) Делают ангелов и из ткани, причём используют не только ткань светлых тонов, но цветные ткани (Приложение 1 - слайд № 20, № 21)
Со старых времён на Руси было принято бережно относиться к каждому лоскутку ткани. Их бережно хранили и часто «вертели» из них кукол. В русской деревне самодельная тряпичная кукла была наиболее распространённой игрушкой. В некоторых крестьянских семьях насчитывалось до сотни таких кукол. Маленьким детям их делали старшие. Лет с 5 - 6 дети сами начинали «вертеть» простейших кукол для себя. На Рождество и день Ангела было принято дарить кукол - ангелов. Их развешивали в избе, на Рождество вешали в качестве игрушки на ёлку (Приложение 1 - слайд № 22), вешали над кроватью детей. Как вы думаете почему? (ответы)
Вы хотите научиться делать куклу ангела? Сегодня мы познакомимся со старинной технологией изготовления куклы - ангела. Для того, чтобы сделать куклу, нам необходимы материалы и инструмент (Приложение 1 - Слайд № 23)
Посмотрите на экран и назовите, какие материалы и инструменты нам нужны (ответы). Среди инструментов и материалов есть такой, которым нужно пользоваться осторожно, о каком инструменте идёт речь? (ножницы) Какие правила техники безопасности работы с ножницами вы знаете?
-
ножницы передавать кольцами вперёд;
-
на столе должны лежать с правой стороны;
-
после работы закрыть ножницы
-
резать ножницами на некотором расстоянии от глаз
Возьмите все необходимые материалы и инструменты со стола и разложите их так, как показано на экране. У вас во время работы могут возникнуть трудности в завязывании узлов. Для этого можно попросить соседа подержать куклу, а вы в это время завяжете узлы, то есть вы должны помогать друг другу. Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы готовы к работе, приступаем. Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления куклы- ангела, вы будете внимательно слушать, смотреть на экран и одновременно выполнять по слайдам.
(Изготовление кукол с использованием слайдов)
Кусочек ваты положите на середину ткани.
Приложение 1 - Слайд № 25
Закройте кусок ваты второй половинкой ткани. Формирование головы ангела.
Приложение 1 - Слайд № 26
Формирование головы ангела.
Приложение 1 - Слайд № 27
Одним пальцем держите конец нитки. Второй конец обмотайте два раза вокруг головы
Приложение 1 - Слайд № 28
Завяжите три узла
Приложение 1 - Слайд № 29
Отрежьте концы ниток. Расправьте крылья и платье ангела
Приложение 1 - Слайд № 30
Формирование линии талии. Положите ангела лицом к нитке
Приложение 1 - Слайд № 31
Завяжите на линии талии три узла
Приложение 1 - Слайд № 32
Отрежьте лишние нитки, сформируйте пояс.
Приложение 1 - Слайд № 33
Измерьте желтой полоской бумаги окружность головы.
Приложение 1 - Слайд № 34
Лишнюю бумагу отрежьте, жёлтую полоску бумаги намажьте клеем
Приложение 1 - Слайд № 35
Приклейте полоску на лоб, затем вокруг головы
Приложение 1 - Слайд № 36
Готовая кукла Ангел
Приложение 1 - Слайд № 37
-
Анализ детских работ
Скоро Новый год и Рождество, давайте и мы нашу ёлочку украсим ангелами. Учащиеся с педагогом вывешивают свои работы, рассматривают свои работы, оценивают их, находят ошибки. При этом отмечается:
-
аккуратность работы;
-
правильность выполнения куклы;
-
выбор самого смешного ангела;
-
выбор весёлого ангела;
-
выбор самого красивого ангела
V. Итог занятия
-
Что мы с вами делали на занятии?
-
Какие задания были самыми интересными?
-
Какие задания вызвали затруднения?
-
Как можно использовать куклу- ангела? Куда применить?
Мы с вами научились делать куклу - ангел. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать ангелов своих родных, сестрёнку, братика, маму с папой, бабушку с дедушкой или своих друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо трудились и увидели результаты своего труда. Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда охраняли, защищали, давали советы. На этом наше занятие закончено, возьмите своих ангелов.
Список литературы:
1. «Уроки труда» - Ю.В.Межуева, 2007г;
2. «Большая энциклопедия поделок» - А.М.Ефремова, 2002г;
3. Интернет «Кукла. ру»