• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока в 7 классе по теме «Баскетбол. Обучение ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением противника»

Конспект урока в 7 классе по теме «Баскетбол. Обучение ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением противника»

  Урок разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся. 1-11классы авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Тип урока:  комбинированный Цель урока:   Создать условия для освоения учащимися способов ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением противника Задачи урока: 1. Обучение навыкам передачи мяча с пассивным сопротивлением противника.  2. Закрепление  навыков  передачи мяча с пассивным сопротивлением противника   ...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

по теме «Обучение ловли и передачи мяча

с пассивным сопротивлением противника»


Автор: Берг Елена Владимировна

Предмет: физическая культура

Класс: 7

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Раздел программы: баскетбол

Тип урока: комбинированный

Тема урока: обучение ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением противника.

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися способов ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением противника.

Задачи урока: 1. Обучение навыкам передачи мяча с пассивным сопротивлением противника.

2. Закрепление навыков передачи мяча с пассивным сопротивлением противника в

учебной игре.

3. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и

самостоятельности принятия игровых решений.

4. Содействовать развитию внимания, ловкости, быстроты реакции.

5. Выполнение упражнений для предупреждения деформации опорно-двигательного

аппарата.

  1. Формирование устойчивой мотивации и потребности к занятиям физическими

упражнениями.

Условия проведения: спортивный зал размером 24 х 12 (м)

Материально-техническое обеспечение: фишки, баскетбольные мячи на каждого ученика, скакалки,

маты, скамейки, свисток, деревянные гимнастические палки.


  1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов. Содействовать общему разогреву и постепенному введению организма в работу.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).

№ п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.









2.






























3.


4.






























5.




6.






7.

8.

Приветствие. Организует построение, сообщает тему и цель урока,

Осуществляет диагностику готовности класса к уроку (анализирует фактическую ситуацию, определяет психическую и физическую готовность учащихся к работе на уроке). Учащиеся измеряют пульс в покое.

Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.

Текст инструктажа:

  • не бросать мяч в голову играющим;

  • соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;


  • следить за перемещением игроков на площадке;

  • не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;

  • не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;

  • не падать и не ложиться на пол, когда хочет увернуться от мяча;

  • ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Контрольные вопросы:

  • Как правильно располагаться на площадке относительно мячу?

  • Как правильно выполнять прием мяча?

  • Как правильно выполнять передачу мяча?

Раздает баскетбольные мячи.

Организует проведение и проводит разминку с мячами.

Следит за интервалом в 2 шага.

Показывает правильное выполнение упражнений.

Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.

Следит за движениями рук и ловлей мяча

Следит за правильной передачей мяча




Расставляет фишки для ведения мяча по «змейке»


Акцентирует внимание учащихся на ритме дыхания


Организует прием инвентаря.

Перестраивает учащихся для дальнейшей работы.

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.


Слушают, рефлексируют и отвечают.

Правильные ответы:

  • не находиться на площадке спиной к мячу, следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

  • ловить мяч захватом двумя руками снизу;


  • не бросать мяч в голову играющим, соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них.





Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают баскетбольные мячи.

Выполняют ОРУ с мячами в движении:

*и.п. - мяч внизу; выполняют медленные повороты и наклоны головы в стороны;

* и.п. - мяч держат перед грудью тыльной стороной правой руки и ладонью левой руки; выполняют вращение мяча;

* и.п. - руки в стороны, ладони вверх, мяч на правой руке; 1 - перебрасывают мяч через голову на ладонь левой руки; 2 - и.п.;

3-4 - то же самое с левой руки;

* и.п. - мяч в двух руках за спиной; 1-2 - перебрасывают мяч вперед и ловят перед собой;

3-4 - перебрасывают мяч назад и ловят за спиной;

* и.п. - держат мяч перед собой двумя руками; выполняют вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из одной руки в другую;

* и.п. - держат мяч перед собой двумя руками; выполняют наклон вперед и передачу мяча из одной руки в другую между ног на каждый шаг;

*и.п. - держат мяч вверху двумя руками; 1- мах левой ногой, руки - вниз; 2 - и.п.; 3-4 - то же с правой ноги.

Ведут мяч:

- на носках;

- на пятках;

- высокое, среднее, низкое;

Бегут с ведением мяча:

- по кругу;

- «змейкой», по расставленным фишкам;

- с изменением скорости.

Бегут в колонну по одному с постепенным снижением скорости и переходят на ходьбу.

Все сдают мячи, кроме каждого третьего.

Перестраиваются из колонны по одному в колонну по трое через центр зала в движении с интервалом и дистанцией 3шага.

1-2 мин



1 мин








Каждому уч-ся б/б мяч

1 мин

3-5 мин

8 наклонов

8 поворотов

10вращений от себя

10вращений к себе

10раз


10раз


10вращений влево

10вращений вправо

20 раз




20раз


1-2 мин


3-4 мин



1мин


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель учителя: оценивание домашнего задания.

Цель учащихся: продемонстрировать навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места, для

дальнейшей работы на уроке с ориентацией на достижение конкретного результата.

Задача: обучение объективному оцениванию своих действий и действий партнера.

Методы: практический, наглядный.

Критерии оценки: правильность выполнения

Определение возможных действий педагога в случае, если учащимся не удается достичь поставленных целей: рекомендации, пример, поощрение.

Методы организации: групповой

Методы стимулирования: поощрения, пример.

Критерии оценивания: балльная система.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.



2.





Проводит целевую установку этого этапа урока и инструктаж. Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся.

Побуждает учащихся к анализу выполнения двигательных действий.

Учащиеся в тройках готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания.

Один учащийся показывает имитацию передачи мяча от груди с поворотом кругом и объясняет технику движения, двое - оценивают качество выполнения.

1 мин


  1. мин


  1. Изучение нового учебного материала.

Цель учителя: обеспечение условий для выполнения нового технического приема - передачи мяча в парах с пассивным сопротивлением.

Цель учащихся: овладение учащимися нового технического приема - передачи мяча в парах с пассивным сопротивлением.

Задача: обучение навыкам передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением противника.

Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, рассказ.

Формы и методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.

Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.


2.







3.




4.


Проводит целевую установку этого этапа урока и инструктаж. Организует работу в тройках.

Объясняет и показывает передачи мяча в парах от груди с поворотом кругом.


Объясняет и показывает передачи мяча в парах с пассивным сопротивлением (действия двух нападающий против одного защитника).

Корректирует ошибочные, неправильные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся.

Двое учащихся становятся напротив друг друга по боковым линиям площадки, третий - между ними.

Слушают и рефлексируют полученную информацию, оценивают сложность выполнения технического приема.

Выполняют передачи мяча в парах от груди с поворотом кругом.

Учащийся, стоящий посередине выполняет действия пассивного защитника.

Меняются местами по команде учителя.

Анализируют выполнение заданного элемента и исправляют неточные движения.

1мин


3-4 мин


4-5мин

Игра «собачка»


На протяжении основной части урока


  1. Закрепление учебного материала.

Цель учителя: совершенствование умений учащихся в технике выполнения передачи и ловли мяча в движении в парах с пассивным сопротивлением (действия двух нападающих против одного защитника)

Цель учащихся: овладение техникой выполнения передачи и ловли мяча в движении в парах с пассивным сопротивлением.

Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Формы и методы: игровой, индивидуальный, групповой.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: балльная система оценивания с учетом индивидуальных особенностей, физической подготовленности, эмоциональности учащихся на уроке, активности, стремления сделать лучше.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации, повтор данного упражнения, индивидуальная работа, домашняя задание, пример, работа в группе с сильными учащимися.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.


















2.







3.



4.













5.







Делит учащихся на три группы и дает задание

Задания в группах:

- передачи мяча в парах с пассивным сопротивлением (действия двух нападающий против одного защитника)

с броском мяча в кольцо;

- с броском в кольцо после ведения;

- развитие физических качеств: прыжки через скакалку (100раз); поднимание туловища из положения лежа, ноги согнуты в коленях, руки за головой (мал.- 40раз, дев.-35раз), выполняется в парах.

Оказывает помощь и страховку в процессе выполнения задания. Следит за слаженными командными действиями.

Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся.

Дает команду о завершении выполнения задания.

Организует и проводит с уч-ся упражнения для профилактики плоскостопия.



Организует и проводит с уч-ся упражнения, способствующие восстановлению организма для дальнейшей деятельности и развитию вестибулярного аппарата.

Делятся на три группы и расходятся к местам занятий.

Совершенствуют навыки выполнения технических приёмов игры.

Развивают быстроту реакции, ловкость, силу, скорость.






Сдают инвентарь, строятся в одну шеренгу.

Получают гимнастические палки, снимают обувь и по заданию учителя выполняют упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

- ходьба по гимнастической палке правым, левым боком, прямо носки наружу, прямо носки вовнутрь;

- катать гимнастическую палку;

-поднимать гимнастическую палку ступнями.

Строятся в одну шеренгу и выполняют упражнения, развивающие вестибулярный аппарат.

Упражнения для развития вестибулярного аппарата:

глаза закрыты, стопы ставятся на одной прямой (пятка правой ноги к носку левой ноги и наоборот).

8-9 мин







1 мин

3мин





  1. мин



  1. Задание на дом.

Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.

Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задача: формирование знаний и выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Критерии, позволяющие определить степень выполнения учащимися домашнего задания: балльная система оценивания творческой работы по определению и составлению индивидуального комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.






2.

Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание:

написать эссе на тему «Чем опасно плоскостопие для здоровья? ».

Организует уч-ся для поиска дополнительной информации.

Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание.


Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации.

1-2 мин


  1. Рефлексия урока

Цель учителя: подвести итог урока

Цель учащихся: осознание учащимися усвоения на уроке способов ловли и передачи мяча

с пассивным сопротивлением противника, воспитание организованности в групповых действиях и

самостоятельности принятия игровых решений.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1

Учитель организует рефлексию деятельности учащихся на уроке вопросами:

- Какая была тема урока?

- Какую цель вы перед собой ставили?

- Назовите способы ловли и передачи мяча.

- Считаете ли вы, что успешно выполнили поставленную перед собой задачу?

- Какое у вас мнение о работе на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

-Обучение навыкам передачи мяча с пассивным сопротивлением противника.

- Уметь самостоятельно принимать решения в игре.

- Передача мяча от груди двумя руками, от груди двумя руками с отскоком об пол, «крюком» левой и правой рукой.

1 мин.

2

Организует оценочную деятельность:

-Какую оценку вы поставили себе за работу на уроке, зная критерии оценки упражнений?

Соглашается или корректирует названный балл.

Учащиеся обдумывают самооценку, сообщают учителю.

Критерии оценки:

- Степень владения двигательными умениями и навыками.

- Стремление к самосовершенствованию.

-Умение самостоятельно заниматься.

2 мин.


© 2010-2022