Статья на тему Использование нестандартного оборудования для подвижных игр

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Каминская средняя общеобразовательная школа»





Доклад


«Изготовление нестандартного оборудования для подвижных игр»









Подготовил:

учитель высшей

квалификационной

категории

МКОУ Каминской СОШ

Мугутдинов Сарифулла Сигбатович





















2016 год

с. Кама

Доклад

«Изготовление нестандартного оборудования для подвижных игр»

Хотелось бы поделиться некоторыми секретами и разработками по подготовке и проведению подвижных игр и весёлых стартов. Когда я начинал работать преподавателем физической культуры в школе в 1990 годы, у меня возникли проблемы с материальной базой, потому что внеклассное мероприятие, подвижные игры в классе невозможно провести без инвентаря. Кроме как двух волейбольных и баскетбольных мячей и одного старого матерчатого гимнастического мата в школе ничего не было и восьми старых деревянных лыж без палок. Пришлось проявить фантазию по изобретению нестандартного оборудования, хотя бы для подвижных игр.

  1. Первое что попало на глаза, это лыжи старые деревянные, из них я смастерил «тандем», т.е. на пару лыж прикрепил по две лямки, получается, что два участника с команды синхронно должны двигаться на лыжах до определённого расстояния.

  2. Второе, раньше были круглые железные ёмкости для киноплёнок, они уже исчерпали свой ресурс и лежали на складе, из этих коробок я смастерил посуду для переноски грузов. Сделал четыре отверстия для верёвок и подвесил с двух сторон на гимнастические палки, получилось «коромысло», в дальнейшем вместо ёмкостей использовал днище пластиковых бутылок 1,5 или 2 литра.

  3. Также были испорченные хоккейные клюшки, из них были изготовлены гимнастические палки, они часто использовались во время уроков, мероприятий и игр.

  4. Были изготовлены «столбоходы», т.е. из небольшого ствола дерева, надо отрезать столбик высотой 12-13 см и радиусом 8-10 см, по возможности обработать столбик дерева. Просверлить насквозь на конце столбика отверстия и пропустить верёвку и завязать. Встать на столбоходы, верёвки должны быть натянуты и продвигаться на них.

  5. Следующее, что не требует никаких затрат и времени - это изготовление удочек из магнита вместо обычного крючка. Я демонтировал старые музыкальные колонки, изъял магнитики из динамиков. Просто подвесил магнитик на верёвку и сделал удочку из любой палочки или можно использовать гимнастическую палку. Рыбки были вырезаны из разноцветной картонки длиной около 8-10 см. и на них продеты металлические канцелярские скобки. Задания по ловле рыбы использовались не только во время внеклассного мероприятия, но и во время праздников в школе.

  6. Следующим предметом для состязаний вам понадобится обычный кусок фанеры (ДСП или ДВП) размером 17х17. Проделать два отверстия в середине на фанере на расстоянии 10-12 см друг от друга, для того чтобы продеть верёвочки и сделать лямки для ног, т.е продеваете ноги и таким образом можно передавать эстафету друг другу.

  7. Аналогичный вариант без верёвок(лямок) просто с кусками фанеры передвигаться до финиша, перекладывая их и наступая только на фанеру.

  8. Из обычного тальника(кустарник) я сделал лук, а из рейки длиной 50 см стрелу, на конце вместо наконечника обычный пластилин. Мишень был сделан из куска бумаги и нарисованы круги, можно поставить кегли и сбивать их стрельбой из лука. Дети с удовольствием этим занимаются.

  9. Много вариантов с использованием карточек с буквами, размером 10х10 см. Так как я рисую сам и оформляю, готовлю такие карточки и задания. Учащийся выкладывали (приклеивали) названия команд или слова на спортивную тематику, поговорки, девизы и т.д.

  10. Вместо кеглей использовал дощечки на них небольшие флажки. Конечно, на первом месте техника безопасности, и всё нестандартное оборудование и предметы обрабатывались на токарных станках по мере возможностей или вручную.

  11. Из бумаги или картона были изготовлены «лунки», обычные круги диаметром 18-20 см. закрашены зелёным цветом, на них можно «садить» картошку или теннисные шарики.

  12. С использованием бутылки из под молока или кефира, я придумал эстафету для учащихся. Надо было взять карандаш и подвесить каждый карандаш на нитку, а нитку с карандашом держать в зубах, каждый участник добегает до бутылок и отпускает карандаш без помощи рук в бутылочку.

  13. Из сломанных обручей и старых штор, которые не использовались, я сделал тоннели, которые до сих пор используются.

  14. Вскоре наступила пора пластиковых бутылок. Из них были сделаны галоши, т.е. вырезались под ноги отверстия, чтобы можно было обуться, края бутылок были обклеены изолентой, чтобы не резало ноги.

  15. Можно использовать крышки пластиковых бутылок, например: на полу мелом крестиками написать слово на спортивную тематику (спорт, волейбол, олимпиада и т.д.) и по сигналу судьи, участники команды по одной пробке передают друг другу и кладут вместо крестиков, получается «слово».

  16. Также из пластиковых бутылок вырезались днища под небольшую тарелочку и переносились различные грузы.

  17. Из пластиковых бутылок вырезалось днище и верх, строили трубопровод, а в трубопровод можно спускать шарики или даже переливать воду.

Напоминаю, что это были 90-е годы. Но несмотря на отсутствие материальной базы мероприятия проходили на «Ура» с интересом и фантазией. В настоящее время я до сих пор использую некоторые предметы из нестандартного оборудования в своей работе.

Вот несколько вариантов эстафет с использованием нестандартного оборудования.


Задания

Методические рекомендации

1

«Тандем» на лыжах. Разделиться на пары, по команде судьи надеть лыжи и двигаться до флажков и обратно передать лыжи следующей паре.

Передвигаться синхронно.

2

«Коромысло». Каждому участнику раздать по две небольших картошки (теннисные шарики), первый участник с коромыслом, по команде положить свою картошку в ведёрко, добежать до флажков, выгрузить картошку в коробки(ведро) и бегом обратно, передать коромысло следующему.

Команде разрешается помогать друг другу.

3

«Столбоходы». По команде встать на столбоходы и передвигаться до флажков, там их снять, бегом добраться до своей команды и передать столбоходы следующему участнику.

Осторожней передвигаться на столбоходах, верёвку нужно сильнее натягивать.

4

«Рыбаки». На противоположном конце зала, напротив каждой команды лежит рыба по количеству участников. У каждой команды удочки, по команде добежать до рыбы, поймать одну рыбку и обратно с удочкой и уловом добежать до своей команды и передать удочку, а рыбку оставить себе. Есть вариант за определённое время поймать максимальное количество рыбок.

Ловить только по одной рыбке.

5

«Преодоление болота». У каждой команды по два дощечка. По команде судьи первый участник перекладывая дощечки, добирается до флажков и оставляет дощечки, обратно бегом и передаёт эстафету. Второй участник добирается уже от флажков до своей команды с заданием и т.д.

Не наступать мимо досок, только на дощечки.

6

Стрельбу из лука можно использовать как «конкурс для капитанов»

В секторе для стрельбы соблюдать технику безопасности.

7

Каждому участнику раздать по одной карточке. По команде судьи первый участник команды добегает до противоположной стороны зала, приклеивает свою карточку с буквой на стену и в итоге, должно получится название команды. Все вместе произносят название своей команды.

Соблюдать поочередность приклеивания букв.

8

«Посадка и сбор картошки». Напротив команд разложить кружки(лунки) из картона по количеству участников, меньше кружков на одного человека, потому что все кроме последнего участника садят картошку в лунку, каждый одну картошку в одну лунку, а последний собирает в коробку (ведро, мешочек)

Соблюдать поочередность.

9

«Галоши». По сигналу надеть галоши из пластиковых бутылок, обежать флажки и передать галоши следующему.

Добежать до флажков, обегать обязательно.

10

На полу мелом крестиками написать слово на спортивную тематику (спорт, волейбол, олимпиада и т.д.) и по сигналу судьи, участники команды по одной пробке передают друг другу и кладут вместо крестиков, получается «слово».

Передавать только по одной пробке.

11

«Трубопровод». У каждого участника по пластиковой бутылочке без дна. По сигналу первый участник бежит до определённого места, ждёт следующего, когда вся команды собирается, строят трубопровод из своих бутылок, а капитан команды выливает воду в трубопровод, кто быстрее наполнит ведёрко.

Надеюсь, вы тоже воспользуетесь моими разработками для работы. Успехов вам и фантазии. С уважением Мугутдинов Сарифулла Сигбатович.

© 2010-2022