• Преподавателю
  • Физкультура
  • Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе

Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.



  • Здоровье - это главное богатство человека. Во все времена здоровье, являлось базовой основой для благополучия и совершенствования всех аспектов жизнедеятельности человека. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Сегодня средой формирования здоровья ребенка являются общеобразовательные организации.

В наше время, когда происходят существенные перемены в обществе, идет модернизация образовательной системы, обновление содержания образования, очень важно, чтобы здоровье и здоровый образ жизни заняли ведущее место в иерархии потребностей нашей молодежи.

Именно поэтому одной из главных задач системы образования является внедрение здоровьесохраняющих технологий в учебно-воспитательный процесс, создание необходимых условий в учебных заведениях, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей и молодежи.

Здоровьесохраняющие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений. В формировании опыта здоровьесохранения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Цель здоровьесохраняющих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одной из задач психолого-педагогического сопровождения является сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесохраняющего образовательного пространства. Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.



1. Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность выступает как социальный процесс, базирующийся на принципах социального партнерства и объединяющий все здоровьесохраняющие, интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы.

2. Пропаганда культуры досуга и здорового образа жизни среди детей и подростков.

3. Достижение необходимого уровня физического развития через приобщение к занятиям физической культурой и спортом.

4. Формирование в общественном сознании образа образовательной организации как территории здоровья.

5. Содействие гармоническому развитию

личности через формирование физической культуры обучающихся.

К физкультурно-оздоровительной работе можно отнести следующие формы: утренняя гимнастика, физкультурные минуты, паузы, закаливающие процедуры.

  • Двигательную активность обеспечивают подвижные перемены, физические упражнения, физкультурные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность, дни и недели здоровья, индивидуальная работа по физическому воспитанию. Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.

Занятия по физической культуре рассматриваются, как целенаправленная форма организованной учебно-развивающей деятельности, имеющей целью формирование у обучающихся знаний умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья, развитию физических качеств, а также устойчивых мотивов и потребности к ведению здорового способа жизни и самостоятельным занятиям физической культурой.

Гимнастика до учебных занятий, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Ее цель - оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу. Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня и содействует воспитанию у обучающихся привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, формированию навыков правильного их выполнения.

Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное проведение перед первым уроком комплекса из 5-8 общеразвивающих упражнений. Продолжительность выполнения комплекса гимнастики до занятий 6-7 минут. Чтобы упражнения, составляющие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям обучающихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре.

При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями:

1. Подобранные упражнения должны отвечать основному назначению гимнастики до учебных занятий.

2. Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся.

3. Быть доступными, т. е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности обучающихся.

Физкультурные минуты благотворно влияют на восстановление умственной активности, работоспособности, препятствуя нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень обучающихся, снижают статические нагрузки. Каждый педагог должен считать своей обязанностью в ходе уроков систематически, использовать физкультурные минуты, эффективно воздействующую на укрепление здоровья учеников и продуктивность самих занятий.

Физкультурные минуты проводятся под руководством учителя, ведущего урок, или физорга и не должны превышать 2-х минут с использованием 3-4 упражнений. Полезнее проводить её тогда, когда у обучающихся появляются первые признаки утомления - снижается активность, нарушается внимание, ученики становятся неспокойными. Время начала физкультурной минуты определяется педагогом. Упражнения во время физкультурной минуты выполняются учениками сидя или стоя около парты. Амплитуда движений должна быть небольшая, чтобы не мешать соседу. Упражнения подбираются простые, доступные, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы мышц.

Физкультурная пауза отличается от физкультурной минуты своей продолжительностью и проводится на одном из уроков с целью снятия усталости детей через использование несложных упражнений или подвижных игр, продолжительность 5-10 минут.

Примерные комплексы физкультурных минут или пауз составляются и рекомендуются учителями физкультуры педагогам общеобразовательных предметов, которые проводят учебные занятия в закреплённых за ними классах. Для достижения цели в процессе преподавания реализуются следующие задачи:


  • Оздоровительные:

- профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;

- формирование способности организма адаптироваться к окружающей среде;

- содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;

- повышение умственной работоспособности;

- освоение навыков формирования здорового образа жизни.

  • Образовательные:

- овладение физкультурными знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий;

- освоение духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения (олимпийское образование);

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- формирование культуры движений

обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.

  • Воспитательные:

- формирование патриотического самосознания;

- воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;

- формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

- реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;

- формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;

- профилактика асоциального поведения средствами физической культуры.

  • Развивающие:

- развитие кондиционных и координационных качеств;

- развитие творческих способностей;

- развитие мировосприятия;

- развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования.

  • Прикладные:

- обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;

- освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.

помогают укреплению здоровья, активному отдыху обучающихся,

поддержанию их работоспособности (особенно умственной) на последующих уроках. Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе. Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе. Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.

, продолжительностью не менее 15-20 минут, как правило, организуются после третьего урока, в них участвуют все ученики и занятые на смежных уроках учителя (преподаватели). Если отсутствует место или погодные условия не позволяют проводить занятия на открытом воздухе, то они переносятся в помещение, проводятся в хорошо проветренных залах или коридорах (рекреациях). Желательно, чтобы обучающиеся сами выбирали упражнения, игры и умели самостоятельно их организовывать. Важно, при этом, учитывать возрастные особенности и использовать материал учебной программы по физическому воспитанию. Для проведения нужно привлекать старшеклассников физкультурного актива, под наблюдением педагога предметника или дежурного учителя.

Содержанием занятий могут быть:

дозированный бег, ускоренная ходьба, групповое выполнение

ранее разученных комплексов физических упражнений оздоровительной направленности, в том числе, ритмическая гимнастика, подвижные игры и эстафеты, спортивные танцы, элементы спортивных игр.

Во время физкультурно-оздоровительных занятий на необходимо принять все меры по предупреждению травматизма, обеспечить условия безопасности обучающихся. Общее руководство, контроль осуществляют директор школы и его заместители.

Для успешного проведения подвижной перемены учитель физической культуры должен проводить инструктаж с учителями и ученическим физкультурным активом по содержанию занятий. Важным условием проведения подвижной перемены является её музыкальное сопровождение через радиоузел или другие технические средства. Оно прекращается за 5 минут до окончания перемены, что одновременно становится сигналом для вхождения обучающихся в здание и соответствующей их подготовки к предстоящему уроку.

Реализация второго направления - формирование здорового образа жизни через содержание образования, выступает важным условием развития у детей и подростков активной жизненной позиции, умения ценить себя как носителя физических, духовных и социальных сил.

  • На основе результатов ряда исследований установлено, что состояние здоровья детей и молодежи обусловлены физическим и психоэмоциональными нагрузками, стрессовыми ситуациями, кризисными явлениями в духовном развитии, распространением вредных привычек и асоциального поведения.

Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.

Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.

Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.

Доклад на школьном методическом объединении на тему Формирование сознательного отношения к своему здоровью через двигательную активность в младшей школе.

Доклад подготовила:


© 2010-2022