Методическая разработка Школа скакалки

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Усолье-Сибирское







"Школа скакалки"

(методическая разработка)




Автор методического пособия:

Фефелова Л.М.

учитель физической культуры



















2016 год.



«Школа скакалки»

Цель:

Обучить вариативному использованию скакалки в игровой деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку в процессе выполнения самостоятельных учебных заданий;

- развивать двигательный опыт обучающихся, усложняя выполнение прыжков «на координацию»;

- заложить навыки общения, коллективизма, взаимопомощи.

Дружно, вместе, каждый шаг

Держим прыгалки в руках,

Скачет волк в лесу густом,

Прыгнул заяц за кустом.

За плотиной, у пруда

Скачет в мельницах вода.

Вот и мы начнем опять

Через прыгалку скакать,

Дружно, вместе, каждый шаг

Держим прыгалки в руках.

«Умеешь сам, научи другого».

Играющие строятся в одну шеренгу, интервал два шага. Водящий (из числа наиболее подготовленных обучающихся) предлагает выполнить такие упражнения с короткой скакалкой: 1) на месте -о, отталкиваясь одновременно обеими ногами, вращая скакалку вперед, назад; со скрещенными ногами; со скрещенной скакалкой вперед, назад.2) в беге прыгать через скакалку, правая нога впереди, левая позади; левая впереди, правая позади; попеременно впереди правая, левая.

Обучающиеся, которые ошибаются, «заплетаются», останавливаются и просят помощи у тех, кто прыгает лучше. Водящий напоминает, что в этой игре нужно проявить такие качества, как ловкость и пластичность движений, чувство ритма, внимание к одноклассникам, просящим о помощи. Для такого обучения школьники в парах занимают определенные места в спортивном зале.

Учитель благодарит водящих за интересные задания.

«Часики»

Играющие располагаются по всей площадке, делятся по парам или тройкам (по желанию). Учитель предлагает несколько вариантов игры:

а) втроем с одной скакалкой (скакалку вращают двое, третий прыгает);

б) вдвоем с одной скакалкой, стоя лицом друг к другу или стоя друг за другом (скакалку вращает один из игроков);

в) втроем с двумя скакалками (скакалку вращают вдвоем, третий в центре тоже вращает свою скакалку).

В игре проявляются такие качества, как чувство ритма, выносливость.

Учитель: «Молодцы! Многие из вас хорошо справились с заданиями этой игры».

«Удочка»

Эта игра всем знакома и любима, но сегодня мы проведем ее в усложненном варианте.

Все учащиеся со скакалками встают по кругу. В центре круга водящий - «рыбак с удочкой». Играющие отходят на несколько шагов от обозначенного круга и начинают вращать свои скакалки сзади-вперед, перепрыгивая их и продвигаясь к кругу. В это время водящий раскручивает удочку. Учащиеся одновременно перепрыгивают каждый через свою скакалку и через скакалку водящего. Пойманные игроки (задевшие скакалку водящего) встают в центр круга.

В игре проявляются быстрота мышления, координационные способности, пространственно-временное ориентирование.

Игра с длинной скакалкой:

«Дружно вместе каждый шаг…»

Играющие строятся в колонну по одному. Перед ними в 5-6 шагах становятся два игрока со скакалкой - водящие.

1. «КАЧАЛОЧКА». Водящие равномерно качают (вперед, назад) скакалку. Игроки поочередно выбегают, прыгая вперед каждый через свою скакалку, и стараются пробежать под длинной скакалкой, не задев обе скакалки.

2. «ТОННЕЛЬ». Водящие равномерно, но очень медленно вращают скакалку в сторону игроков, стоящих в колонне. Те выбирают благоприятный момент, когда длинная скакалка уходит от колонны, и пробегают, перепрыгивая каждый через свою скакалку в образовавшемся своеобразном «тоннеле».

3. «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВРАЩАЮЩУЮСЯ ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ ВДВОЕМ, ВТРОЕМ» В этой игре проявляются все вышеназванные качества учащихся. Учитель в конце игры дает ученикам положительную, ободряющую характеристику.

Заключительная часть: В начале заключительной части урока занимающиеся занимают исходное положение, лежа на животе на коврике, в руках у каждого из них тетрадь и авторучка. Они самостоятельно подводят итог урока, записывая в тетрадь понравившиеся игры, и продолжают записанные учителем на доске фразы : «У меня получается очень хорошо…», «У меня совсем не получается…», «Я буду усердно работать над…».

В конце занятия ученики благодарят учителя за интересный урок и организованно выходят из спортивного зала.


© 2010-2022