- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка Школа скакалки
Методическая разработка Школа скакалки
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фефелова Л.М. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Усолье-Сибирское
"Школа скакалки"
(методическая разработка)
Автор методического пособия:
Фефелова Л.М.
учитель физической культуры
2016 год.
«Школа скакалки»
Цель:
Обучить вариативному использованию скакалки в игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умение прыгать через короткую скакалку в процессе выполнения самостоятельных учебных заданий;
- развивать двигательный опыт обучающихся, усложняя выполнение прыжков «на координацию»;
- заложить навыки общения, коллективизма, взаимопомощи.
Дружно, вместе, каждый шаг
Держим прыгалки в руках,
Скачет волк в лесу густом,
Прыгнул заяц за кустом.
За плотиной, у пруда
Скачет в мельницах вода.
Вот и мы начнем опять
Через прыгалку скакать,
Дружно, вместе, каждый шаг
Держим прыгалки в руках.
«Умеешь сам, научи другого».
Играющие строятся в одну шеренгу, интервал два шага. Водящий (из числа наиболее подготовленных обучающихся) предлагает выполнить такие упражнения с короткой скакалкой: 1) на месте -о, отталкиваясь одновременно обеими ногами, вращая скакалку вперед, назад; со скрещенными ногами; со скрещенной скакалкой вперед, назад.2) в беге прыгать через скакалку, правая нога впереди, левая позади; левая впереди, правая позади; попеременно впереди правая, левая.
Обучающиеся, которые ошибаются, «заплетаются», останавливаются и просят помощи у тех, кто прыгает лучше. Водящий напоминает, что в этой игре нужно проявить такие качества, как ловкость и пластичность движений, чувство ритма, внимание к одноклассникам, просящим о помощи. Для такого обучения школьники в парах занимают определенные места в спортивном зале.
Учитель благодарит водящих за интересные задания.
«Часики»
Играющие располагаются по всей площадке, делятся по парам или тройкам (по желанию). Учитель предлагает несколько вариантов игры:
а) втроем с одной скакалкой (скакалку вращают двое, третий прыгает);
б) вдвоем с одной скакалкой, стоя лицом друг к другу или стоя друг за другом (скакалку вращает один из игроков);
в) втроем с двумя скакалками (скакалку вращают вдвоем, третий в центре тоже вращает свою скакалку).
В игре проявляются такие качества, как чувство ритма, выносливость.
Учитель: «Молодцы! Многие из вас хорошо справились с заданиями этой игры».
«Удочка»
Эта игра всем знакома и любима, но сегодня мы проведем ее в усложненном варианте.
Все учащиеся со скакалками встают по кругу. В центре круга водящий - «рыбак с удочкой». Играющие отходят на несколько шагов от обозначенного круга и начинают вращать свои скакалки сзади-вперед, перепрыгивая их и продвигаясь к кругу. В это время водящий раскручивает удочку. Учащиеся одновременно перепрыгивают каждый через свою скакалку и через скакалку водящего. Пойманные игроки (задевшие скакалку водящего) встают в центр круга.
В игре проявляются быстрота мышления, координационные способности, пространственно-временное ориентирование.
Игра с длинной скакалкой:
«Дружно вместе каждый шаг…»
Играющие строятся в колонну по одному. Перед ними в 5-6 шагах становятся два игрока со скакалкой - водящие.
1. «КАЧАЛОЧКА». Водящие равномерно качают (вперед, назад) скакалку. Игроки поочередно выбегают, прыгая вперед каждый через свою скакалку, и стараются пробежать под длинной скакалкой, не задев обе скакалки.
2. «ТОННЕЛЬ». Водящие равномерно, но очень медленно вращают скакалку в сторону игроков, стоящих в колонне. Те выбирают благоприятный момент, когда длинная скакалка уходит от колонны, и пробегают, перепрыгивая каждый через свою скакалку в образовавшемся своеобразном «тоннеле».
3. «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВРАЩАЮЩУЮСЯ ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ ВДВОЕМ, ВТРОЕМ» В этой игре проявляются все вышеназванные качества учащихся. Учитель в конце игры дает ученикам положительную, ободряющую характеристику.
Заключительная часть: В начале заключительной части урока занимающиеся занимают исходное положение, лежа на животе на коврике, в руках у каждого из них тетрадь и авторучка. Они самостоятельно подводят итог урока, записывая в тетрадь понравившиеся игры, и продолжают записанные учителем на доске фразы : «У меня получается очень хорошо…», «У меня совсем не получается…», «Я буду усердно работать над…».
В конце занятия ученики благодарят учителя за интересный урок и организованно выходят из спортивного зала.