Прикладные упражнения. Эстафета с применением спортивных снарядов

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Прикладные упражнения. Эстафета с применением спортивных снарядов.

Количество учебных часов: 90 минут.

Место проведения: аудитория № 109.

Вид занятия: теоретическое занятие.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи занятия:

Воспитательная: воспитание командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой.

Дидактическая: систематизировать общую двигательную активность обучающихся.

Развивающая: всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) способностей.

Оснащение: проектор, ПК, мячи, стойки, свисток, секундомер, ковры, слайды, видео.

Межпредметные связи: начальная военная подготовка, информатика, самопознание.

Литература:

Основная:


  1. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Дополнительная:


  1. Физическая культура и здоровый образ жизни студента, Велинский М., Горшков Г, КноРус, 2013 г.

  2. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения, Максачук Е. Спутник +, 2012 г.

Хронометраж занятия:





  1. Организационный момент.

5 мин.


  1. Подготовительная часть.

44 мин.


  1. Основная часть.

34 мин.


  1. Заключительная часть.

7 мин.



Ход занятия:


  1. Организационный момент.

  1. Построение. Приветствие.

  2. Рапорт дежурного.

  3. Сообщение темы и цели занятия.

  4. Строевые упражнения.


  1. Подготовительная часть.

  1. Ходьба с переходом на бег.

  2. Беговые упражнения.

  3. Разминка в движении.

  4. Разминка на месте.

  5. Растяжка на мышцы ног.

  6. Прыжки на скакалках.


  1. Основная часть.

  1. Разделение на команды.

  2. Проведение эстафет.

  3. Игра на внимание "Вызов номеров".

  1. Заключительная часть.

  1. Заминка.

  2. Рефлексия.

  3. Выставления оценок.

  4. Домашнее задание.





Этап занятия

Содержание занятия

Время

Методические указания

Организационный момент.

  1. Построение. Приветствие.

  2. Рапорт дежурного.

  3. Сообщение темы и цели занятия.

  4. Строевые упражнения.

5 мин.

Организованность, сосредоточенность и внимание. Пульсометрия. (Приложение №1)

Подготовительная часть.

  1. Ходьба с переходом на бег.

5 мин.


Восстановление дыхания.

  1. Беговые упражнения.

(Перестроение из одной шеренги в две)

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

  2. Перестроение в две колонны.

  3. Бег с высоким подниманием бедра.

  4. Бег с захлёстом голени назад.

  5. Бег правым боком приставным шагом.

  6. Бег левым боком приставным шагом.

  7. Бег два шага правым боком, два шага левым боком.

  8. Прыжковые упражнения.

  9. Бег спиной.

  10. Ускорение.


10 мин.


Беговые упражнения выполнять выше среднего темпа, чаше работать руками. Пульсометрия.

  1. Разминка в движении.

(Перестроение в одну колону, ходьба по кругу)

  1. Восстановление дыхания.

  2. Исходное положение, руки на пояс круговые упражнения головой.

  3. Исходное положение: одна рука верху вторая внизу, рывки руками, со сменой мест.

  4. Исходное положение: руки на уровне груди, согнутые в локтях, рывки руками с поворотом туловища.

  5. Исходное положение: руки поднимаем верх, идём на носочках; руки за голову идём на пяточках; руки на пояс на внешней и внутренней стороне стопы.

5 мин.


Исходное положение руки на пояс, упражнения под счёт,

спина прямая.

  1. Разминка на месте.

(Проводится под руководством преподавателя)

10 мин.

Начинается с головы и заканчивается ногами.


  1. Растяжка на мышцы ног.

  1. Исходное положение: ноги вместе, не сгибая колени. Различные наклоны.

  2. Исходное положение: ноги врозь, наклоны вперёд, к левой, правой ноге.

5 мин.

Тянутся плавно, без резких движений, чтобы разогреть мышцы. Пульсометрия.

  1. Прыжки на скакалках.

  1. 30 секунд прыжки на двух ногах.

  2. 30 секунд прыжки на правой ноге.

  3. 30 секунд прыжки на левой ноге.

  4. 30 секунд ускорение на скакалке.

9 мин.


Выполнять прыжки по команде преподавателя. Пульсометрия.

Основная часть.


  1. Разделение на команды.


1 мин.

Разделение на две команды.

  1. Проведение эстафет.

  1. Линейная эстафета. Участники команд строятся в колонны. По сигналу первые номера стартуют, преодолевают определенное препятствие.



  1. Эстафета с мед болами.





  1. Бег с упражнениями. Участники команд строятся в колонны. По сигналу первые номера стартуют, выполняя по прямой 3 упражнения.



  1. Устные задания по карточкам, выполняются на ноутбуках.





  1. Бег змейкой. Каждый участник команды касается стойки рукой, обратно бег по прямой.



  1. Эстафета «Ассоциации» (составление ассоциаций к словам). На карточках, равных по количеству людей в команде, столбиком написаны слова, к которым надо придумать и написать ассоциации. Пример выполнения задания: солнце - небо, песок - пустыня, мяч - игра и т.д.

5 мин.



5 мин.



6 мин.



5 мин.



5 мин.



3 мин.


Правильное выполнение техники бега и передачи мяча.

Пульсометрия. Видео.

Нечетные номера собирают мячи, четные номера раскладывают мячи.

Пульсометрия. Видео.

Побеждает самая быстрая команда. Передача эстафеты хлопком в ладоши. Пульсометрия. Видео.

Каждой команде дается карточка с заданием, задача найти ответы в интернете, после проводится проверка. Пульсометрия. Видео.

Выполнять касание каждой стойки.

Пульсометрия. Видео.

По сигналу преподавателя первый участник от каждой команды бежит к своему стулу (выполняет приседания, где лежат карточки с заданиями, и пишет напротив первого слова его ассоциацию)

Пульсометрия. Видео.

  1. Игра на внимание «Вызов номеров».

  1. Выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер.


5 мин.

В начале игры вызванные игроки выбегают, берут карточку с номером следующего игрока и тот стартует, получив карточку. Пульсометрия. Видео.

Заключительная часть.

  1. Заминка.

3 мин.

Легкий бег,Расслабление, Построение.

  1. Рефлексия.


2 мин.

Обратная связь. Пульсометрия.

  1. Выставление оценок.


1 мин.

Выставление оценок с комментариями.


  1. Домашнее задание.

1 мин.

Составить диаграмму пульсометрии.










Приложение №1.


График пульсометрии.


№ п/п

Ф.И. студента

1

2

3

4

5

6

7

8






























































































© 2010-2022