- Преподавателю
- Физкультура
- Прикладные упражнения. Эстафета с применением спортивных снарядов
Прикладные упражнения. Эстафета с применением спортивных снарядов
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Севрюкова А.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Прикладные упражнения. Эстафета с применением спортивных снарядов.
Количество учебных часов: 90 минут.
Место проведения: аудитория № 109.
Вид занятия: теоретическое занятие.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи занятия:
Воспитательная: воспитание командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой.
Дидактическая: систематизировать общую двигательную активность обучающихся.
Развивающая: всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) способностей.
Оснащение: проектор, ПК, мячи, стойки, свисток, секундомер, ковры, слайды, видео.
Межпредметные связи: начальная военная подготовка, информатика, самопознание.
Литература:
Основная:
-
Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Дополнительная:
-
Физическая культура и здоровый образ жизни студента, Велинский М., Горшков Г, КноРус, 2013 г.
-
Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения, Максачук Е. Спутник +, 2012 г.
Хронометраж занятия:
-
Организационный момент.
5 мин.
-
Подготовительная часть.
44 мин.
-
Основная часть.
34 мин.
-
Заключительная часть.
7 мин.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Построение. Приветствие.
-
Рапорт дежурного.
-
Сообщение темы и цели занятия.
-
Строевые упражнения.
-
Подготовительная часть.
-
Ходьба с переходом на бег.
-
Беговые упражнения.
-
Разминка в движении.
-
Разминка на месте.
-
Растяжка на мышцы ног.
-
Прыжки на скакалках.
-
Основная часть.
-
Разделение на команды.
-
Проведение эстафет.
-
Игра на внимание "Вызов номеров".
-
Заключительная часть.
-
Заминка.
-
Рефлексия.
-
Выставления оценок.
-
Домашнее задание.
Этап занятия | Содержание занятия | Время | Методические указания |
Организационный момент. |
| 5 мин. | Организованность, сосредоточенность и внимание. Пульсометрия. (Приложение №1) |
Подготовительная часть. |
| 5 мин.
| Восстановление дыхания. |
(Перестроение из одной шеренги в две)
| 10 мин.
| Беговые упражнения выполнять выше среднего темпа, чаше работать руками. Пульсометрия. | |
(Перестроение в одну колону, ходьба по кругу)
| 5 мин.
| Исходное положение руки на пояс, упражнения под счёт, спина прямая. | |
(Проводится под руководством преподавателя) | 10 мин. | Начинается с головы и заканчивается ногами.
| |
| 5 мин. | Тянутся плавно, без резких движений, чтобы разогреть мышцы. Пульсометрия. | |
| 9 мин.
| Выполнять прыжки по команде преподавателя. Пульсометрия. | |
Основная часть.
|
| 1 мин. | Разделение на две команды. |
| 5 мин.
5 мин.
6 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
| Правильное выполнение техники бега и передачи мяча. Пульсометрия. Видео. Нечетные номера собирают мячи, четные номера раскладывают мячи. Пульсометрия. Видео. Побеждает самая быстрая команда. Передача эстафеты хлопком в ладоши. Пульсометрия. Видео. Каждой команде дается карточка с заданием, задача найти ответы в интернете, после проводится проверка. Пульсометрия. Видео. Выполнять касание каждой стойки. Пульсометрия. Видео. По сигналу преподавателя первый участник от каждой команды бежит к своему стулу (выполняет приседания, где лежат карточки с заданиями, и пишет напротив первого слова его ассоциацию) Пульсометрия. Видео. | |
| 5 мин. | В начале игры вызванные игроки выбегают, берут карточку с номером следующего игрока и тот стартует, получив карточку. Пульсометрия. Видео. | |
Заключительная часть. |
| 3 мин. | Легкий бег,Расслабление, Построение. |
| 2 мин. | Обратная связь. Пульсометрия. | |
| 1 мин. | Выставление оценок с комментариями. | |
|
| 1 мин. | Составить диаграмму пульсометрии. |
Приложение №1.
График пульсометрии.
№ п/п
Ф.И. студента
1
2
3
4
5
6
7
8