- Преподавателю
- Физкультура
- Выступление на педагогическом практикуме
Выступление на педагогическом практикуме
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чиканов Е.М. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №85»
города Тайшета Иркутской области
Выступление на педагогическом практикуме.
Тема:
Как физические упражнения влияют на способности к обучению и память учащихся
Материал подготовлен
учителем физической культуры
Чикановым Евгением Михайловичем
2015г.
Ученые Университета штата Иллинойс (США) провели эксперимент с 9-10-летними детьми, чтобы понять, как физические упражнения влияют на их способности к обучению и память.
Всего в нем участвовало 49 детей. В первую группу испытуемых вошли школьники, у которых были наилучшие результаты по занятиям фитнесом и высшие показатели потребления телом кислорода во время тред-мила (теста на беговой дорожке), во вторую - те, у кого оба этих показателя были наихудшие.
Им предложили запомнить карту с вымышленными странами и городами и через некоторое время проверили запоминание. Потом вновь разбили на две группы - на этот раз смешанные - и одной из них дали викторину на закрепление изученного материала. На следующий день детей попросили вспомнить и изобразить карту.
Оказалось, что дети из группы, которая успешнее занималась фитнесом, показали лучшие результаты и в краткосрочном запоминании и в более длительном. Их результаты оказались на 20 процентов лучше, чем у второй группы. Авторы статьи, опубликованной в журнале Plos one, делают вывод, что аэробные нагрузки, то есть те, что обогащают организм кислородом, полезны не только пожилым людям, как считалось раньше, но и помогают детям лучше учиться. Тем самым они подтвердили предыдущие исследования, в которых было показано, что малоподвижные и тучные дети хуже справляются с различными тестами на запоминание и усвоение учебного материала, а также имеют худшую успеваемость.
- Связь между физической активностью и психофизиологическим развитием, в частности, развитием познавательных способностей, у детей давно и хорошо изучена в нашей стране, - комментирует публикацию директор Института возрастной физиологии РАО, академик Российской академии образования Марьяна Безруких. - У нас рассчитаны нагрузки на каждую возрастную группу, разработаны программы физического воспитания, причем научно обоснованные. Но приходится бороться с непрекращающимися попытками выкинуть физкультуру из школьного расписания, которые нередко мотивируют тем, что для детей есть спортивные секции. Ненужными считают ее и некоторые родители, но это большая ошибка.
Хочу подчеркнуть, что спортивные нагрузки показаны не всем детям, они не заменяют собой двигательное развитие. А необходимая каждому человеку потребность в движении формируется именно на активных занятиях в детском саду и на уроках физкультуры.
Используема литература:
-
"Российская газета" - rg.ru