Выступление на педагогическом практикуме

Как  физические упражнения влияют на способность к обучению и память учащихся интересовал меня давно.  Изучил литературу. Ученые Университета штата Иллинойс (США) провели эксперимент с 9-10-летними детьми, чтобы понять, как физические упражнения влияют на их способности к обучению и память. По результатам эксперимента сделали вывод: аэробные нагрузки, то есть те, что обогащают организм кислородом, не только полезны,   но и помогают детям лучше учиться. Тем самым они подтвердили предыдущие иссл...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»

города Тайшета Иркутской области





Выступление на педагогическом практикуме.

Тема:

Как физические упражнения влияют на способности к обучению и память учащихся







Выступление на педагогическом практикуме

















Материал подготовлен

учителем физической культуры

Чикановым Евгением Михайловичем

2015г.



Ученые Университета штата Иллинойс (США) провели эксперимент с 9-10-летними детьми, чтобы понять, как физические упражнения влияют на их способности к обучению и память.

Всего в нем участвовало 49 детей. В первую группу испытуемых вошли школьники, у которых были наилучшие результаты по занятиям фитнесом и высшие показатели потребления телом кислорода во время тред-мила (теста на беговой дорожке), во вторую - те, у кого оба этих показателя были наихудшие.

Им предложили запомнить карту с вымышленными странами и городами и через некоторое время проверили запоминание. Потом вновь разбили на две группы - на этот раз смешанные - и одной из них дали викторину на закрепление изученного материала. На следующий день детей попросили вспомнить и изобразить карту.

Оказалось, что дети из группы, которая успешнее занималась фитнесом, показали лучшие результаты и в краткосрочном запоминании и в более длительном. Их результаты оказались на 20 процентов лучше, чем у второй группы. Авторы статьи, опубликованной в журнале Plos one, делают вывод, что аэробные нагрузки, то есть те, что обогащают организм кислородом, полезны не только пожилым людям, как считалось раньше, но и помогают детям лучше учиться. Тем самым они подтвердили предыдущие исследования, в которых было показано, что малоподвижные и тучные дети хуже справляются с различными тестами на запоминание и усвоение учебного материала, а также имеют худшую успеваемость.

- Связь между физической активностью и психофизиологическим развитием, в частности, развитием познавательных способностей, у детей давно и хорошо изучена в нашей стране, - комментирует публикацию директор Института возрастной физиологии РАО, академик Российской академии образования Марьяна Безруких. - У нас рассчитаны нагрузки на каждую возрастную группу, разработаны программы физического воспитания, причем научно обоснованные. Но приходится бороться с непрекращающимися попытками выкинуть физкультуру из школьного расписания, которые нередко мотивируют тем, что для детей есть спортивные секции. Ненужными считают ее и некоторые родители, но это большая ошибка.

Хочу подчеркнуть, что спортивные нагрузки показаны не всем детям, они не заменяют собой двигательное развитие. А необходимая каждому человеку потребность в движении формируется именно на активных занятиях в детском саду и на уроках физкультуры.

Используема литература:

  1. "Российская газета" - rg.ru



© 2010-2022