- Преподавателю
- Физкультура
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ярмак Л.Ю. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование
4 класс
Тема урока
Кол-во часов
№
урока
Дата
Задачи урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Д/З
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 11 часов
Ходьба и бег (5 ч)
1
Инструктаж по Т.Б на занятиях легкой атлетикой
Обучение упражнениям в ходьбе с преодолением 3 - 4 препятствий.
Игра «Пустое место».
Инструктаж по ТБ
Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы
Ходьба через несколько препятствий.
ОРУ. Игра «Пустое место».
Развитие скоростных способностей.
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Комплекс ОРУ 1
2
Обучение технике бега с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед
Игра «Смена сторон»
Олимпийские игры: история возникновения
Ходьба через несколько препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед
Бег с максимальной скоростью (30 м).
Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Пробегать с максимальной скоростью (30 м)
3
Обучение технике бега с захлестыванием голени назад
Игра «Пятнашки».
Олимпийские игры: история возникновения
Ходьба через несколько препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад
Бег с ускорением от 20 до 30 м
Игра «Пятнашки. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Пробегать с максимальной скоростью (30 м)
4 класс Легкая атлетика
4
Обучение прыжкам в длину с места
Сдача контрольного норматива - бег 30 м
Игра «Команда быстроногих».
Ходьба через несколько препятствий.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад
Прыжок в длину с места
Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Команда быстроногих».
Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Пробегать
бег 30м
5,0-5,6-6,6
5,2-5,6-6,6
5
Повторение техники прыжка в длину с места.
Бег с максимальной скоростью до 60 м
Игра «Смена сторон».
Бег с максимальной скоростью до 60 м
Прыжок в длину с места
Развитие скоростных способностей.
Игра «Смена сторон».
Понятия «эстафета», «старт», «финиш»
Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге в прыжках.
Прыжок в длину
с места
140-135-130
130-125-120
Подтягивание
5-13 раз
Прыжки
(3ч)
6
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Соревнования в беге до 60 м
Игра «Удочка».
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с места.
Прыжок с высоты 60 см. Игра «Удочка». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье
Бег 60 м
м-10,6-11,2 -11,8
д-10,8-11,4-12,2
7
Совершенствование равномерного бега до 5 мин
Повторение техники прыжка в длину с разбега. Игра «Веревочка под ногами».
Равномерный, медленный до 5 мин
Прыжок в длину с разбега.
Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега
8
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (т-ка)
Игра «Кто быстрее».
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).
Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах
Многоскоки (до10прыжков) на правой и левой ноге.
Игра «Кто быстрее». Развитие скоростно-силовых качеств.
Правила соревнований в беге, прыжках
Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега
Прыжок в длину с разбега
3-260-220
260-220-180
Метание
мяча (3 ч)
9
Обучение метанию малого мяча с места на дальность
Совершенствование техники длительного бега до 1км
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.
Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель, правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
Игра «Подвижная цель».
10
Повторение техники метания малого мяча на дальность
Сдача контрольного норматива- подтягивание
Игра «Кто дальше бросит».
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.
Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение
Уметь: правильно выполнять движения при подтягивании Подтягивание
5-3-2
12-11-10
11
Совершенствование техники метания малого мяча на дальность(т-ка)
Игра «Охотники и утки».
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.
Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение
Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность
Метание мяча
27-22-18
17-15-12
4 класс КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 7 часов
Бег по пересеченной
местности
(7 ч)
12
1
Обучение технике бега в чередовании с ходьбой
Игра «Салки на марше».
Бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.
Поднимание туловища из п. лежа
Поднимание туловища из п. лежа
16-15-14
15-14-13
Равномерный бег 5-12 м
13
2
Обучение технике равномерного бега до 5мин
Игра «Салки маршем».
Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости упражнений
Челночный бег 3 х 10 м;
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
14
3
Обучение бегу с преодолением препятствий. Игра «Лапта».
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Челночный бег 3 х 10 м;
Игра «Лапта».
Метание набивного мяча.
Уметь: бегать
челночный бег 3 х 10 м
м 8,9-9,5-9,6
д-9,4-10,0-10,1
4 класс Кроссовая подготовка
15
4
Повторение техники бега с преодолением препятствий
Игра «Лапта».
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Лапта».
Развитие выносливости. Метание набивного мяча.
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
16
5
Совершенствование техники равномерного бега до8 мин
Игра «Лапта».
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м)
Метание набивного мяча.
Игра «Лапта».
Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном
Метание набивного мяча.
350-270-220
345-265-215
17
6
Совершенствование техники равномерного бега до 9 мин
Игра «Лапта».
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба -70 м). Развитие выносливости. Игра «Лапта».
Выполнение основных движений с различной скоростью
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
18
7
Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.
Игра «Лапта».
Кросс (1 км). Игра «Лапта».
Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу
4 кл ГИМНАСТИКА 12 часов | ||||||
Акробатика Строевые упражнения (4 ч) | 19
1 |
| Обучение строевым упражнениям, кувырку вперед, стойке на лопатках. Игра «Запрещенное движение». | Инструктаж по ТБ Выполнение команд «Становись!», Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Игра-эстафета с гимнастическими скакалками. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы | Комплекс ОРУ 2 |
20
2 |
| Повторение акробатических упражнений. Обучение кувырку назад. Игра «Запрещенное движение». | Выполнение команд «Становись!», Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра-эстафета с гимнастическими скакалками Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы |
| |
21
3 |
| Совершенствование акробатических упражнений Игра «Удочка». | Выполнение команд «Становись!», Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Кувырок назад, кувырк вперед. Мост из положения лежа на спине. Игра-эстафета с гимнастическими скакалками Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы |
|
4 кл
4 класс Гимнастика | ||||||
| 22 4 |
| Совершенствование акробатических упражнений Игра «Удочка». Эстафеты с обручами | Выполнение команд «Становись!», Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Кувырок назад Стойка на лопатках Мост из положения лежа на спине. Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы |
|
Висы. Строевые упражнения (4 ч) | 23
5 |
| Обучение строевым упражнениям, висам и упорам Игра «Затяни в круг» Эстафеты с обручами. | Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе Подвижная игра «Затяни в круг». Эстафеты с обручами. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
|
24
6 |
| Повторение висов и упоров. Игра «Затяни в круг»
| Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. .Вис на согнутых руках. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног Подтягивание в висе Игра «Затяни в круг» Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе .Вис на согнутых руках м-18; д--15 сек |
| |
4 класс Гимнастика | ||||||
| 25 7 |
| Совершенствование висов и упоров. Подвижная игра «Замри на месте». | Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Поднимание ног в висе. Подвижная игра «Замри на месте». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе Поднимание ног в висе-4-3-2 раза
|
|
| 26 8 |
| Совершенствование висов и упоров. Подвижная игра «Замри на месте». | О Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом . ОРУ Подтягивания в висе. Игра - эстафета с набивными мячами. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Подтягивание м.: 5-3-2 р.; д-13-12-11 |
Опорный прыжок, | 27
9 |
| Обучение упражнениям в равновесии Игра «Посадка картофеля». | Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Ходьба на носках, большими шагами и выпадами, повороты на носках, опускание в упор стоя на колене. Игра - эстафета с набивными мячами. Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
4 класс Гимнастика | ||||||
| 28
10 |
| Обучение опорному прыжку. Повторение упражнений в равновесии. Игра «Посадка картофеля». Эстафеты с обручами | Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Ходьба на носках, большими шагами и выпадами, повороты на носках, опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок - вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. «Игра «Посадка картофеля». Эстафеты с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
| 29
11 |
| Совершенствование упражнений в равновесии. Повторение техники опорного прыжка. Игра «Фигуры». | Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Ходьба на носках, большими шагами и выпадами, повороты на носках опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок - вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
| 30 12 |
| Совершенствование техники опорного прыжка. Игра «Фигуры». Эстафеты. | Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Опорный прыжок - вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Эстафеты с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической скамейке |
|
4 класс
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч)
Подвижные игры (18 ч)
31
1
Подвижные игры
«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
32
Подвижные игры
«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты
ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых
ног : 3-2-1
Поднимание туловища из п. лежа м-17-16-15,
д-16-15-14раз
33
Подвижные игры
«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
----
34
Подвижные игры
«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.
ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
----
35
Подвижные игры
Игры «Пятнашки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.
ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки»,
«Метко в цель». Эстафеты с мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей
Поднимание туловища из п. лежа
м-17-16-15,
д-16-15-14раз
36
Подвижные игры
«Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами.
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
37
Подвижные игры
«Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
4 класс Подвижные игры
38
Подвижные игры
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжки вверх из полуприседа
39
Подвижные игры
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
40
Подвижные игры
«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
Отжимание в упоре лежа
м-13-12-11
д-11-10-9 раз
41
Подвижные игры
Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты
Развитие скоростно-силовых способностей
Приседание на одной ноге
м-13, д-8раз
------
42
Подвижные игры
Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,
«Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
------
43
Подвижные игры
«Пустое место»,
«К своим флажкам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Пустое место»,
«К своим флажкам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
м-13-12-11
д-11-10-9 раз
44
Подвижные игры
«Пустое место»,
«К своим флажкам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
4 класс Подвижные игры
45
Подвижные игры
«Белые медведи»
«Попади в мяч». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Белые медведи», «Попади в мяч». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Прыжки со скакалкой за 15 с
м 34-32-30,
д 36-34-32 раза
46
Подвижные игры
«Белые медведи»
«Попади в мяч». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Белые медведи»,
«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
47
Подвижные игры
«Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты
Развитие скоростно-силовых способностей
Подтягивание
м- 5-3-3,
д-14-13-12 раз
48
Подвижные игры
«Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты.
ОРУ. Игры «Космонавты»,
«Прыжки по полоскам». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка
ми, метанием
4 класс ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА - (24 часа) | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола | 49
1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении Подвижная игра «Передал - садись» | Инструктаж по ТБ Перестроение в колонну по два. Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в движении. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Прыжки со скакалкой за 15 с
|
| 50
| Повторение ловли и передачи мяча на месте и в движении Подвижные игры «Подвижная цель», «Передал - садись». | Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди. Игра «Подвижная цель» «Передал - садись». Прыжки со скакалкой за 15 с |
| Прыжки со скакалкой за 15 с
|
| 51
| Обучение ведению мяча на месте и в движении Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении Подвижные игры «Подвижная цель», «Передал - садись». | Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Вызови по имени». «Подвижная цель» Прыжки со скакалкой за 15 с Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Прыжки со скакалкой за 15 с
|
| 52
| Обучение броску баскетбольного мяча в цель Повторение ведения, ловли и передач мяча Подвижная игра «Вызови по имени»
| Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и по прямой. Броски мяча в цель. Игра «Вызови по имени» Прыжки со скакалкой | Прыжки со скакалкой за 15 с 36-34-32 38-36-34 |
|
4 кл Подвижные игры на основе баскетбола | |||||
| 53
| Ловля и передача мяча на месте и в движении
Повторение ведения и бросков мяча в цель
Подвижная игра «Борьба за мяч». | Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
|
|
| 54
| Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении в треугольниках
Повторение ведения и бросков мяча в цель
Подвижная игра «Борьба за мяч». | Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед. ОРУ Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом по прямой. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». |
|
|
| 55
| Повторение ведения, передач и бросков мяча в цель
Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа Игра «Гонка мячей по кругу» Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Поднимание туловища из п. лежа м-18-17-16 д-17-16-15раз
|
| 56
| Совершенствование ведения, передачи, бросков мяча в кольцо Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Поднимание туловища из п. лежа м-18-17-16 д-17-16-15раз |
4 кл. Подвижные игры на основе баскетбола | |||||
| 57
| Обучение ловле и передаче мяча в кругах Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Подвижная игра «Перестрелка». | Ловля и передача мяча на месте и в кругах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Поднимание туловища из п. лежа м-18-17-16 д-17-16-15раз |
| 58
| Повторение ловли, передачи, броска мяча в цель
Подвижная игра «Перестрелка». | Ловля и передача мяча на месте в круге. Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | Поднимание туловища из п. лежа м-18-17-16 д-17-16-15раз |
|
| 59
| Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в цель
Подвижная игра «Перестрелка». | Ловля и передача мяча на месте в круге. Бросок двумя руками от груди в щит. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) | Прыжки в длину с места 145-140-135 135-130-125 |
| 60
| Бросок двумя руками от груди в щит. Подвижная игра «Перестрелка». | Бросок двумя руками от груди в щит. Игра «Перестрелка». Прыжки в длину с места Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; | Прыжки в длину с места 145-135-130 135-130-125 |
| 61
| Обучение передаче одной рукой от плеча Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно» | Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча Прыжки в длину с места Игра «Охотники и утки», «Быстро и точно» | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) | Прыжки в длину с места 145-135-130 135-130-125 |
4 кл Подвижные игры на основе баскетбола | |||||
| 62
| Повторение передачи одной рукой от плеча Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно» | Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча Бросок двумя руками от груди. Игра «Быстро и точно», «Охотники и утки» Прыжки в длину с места Развитие координационных способностей | Прыжки в длину с места 145-135-130 135-130-125 |
|
| 63
| Обучение ведению мяча с изменением направления Подвижная игра «Мяч - ловцу». | Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч - ловцу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.
|
|
| 64
| Повторение передачи одной рукой от плеча и ведения мяча Подвижная игра «Мяч - ловцу».
| Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег Игра «Мяч - ловцу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Челночный бег |
| 65
| Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча Подвижная игра «Мини- баскетбол» | Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег Игра в мини-баскетбол
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | Челночный бег |
4 кл Подвижные игры на основе баскетбола | |||||
| 66
| Обучение ловле и передаче мяча в квадратах Подвижная игра «Мини- баскетбол» | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | Челночный бег |
| 67
| Повторение ловли, передачи, броска мяча в кольцо Подвижная игра «Мини - баскетбол» | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол |
|
| 68
| Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в кольцо. Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол» | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра «Овладей мячом». «Мини - баскетбол» | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 14-13-12 12-11-10 раз |
| 69
| Ведение мяча с изменением направления Совершенствование бросков мяча в кольцо Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»
| Ведение мяча с изменением направления Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра «Овладей мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 14-13-12 12-11-10 раз |
4 класс Подвижные игры на основе баскетбола | |||||
| 70
| Совершенствование бросков мяча в кольцо Подвижная игра «Мини - баскетбол»
| Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Развитие координационных способностей, силы | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 14-13-12 12-11-10 раз |
|
| 71
| Бросок мяча в кольцо. Подвижная игра «Мини - баскетбол»
| Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей, силы | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|
| 72
| Совершенствование ловли, передачи мяча в движении Подвижная игра «Мини - баскетбол»
| Ловля и передача мяча в движении Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей, силы | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
|
4 класс НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 13 часов | |||||
| 73
1 | Обучение хватке ракетке и основной стойке | Инструктаж по технике безопасности Ходьба с выполнением ОРУ Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Держания ракетки в настольном теннисе. Стойки и перемещения в настольном теннисе | Уметь владеть ракеткой |
|
| 74
2 | Повторение хватки и игровой стойки | Повторный инструктаж по технике безопасности Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Держание ракетки и основная стойка Набивание мяча ладонной стороной ракетки | Уметь владеть ракеткой Оценка техники исполнения | Набивание мяча ладонной стороной ракетки |
| 75 3 | Совершенствование хватки ракетки и игровой стойки | Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Зачет по правильности хватки ракетки и игровой стойки Набивание мяча ладонной стороной ракетки | Уметь владеть ракеткой Оценка техники исполнения |
|
| 76
4 | Обучение ударам слева | Ходьба с выполнением ОРУ Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Передвижение влево - вправо Удары мяча слева Зачет по набиванию мяча ладонной стороной ракетки Эстафеты с элементами настольного тенниса | Оценка техники исполнения |
|
4 кл Настольный теннис | |||||
| 77
5 | Повторение ударов слева | Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. медленный бег Передвижение влево - вправо Удары мяча слева Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Эстафеты с элементами настольного тенниса | Оценка техники исполнения | Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
|
| 78
6 | Повторение ударов слева | Ходьба с выполнением ОРУ, Челночный бег. Передвижение влево - вправо Удары мяча слева Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Эстафеты с элементами настольного тенниса | Оценка техники исполнения | Отжимание м-15-14-13 д-13-12-11 раз |
| 79
7 | Совершенствование ударов слева | Ходьба с выполнением ОРУ Челночный бег. Удары мяча слева Зачет по набиванию мяча тыльной стороной ракетки Эстафеты с элементами настольного тенниса | Оценка техники исполнения |
|
| 80 8 | Совершенствование ударов слева | Ходьба с выполнением ОРУ, медленный бег. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки. Зачет по ударам слева Эстафеты с элементами настольного тенниса | Оценка техники исполнения | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки |
4 кл Настольный теннис | |||||
| 81
9 | Обучение подаче слева | Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки. Изучение техники подачи слева Одиночная игра | Оценка техники исполнения |
|
| 82
10 | Повторение техники подачи слева | Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками, Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки - зачет Подачи слева. Одиночная игра | Оценка техники исполнения |
|
| 83
11 | Совершенствование подачи слева | Ходьба с выполнением ОРУ, Бег с остановками. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки Подачи слева. Одиночная игра | Оценка техники исполнения |
|
| 84 12 | Совершенствование подачи слева | Ходьба с выполнением ОРУ, Бег с остановками. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки Подачи слева. Одиночная игра | Оценка техники исполнения | Поднимание туловища из п лежа м-19-18-17 д-18-17-16 раз |
| 85 13 | Совершенствование подачи и ударов слева | Прыжковые упражнения с предметами. Челночный бег. Бег с остановками Подачи и удары слева Одиночная игра |
| Поднимание туловища м-19-18-17 д-18-17-16 раз |
4класс Кроссовая подготовка (7 ч) | |||||
Бег по пере сеченной местности | 86
1 | Инструктаж по ТБ Обучение бегу с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки». | Инструктаж по ТБ Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Прыжок в высоту с прямого разбега Игра «Пятнашки». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном | Поднимание туловища из п лежа м-19-18-17 д-18-17-16 раз |
| 87 2 | Обучение бегу в чередовании с ходьбой до 150м Повторение преодоления препятствий. Игра «Пятнашки». | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Прыжок в высоту с прямого разбега Игра «Пятнашки». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Прыжок в длину с места 150--145-140 140-135-130 |
| 88 3 | Обучение технике медленного бега до 5 мин Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Игра «Метко в цель». | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м Игра «Метко в цель». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Прыжок в длину с места 150--145-140 140-135-130 |
| 89
4 | Обучение бегу по слабопересеченной местности Игра «Волк во рву». | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Подтягивание м- 5-3-2, д-15-14-13 раз |
| 90 5 | Повторение технике бега по слабопересеченной местности Игра «Перебежка с выручкой». | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном | Подтягивание м- 5-3-2, д-15-14-13 раз |
| 91
6 | Совершенствование техники бега по слабопересеченной местности до 1 км Игра «Перебежка с выручкой». | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м). Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости |
| Бросок набивного мяча М-350-270-220 Д-345-265-215 |
| 92 7 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км Игра «Лапта». | Кросс (1 км). Игра «Лапта». Развитие выносливости. |
|
|
4 кл ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 ч) | |||||
Ходьба и бег (4 ч) | 93 1 | Инструктаж по ТБ Обучение ходьбе с преодолением препятствий Встречная эстафета Игра «Лапта».
| Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с ускорением (30 м). Игра «Лапта». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м) |
|
4 кл Легкая атлетика | |||||
| 94 2 | Повторение ходьбы с преодолением препятствий Сдача контрольного норматива - бег 30м Встречная эстафета | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью -30м Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м) | бег 30м 5.7-6,2-7,0 5,8-6,3-7,2 |
| 95
3 | Обучение бегу с максимальной скоростью до 60 м Встречная эстафета
| Ходьба через несколько препятствий. Прыжки с поворотом на 180, по разметкам Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью -60м Развитие скоростных способностей
| Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Подтягивание м- 5-3-2, д-15-14-13 раз |
| 96 4 | Бег с максимальной скоростью -60м Игра «Команда быстроногих» | Прыжки с поворотом на 180, по разметкам Бег на результат (60 м). Игра «Команда быстроногих» Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
|
Прыжки (3 ч) | 97 5 | Обучение прыжкам в длину с разбега Игра «Лапта».
| Бег до1000 м Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков); Игра «Лапта». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | челночный бег 3 х 10 м м9,1-9,8-10,4 д-9,6-10,4-11.0 |
| 98 6 | Повторение прыжка в длину с разбега Игра «Лапта».
| Бег 1000 м Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков); Игра «Лапта». Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега |
|
4 кл Легкая атлетика | |||||
| 99
7 | Повторение прыжка в длину с разбега (т-ка) Игра «Прыжки по полоскам». | Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; |
|
Метание мяча (3 ч) | 100 8 | Обучение метанию на дальность Игра «Кто дальше бросит».
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | Отжимание м-16-15-14 д-14-13-12 раз |
| 101
9 | Повторение техники метания на дальность (т-ка) Игра «Охотники и утки».
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
|
| 102
10 | Повторение техники метания на дальность (т-ка) Игра «Охотники и утки».
| Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
|