ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

4 класс

Тема урока

Кол-во часов

урока

Дата

Задачи урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Д/З




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 11 часов



Ходьба и бег (5 ч)

1

Инструктаж по Т.Б на занятиях легкой атлетикой

Обучение упражнениям в ходьбе с преодолением 3 - 4 препятствий.

Игра «Пустое место».

Инструктаж по ТБ

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы

Ходьба через несколько препятствий.

ОРУ. Игра «Пустое место».

Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Комплекс ОРУ 1

2

Обучение технике бега с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед

Игра «Смена сторон»

Олимпийские игры: история возникновения

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед

Бег с максимальной скоростью (30 м).

Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)


3

Обучение технике бега с захлестыванием голени назад

Игра «Пятнашки».

Олимпийские игры: история возникновения

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад

Бег с ускорением от 20 до 30 м

Игра «Пятнашки. Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать с максимальной скоростью (30 м)

4 класс Легкая атлетика


4

Обучение прыжкам в длину с места

Сдача контрольного норматива - бег 30 м

Игра «Команда быстроногих».

Ходьба через несколько препятствий.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед с захлестыванием голени назад

Прыжок в длину с места

Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Команда быстроногих».

Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

Пробегать

бег 30м

5,0-5,6-6,6

5,2-5,6-6,6

5

Повторение техники прыжка в длину с места.

Бег с максимальной скоростью до 60 м

Игра «Смена сторон».

Бег с максимальной скоростью до 60 м

Прыжок в длину с места

Развитие скоростных способностей.

Игра «Смена сторон».

Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге в прыжках.

Прыжок в длину

с места

140-135-130

130-125-120

Подтягивание

5-13 раз

Прыжки
(3ч)

6

Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Соревнования в беге до 60 м

Игра «Удочка».

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места.

Прыжок с высоты 60 см. Игра «Удочка». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Бег 60 м

м-10,6-11,2 -11,8

д-10,8-11,4-12,2

7

Совершенствование равномерного бега до 5 мин

Повторение техники прыжка в длину с разбега. Игра «Веревочка под ногами».

Равномерный, медленный до 5 мин

Прыжок в длину с разбега.

Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега

8

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (т-ка)

Игра «Кто быстрее».

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания).

Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах

Многоскоки (до10прыжков) на правой и левой ноге.

Игра «Кто быстрее». Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований в беге, прыжках

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега

Прыжок в длину с разбега

3-260-220

260-220-180



Метание

мяча (3 ч)

9

Обучение метанию малого мяча с места на дальность

Совершенствование техники длительного бега до 1км

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.

Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель, правильно выполнять движения при ходьбе и беге.


Игра «Подвижная цель».

10

Повторение техники метания малого мяча на дальность

Сдача контрольного норматива- подтягивание

Игра «Кто дальше бросит».

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при подтягивании Подтягивание

5-3-2

12-11-10


11

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность(т-ка)

Игра «Охотники и утки».

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч на дальность

Метание мяча

27-22-18

17-15-12

4 класс КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 7 часов

Бег по пересеченной

местности

(7 ч)

12

1

Обучение технике бега в чередовании с ходьбой

Игра «Салки на марше».

Бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Поднимание туловища из п. лежа

Поднимание туловища из п. лежа

16-15-14

15-14-13

Равномерный бег 5-12 м

13

2

Обучение технике равномерного бега до 5мин

Игра «Салки маршем».

Бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости упражнений

Челночный бег 3 х 10 м;

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

14

3

Обучение бегу с преодолением препятствий. Игра «Лапта».

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м). Челночный бег 3 х 10 м;

Игра «Лапта».

Метание набивного мяча.

Уметь: бегать

челночный бег 3 х 10 м

м 8,9-9,5-9,6

д-9,4-10,0-10,1


4 класс Кроссовая подготовка



15

4

Повторение техники бега с преодолением препятствий

Игра «Лапта».

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «Лапта».

Развитие выносливости. Метание набивного мяча.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

16

5

Совершенствование техники равномерного бега до8 мин

Игра «Лапта».

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м)

Метание набивного мяча.

Игра «Лапта».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном
Метание набивного мяча.

350-270-220

345-265-215

17

6

Совершенствование техники равномерного бега до 9 мин

Игра «Лапта».

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег 100 м, ходьба -70 м). Развитие выносливости. Игра «Лапта».

Выполнение основных движений с различной скоростью

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

18

7

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Игра «Лапта».

Кросс (1 км). Игра «Лапта».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу




4 кл ГИМНАСТИКА 12 часов

Акробатика

Строевые упражнения

(4 ч)

19


1


Обучение строевым упражнениям, кувырку вперед, стойке на лопатках.

Игра «Запрещенное движение».

Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь !», «Смирно», «Вольно!» Рапорт. Повороты кругом на месте; расчет по порядку. ОРУ.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

Стойка на лопатках, кувырок вперед.

Игра-эстафета с гимнастическими скакалками.

Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы

Комплекс ОРУ 2

20


2


Повторение акробатических упражнений.

Обучение кувырку назад.

Игра «Запрещенное движение».

Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь !», «Смирно», «Вольно!» Рапорт. Повороты кругом на месте; расчет по порядку. ОРУ.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

Стойка на лопатках. Стойка на лопатках.

Мост из положения лежа на спине. Игра-эстафета с гимнастическими скакалками

Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы


21


3


Совершенствование акробатических упражнений

Игра «Удочка».

Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь !», «Смирно», «Вольно!» Рапорт. Повороты кругом на месте; расчет по порядку. ОРУ.

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Кувырок назад, кувырк вперед.

Мост из положения лежа на спине. Игра-эстафета с гимнастическими скакалками

Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы




4 кл

4 класс Гимнастика


22

4


Совершенствование акробатических упражнений

Игра «Удочка».

Эстафеты с обручами

Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь !», «Смирно», «Вольно!» Рапорт. Повороты кругом на месте; расчет по порядку. ОРУ

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

Кувырок вперед. Кувырок назад

Стойка на лопатках

Мост из положения лежа на спине.

Эстафеты с обручами Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы


Висы. Строевые упражнения (4 ч)

23


5


Обучение строевым упражнениям, висам и упорам

Игра «Затяни в круг»

Эстафеты с обручами.

Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ

В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног

Вис на согнутых руках.

Подтягивание в висе

Подвижная игра «Затяни в круг». Эстафеты с обручами. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе


24


6


Повторение висов и упоров.

Игра «Затяни в круг»


Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. .Вис на согнутых руках. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног

Подтягивание в висе Игра «Затяни в круг»

Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

.Вис на согнутых руках м-18;

д--15 сек


4 класс Гимнастика


25

7


Совершенствование висов и упоров.

Подвижная игра «Замри на месте».

Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ

Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.

Поднимание ног в висе. Подвижная игра «Замри на месте». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Поднимание ног в висе-4-3-2 раза




26

8


Совершенствование висов и упоров.

Подвижная игра «Замри на месте».

О Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом . ОРУ

Подтягивания в висе.

Игра - эстафета с набивными мячами. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

Подтягивание

м.: 5-3-2 р.;

д-13-12-11

Опорный прыжок,
лазание, упражнения в равновесии (4ч)

27


9


Обучение упражнениям в равновесии

Игра «Посадка картофеля».

Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ.

Ходьба на носках, большими шагами и выпадами, повороты на носках, опускание в упор стоя на колене. Игра - эстафета с набивными мячами.

Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке




4 класс Гимнастика


28


10


Обучение опорному прыжку. Повторение упражнений в равновесии.

Игра «Посадка картофеля».

Эстафеты с обручами

Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Ходьба на носках, большими шагами и выпадами, повороты на носках, опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок - вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

«Игра «Посадка картофеля». Эстафеты с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке



29


11


Совершенствование упражнений в равновесии. Повторение техники опорного прыжка.

Игра «Фигуры».

Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Ходьба на носках, большими шагами и выпадами, повороты на носках опускание в упор стоя на колене. Опорный прыжок - вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Эстафеты с обручами

Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке



30

12


Совершенствование техники опорного прыжка.

Игра «Фигуры». Эстафеты.

Построение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ. Опорный прыжок - вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Эстафеты с обручами.

Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической скамейке


4 класс

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч)

Подвижные игры (18 ч)

31

1

Подвижные игры

«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

32

Подвижные игры

«Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых

ног : 3-2-1

Поднимание туловища из п. лежа м-17-16-15,

д-16-15-14раз

33

Подвижные игры

«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

----

34

Подвижные игры

«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

----

35

Подвижные игры

Игры «Пятнашки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки»,

«Метко в цель». Эстафеты с мячами.

Развитие скоростно-силовых способностей

Поднимание туловища из п. лежа

м-17-16-15,

д-16-15-14раз

36

Подвижные игры

«Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

37

Подвижные игры

«Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

4 класс Подвижные игры

38

Подвижные игры

«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки вверх из полуприседа

39

Подвижные игры

«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

40

Подвижные игры

«Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

Отжимание в упоре лежа

м-13-12-11

д-11-10-9 раз

41

Подвижные игры

Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей

Приседание на одной ноге

м-13, д-8раз

------

42

Подвижные игры

Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит»,

«Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

------

43

Подвижные игры

«Пустое место»,

«К своим флажкам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Пустое место»,

«К своим флажкам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

м-13-12-11

д-11-10-9 раз

44

Подвижные игры

«Пустое место»,

«К своим флажкам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

4 класс Подвижные игры

45

Подвижные игры

«Белые медведи»

«Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Белые медведи», «Попади в мяч». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки со скакалкой за 15 с

м 34-32-30,

д 36-34-32 раза

46

Подвижные игры

«Белые медведи»

«Попади в мяч». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Белые медведи»,

«Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием

47

Подвижные игры

«Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей

Подтягивание

м- 5-3-3,

д-14-13-12 раз

48

Подвижные игры

«Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты.

ОРУ. Игры «Космонавты»,

«Прыжки по полоскам». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжка

ми, метанием




4 класс ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА - (24 часа)

Подвижные игры на основе баскетбола
(24 ч)

49


1

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр

Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении

Подвижная игра «Передал - садись»

Инструктаж по ТБ Перестроение в колонну по два.

Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.

Ловля и передача мяча на месте в движении. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Прыжки со скакалкой за 15 с



50


Повторение ловли и передачи мяча на месте и в движении

Подвижные игры

«Подвижная цель»,

«Передал - садись».

Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.

Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.

Игра «Подвижная цель» «Передал - садись».

Прыжки со скакалкой за 15 с


Прыжки со скакалкой за 15 с



51



Обучение ведению мяча на месте и в движении

Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении

Подвижные игры «Подвижная цель», «Передал - садись».

Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ

Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.

Игра «Вызови по имени». «Подвижная цель»

Прыжки со скакалкой за 15 с

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Прыжки со скакалкой за 15 с



52


Обучение броску баскетбольного мяча в цель

Повторение ведения, ловли и передач мяча

Подвижная игра «Вызови по имени»


Стойка игрока. Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ

Ловля и передача мяча на месте в движении двумя руками от груди.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и по прямой.

Броски мяча в цель.

Игра «Вызови по имени»

Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой за 15 с

36-34-32

38-36-34


4 кл Подвижные игры на основе баскетбола


53



Ловля и передача мяча на месте и в движении


Повторение ведения и бросков мяча в цель


Подвижная игра «Борьба за мяч».

Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед ОРУ.

Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель.

Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол




54


Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении в треугольниках


Повторение ведения и бросков мяча в цель


Подвижная игра «Борьба за мяч».

Передвижения в стойке приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед. ОРУ

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом по прямой.

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».




55



Повторение ведения, передач и бросков мяча в цель


Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом.

Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа

Игра «Гонка мячей по кругу»

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Поднимание туловища из п. лежа

м-18-17-16

д-17-16-15раз



56


Совершенствование ведения, передачи, бросков мяча в кольцо

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»


Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

Бросок двумя руками от груди в щит.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Поднимание туловища из п. лежа м-18-17-16

д-17-16-15раз

4 кл. Подвижные игры на основе баскетбола


57


Обучение ловле и передаче мяча в кругах

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

Подвижная игра «Перестрелка».

Ловля и передача мяча на месте и в кругах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом.

Бросок двумя руками от груди.

Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Поднимание туловища из п. лежа

м-18-17-16

д-17-16-15раз


58


Повторение ловли, передачи, броска мяча в цель


Подвижная игра «Перестрелка».

Ловля и передача мяча на месте в круге.

Бросок двумя руками от груди в щит. Поднимание туловища из п. лежа

Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».

Поднимание туловища из п. лежа

м-18-17-16

д-17-16-15раз



59


Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в цель


Подвижная игра «Перестрелка».

Ловля и передача мяча на месте в круге.

Бросок двумя руками от груди в щит.

Игры «Обгони мяч», «Перестрелка».


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Прыжки в длину с места

145-140-135

135-130-125


60



Бросок двумя руками от груди в щит.

Подвижная игра «Перестрелка».

Бросок двумя руками от груди в щит.

Игра «Перестрелка».

Прыжки в длину с места

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр;

Прыжки в длину с места

145-135-130

135-130-125


61


Обучение передаче одной рукой от плеча

Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Прыжки в длину с места

Игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Прыжки в длину с места

145-135-130

135-130-125

4 кл Подвижные игры на основе баскетбола


62



Повторение передачи одной рукой от плеча

Подвижная игра «Охотники и утки», «Быстро и точно»

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Быстро и точно», «Охотники и утки»

Прыжки в длину с места

Развитие координационных способностей

Прыжки в длину с места

145-135-130

135-130-125



63


Обучение ведению мяча с изменением направления

Подвижная игра «Мяч - ловцу».

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

Игра «Мяч - ловцу».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.




64


Повторение передачи одной рукой от плеча и ведения мяча

Подвижная игра «Мяч - ловцу».


Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег

Игра «Мяч - ловцу».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Челночный бег


65


Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Подвижная игра «Мини- баскетбол»

Ловля и передача мяча на месте одной рукой от плеча

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег

Игра в мини-баскетбол


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Челночный бег

4 кл Подвижные игры на основе баскетбола


66


Обучение ловле и передаче мяча в квадратах

Подвижная игра «Мини- баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м

Игра «Не дай мяч водящему».

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол

Челночный бег


67



Повторение ловли, передачи, броска мяча в кольцо

Подвижная игра «Мини - баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо. Челночный бег 3х10м

Игра «Не дай мяч водящему».

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол



68


Совершенствование ловли, передачи, броска мяча в кольцо.

Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»

Ловля и передача мяча в движении в квадратах.

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди в кольцо.

Игра «Овладей мячом». «Мини - баскетбол»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

14-13-12

12-11-10 раз


69



Ведение мяча с изменением направления

Совершенствование бросков мяча в кольцо

Подвижная игра «Овладей мячом», «Мини - баскетбол»


Ведение мяча с изменением направления

Бросок двумя руками от груди в кольцо.

Игра «Овладей мячом».

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

14-13-12

12-11-10 раз

4 класс Подвижные игры на основе баскетбола


70


Совершенствование бросков мяча в кольцо

Подвижная игра «Мини - баскетбол»


Бросок двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Развитие координационных способностей, силы

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

14-13-12

12-11-10 раз



71



Бросок мяча в кольцо.

Подвижная игра «Мини - баскетбол»


Бросок двумя руками от груди в кольцо.

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей, силы

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол



72



Совершенствование ловли, передачи мяча в движении

Подвижная игра «Мини - баскетбол»


Ловля и передача мяча в движении

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей, силы

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол





4 класс НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 13 часов


73


1

Обучение хватке ракетке и основной стойке

Инструктаж по технике безопасности

Ходьба с выполнением ОРУ

Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.

Держания ракетки в настольном теннисе.

Стойки и перемещения в настольном теннисе

Уметь владеть ракеткой



74


2

Повторение хватки и игровой стойки

Повторный инструктаж по технике безопасности Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. Держание ракетки и основная стойка

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

Уметь владеть ракеткой

Оценка техники исполнения

Набивание мяча ладонной стороной ракетки


75

3

Совершенствование хватки ракетки и игровой стойки

Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.

Зачет по правильности хватки ракетки и игровой стойки

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

Уметь владеть ракеткой

Оценка техники исполнения



76


4

Обучение ударам слева

Ходьба с выполнением ОРУ Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками.

Передвижение влево - вправо

Удары мяча слева

Зачет по набиванию мяча ладонной стороной ракетки

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения


4 кл Настольный теннис


77


5

Повторение ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ. Прыжковые упражнения с предметами. Бег с остановками. медленный бег

Передвижение влево - вправо

Удары мяча слева

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.



78


6

Повторение ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ,

Челночный бег. Передвижение влево - вправо

Удары мяча слева

Набивание мяча тыльной стороной ракетки.

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

Отжимание

м-15-14-13

д-13-12-11 раз


79


7

Совершенствование ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ

Челночный бег.

Удары мяча слева

Зачет по набиванию мяча тыльной стороной ракетки

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения



80

8

Совершенствование ударов слева

Ходьба с выполнением ОРУ, медленный бег.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.

Зачет по ударам слева

Эстафеты с элементами настольного тенниса

Оценка техники исполнения

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

4 кл Настольный теннис


81


9

Обучение подаче слева

Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками. Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.

Изучение техники подачи слева

Одиночная игра

Оценка техники исполнения



82


10

Повторение техники подачи слева

Ходьба с выполнением ОРУ Бег с остановками,

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки - зачет

Подачи слева.

Одиночная игра

Оценка техники исполнения



83


11

Совершенствование подачи слева

Ходьба с выполнением ОРУ, Бег с остановками.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

Подачи слева.

Одиночная игра

Оценка техники исполнения



84

12

Совершенствование подачи слева

Ходьба с выполнением ОРУ,

Бег с остановками.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

Подачи слева.

Одиночная игра

Оценка техники исполнения

Поднимание туловища из п лежа

м-19-18-17

д-18-17-16 раз


85

13

Совершенствование подачи и ударов слева

Прыжковые упражнения с предметами.

Челночный бег. Бег с остановками

Подачи и удары слева

Одиночная игра


Поднимание туловища

м-19-18-17

д-18-17-16 раз

4класс Кроссовая подготовка (7 ч)

Бег по пере

сеченной местности
(7 ч)

86


1

Инструктаж по ТБ

Обучение бегу с преодолением препятствий.

Игра «Пятнашки».

Инструктаж по ТБ Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Прыжок в высоту с прямого разбега

Игра «Пятнашки».

Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, прыгать в высоту

Поднимание туловища из п лежа

м-19-18-17

д-18-17-16 раз


87

2

Обучение бегу в чередовании с ходьбой до 150м

Повторение преодоления препятствий.

Игра «Пятнашки».

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба - 100 м).

Прыжок в высоту с прямого разбега

Игра «Пятнашки».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, прыгать в высоту

Прыжок в длину

с места

150--145-140

140-135-130


88

3

Обучение технике медленного бега до 5 мин

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

Игра «Метко в цель».

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м

Игра «Метко в цель».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); метать мяч в цель, чередовать бег
и ходьбу

Прыжок в длину

с места

150--145-140

140-135-130


89


4

Обучение бегу по слабопересеченной местности

Игра «Волк во рву».

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4 - 5 м

Игра «Волк во рву».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); метать мяч в цель, чередовать бег
и ходьбу

Подтягивание

м- 5-3-2,

д-15-14-13 раз


90

5

Повторение технике бега по слабопересеченной местности

Игра «Перебежка с выручкой».

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба - 90 м).

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном
темпе (10 мин); чередовать бег
и ходьбу, бросать набивной мяч

Подтягивание

м- 5-3-2,

д-15-14-13 раз


91


6

Совершенствование техники бега по слабопересеченной местности до 1 км

Игра «Перебежка с выручкой».

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 70 м).

Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх;

Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости


Бросок набивного мяча

М-350-270-220

Д-345-265-215


92

7

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

Игра «Лапта».

Кросс (1 км).

Игра «Лапта».

Развитие выносливости.



4 кл ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 ч)

Ходьба и бег (4 ч)

93

1

Инструктаж по ТБ

Обучение ходьбе с преодолением препятствий

Встречная эстафета

Игра «Лапта».


Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

Бег с ускорением (30 м).

Игра «Лапта».

Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м)


4 кл Легкая атлетика


94

2

Повторение ходьбы с преодолением препятствий

Сдача контрольного норматива - бег 30м

Встречная эстафета

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью -30м

Развитие скоростных способностей

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м)

бег 30м

5.7-6,2-7,0

5,8-6,3-7,2


95


3

Обучение бегу с максимальной скоростью до 60 м

Встречная эстафета


Ходьба через несколько препятствий. Прыжки с поворотом на 180, по разметкам

Встречная эстафета.

Бег с максимальной скоростью -60м

Развитие скоростных способностей


Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

Подтягивание

м- 5-3-2,

д-15-14-13 раз


96

4

Бег с максимальной скоростью -60м

Игра «Команда быстроногих»

Прыжки с поворотом на 180, по разметкам

Бег на результат (60 м).

Игра «Команда быстроногих» Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)


Прыжки

(3 ч)

97

5

Обучение прыжкам в длину с разбега

Игра «Лапта».


Бег до1000 м

Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков); Игра «Лапта».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

челночный бег 3 х 10 м

м9,1-9,8-10,4

д-9,6-10,4-11.0


98

6

Повторение прыжка в длину с разбега

Игра «Лапта».


Бег 1000 м

Прыжок в длину с разбега. Многоразовые прыжки (до 10 прыжков); Игра «Лапта».

Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега


4 кл Легкая атлетика


99


7

Повторение прыжка в длину с разбега (т-ка)

Игра «Прыжки по полоскам».

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах;

Прыжок в длину с разбега.

Игра «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках;


Метание

мяча (3 ч)

100

8

Обучение метанию на дальность

Игра «Кто дальше бросит».


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Отжимание

м-16-15-14

д-14-13-12 раз


101


9

Повторение техники метания на дальность (т-ка)

Игра «Охотники и утки».


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Охотники и утки».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние



102


10

Повторение техники метания на дальность (т-ка)

Игра «Охотники и утки».


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние















© 2010-2022