Олимпиадные задания 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теоретическая часть.

11 кл Внимательно прочитайте каждое здание и выберите один из вариантов ответа.


1. Назовите имя чемпиона мира по прыжкам в длину, чей рекорд продержался 25 лет

а/ Л.Лонг;

б/ П.Нурми;

в/ ДЖ. Оуэнс;

г/ М.Спитц

2. Столица XXYII летних Олимпийских игр.

а/ Рим;

б/ Стокгольм;

в/ Токио;

г/ Хельсинки

3. Назовите родину шахмат

а/ Англия;

б/ Индия;

в/ Россия;

г/ Франция

4. Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге.

а/ В.Борзов;

б/ В.Брумель;

в/ И.Льюис;

г/ А.Перлов

5. Советская участница трех Олимпиад, обладательница полного комплекта медалей - золотая (Мюнхен), серебряная (Монреаль), бронзовая (Мехико).

а/ Г.Зыбина;

б/ Т.Пресс;

в/ Т.Тышкевич;

г/ Н.Чижова

6. Последние олимпийские игры ХХ столетия.

а/ ХХV;

б/ ХХVI;

в/ ХХVII;

г/ ХХVIII.

7. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а/ сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б/ степенью преодолеваемых при выполнении трудностей;

в/ утомлением, возникающим в результате выполнения двигательных действий;

г/ частотой сердечных сокращений.

8. Физическая культура личности характеризуется:

а/ навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организации туристических походов и активного досуга и использованием спортивных игр и соревнований;

б/ знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической работоспособности, подготовленности, правилах контроля за индивидуальным физическим развитием;

в/ уровнем развития физических качеств силы, быстроты, выносливости;

г/ качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владения знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом.

9. Осанка - это:

а/ форма позвоночника;

б/ вертикальное положение тела человека;

в/ привычная поза человека в вертикальном положении;

г/ особенности телосложения человека.

10. Количество калорий необходимых для оптимальной жизнедеятельности

а/ 2400;

б/ 2900;

в/ 3000;

г/ 3100.

11. Причина, вызывающая нарушение осанки

а/ высокий рост

б/ нестандартная мебель

в/ недостаточная сила мышечных групп

г/ увеличение лордоза и кифоза

12. Как следует рассматривать здоровый образ жизни?

а/ как дань моде Олимпийским играм

б/ как форму поведения, сохраняющую здоровье

в/ только как рациональное питание

г/ только как достаточную двигательную активность

13. К чему приводит плохая осанка?

а/ к снижению аппетита

б/ к развитию вегетососудистой дистонии

в/ к развитию быстроты, силы и выносливости

г/ к смещению органов грудной полости

14. Что является объективным показателем состояния здоровья?

а/ боль в правом боку

б/ трудное засыпание

в/ масса тела

г/ отсутствие желания заниматься физическими упражнениями

15. В чем измеряется жизненная емкость легких?

а/ в кубических сантиметрах

б/ в метрах

в/ в килограммах

г/ в литрах

16. Роль и значение занятий физической культурой для человека, каковы они.

а/ занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышения работоспособности;

б/ занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитии умственных, эстетических и нравственных качеств человека;

в/ занятия физической культурой является одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм здорового образа жизни;

г/ занятия физической культурой являются необходимым условием удовлетворения интересов человека в совершенствовании физических возможностей.

17. Освоенный объем двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств это:

а/ физическая подготовленность

б/ физическое развитие

в/ функциональное состояние организма

г/ физическая работоспособность

18. Используя метод длительного равномерного упражнения, какое физическое качество развиваете.

а/ гибкость

б/ силу

в/ выносливость

г/ координационные способности

19. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?

а/ в спринтерском беге

б/ в спортивных и подвижных играх

в/ при показе отдельного упражнения

г/ при рассказе о важности гигиенических навыков

20.Для развития быстроты движений необходимо:

а/ двигательное действие выполнять с максимальной скоростью

б/ двигательное действие выполнять с минимальной скоростью

в/ двигательное действие выполнять с попеременной скоростью

г/ двигательное действие выполнять с равномерной скоростью

21. Наиболее распространенным средством развития выносливости является:

а/ бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения

б/ метание мяча, прыжки в длину

в/ продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание

г/ утренняя гигиеническая гимнастика

22. Ниже перечислены отдельные упражнения утренней гимнастики:

1. Прыжки или бег

2. Потягивание

3. Упражнения для мышц ног

4. Упражнения для мышц туловища

5. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

6. Дыхательные упражнения, спокойная ходьба

В какой последовательности рекомендуется выполнять эти упражнения?

а/ 1, 2, 3, 4, 6, 5

б/ 3, 5, 1, 4, 2, 6

в/ 2, 5, 4, 3, 1, 6

г/ 6, 4, 1, 3, 2, 5

23. Как рекомендуется приземляться при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов?

а/ на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая

б/ на гимнастический мат, полностью выпрямляя ноги в коленях

в/ на гимнастический мат мягко на пятки

г/ на гимнастический мат в положение основной стойки

24. Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?

а/ от простого к сложному

б/ от сложного к простому

в/ от неосвоенного к освоенному

г/ от неизвестного к известному

25. Что такое сила?

а/ способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени

б/ способность преодолевать внешнее сопротивление

в/ способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности

г/ способность выполнять движение с большой амплитудой

26. При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно -силовые качества?

а/ бег на 2000м

б/ подтягивание на перекладине

в/ прыжок в длину с места

г/ наклон вперед, сидя на полу

27. Какой из основных способов плавания самый быстрый?

а/ «кроль на груди»

б/ «брасс»

в/ «кроль на спине»

г/ «баттерфляй»

28. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости?

а/ бег на 30м

б/ гимнастический мост

в/ прыжки в высоту

г/ бег на 1000м

29. Для развития координационных способностей можно использовать:

а/ подвижные игры

б/ упражнения в метании

в/ бег на средние дистанции

г/ подтягивание поднимание туловища

30. Какие виды упражнений относятся к циклическим?

а/ спортивные и подвижные игры

б/ бег, плавание, передвижения на лыжах

в/ борьба, прыжки в высоту

г/ гимнастика, прыжки с трамплина, метание мяча

31. Основной вид в лыжной подготовке по школьной программе

а/ бесшажный ход

б/ одновременный одношажный ход

в/ одновременный двухшажный ход

г/ попеременный двухшажный ход

32. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?

а/ через рот и нос попеременно

б/ только через рот

в/ через рот и нос одновременно

г/ только через нос

33. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?

а/ выполнение упражнений без страховки

б/ выполнение упражнений на самодельной перекладине

в/ выполнение упражнений без присутствия врача

г/ выполнения опорного прыжка без гимнастического мостика

34. Физические упражнения это:

а/ последовательность выполнения движений и элементов

б/ выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии

в/ двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания

г/ способ целесообразного решения двигательной задачи

35. Силу человека можно определить как:

а/ величину максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек;

б/ его способность преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений;

в/ психофизические свойства организма, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечного напряжения;

г/ комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление силы за счет мышечного напряжения

9 кл. Внимательно прочитайте каждое задание и выберите один из вариантов ответа.


1. Назовите имя чемпиона мира по прыжкам в длину, чей рекорд продержался 25 лет

а/ Л.Лонг;

б/ П.Нурми;

в/ ДЖ. Оуэнс;

г/ М.Спитц

2. Столица XXYII летних Олимпийских игр.

а/ Рим;

б/ Стокгольм;

в/ Токио;

г/ Хельсинки

3. Назовите родину шахмат

а/ Англия;

б/ Индия;

в/ Россия;

г/ Франция

4. Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге.

а/ В.Борзов;

б/ В.Брумель;

в/ И.Льюис;

г/ А.Перлов

5. Советская участница трех Олимпиад, обладательница полного комплекта медалей - золотая (Мюнхен), серебряная (Монреаль), бронзовая (Мехико).

а/ Г.Зыбина;

б/ Т.Пресс;

в/ Т.Тышкевич;

г/ Н.Чижова

6. Последние олимпийские игры ХХ столетия.

а/ ХХV;

б/ ХХVI;

в/ ХХVII;

г/ ХХVIII.

7. Количество стран принявших участие в I Современных Олимпийских играх.

а/ 13;

б/ 14;

в/ 16;

г/ 17.

8. Впервые спортсмены СССР участвовали в XY летних Олимпийских играх. По какому виду спорта Виктор Чукарин стал абсолютным чемпионом.

а/ борьбе «самбо»;

б/ по гимнастике;

в/ легкой атлетике;

г /плаванию

9. Осанка - это:

а/ форма позвоночника;

б/ вертикальное положение тела человека;

в/ привычная поза человека в вертикальном положении;

г/ особенности телосложения человека.

10. Количество калорий необходимых для оптимальной жизнедеятельности

а/ 2400;

б/ 2900;

в/ 3000;

г/ 3100.

11. Причина, вызывающая нарушение осанки

а/ высокий рост;

б/ нестандартная мебель;

в/ недостаточная сила мышечных групп;

г/ увеличение лордоза и кифоза.

12. Как следует рассматривать здоровый образ жизни?

а/ как дань моде Олимпийским играм

б/ как форму поведения, сохраняющую здоровье

в/ только как рациональное питание

г/ только как достаточную двигательную активность

13. К чему приводит плохая осанка?

а/ к снижению аппетита

б/ к развитию вегетососудистой дистонии

в/ к развитию быстроты, силы и выносливости

г/ к смещению органов грудной полости

14. Что является объективным показателем состояния здоровья?

а/ боль в правом боку

б/ трудное засыпание

в/ масса тела

г/ отсутствие желания заниматься физическими упражнениями

15. В чем измеряется жизненная емкость легких?

а/ в кубических сантиметрах

б/ в метрах

в/ в килограммах

г/ в литрах

16. Физические упражнения это:

а/ последовательность выполнения движений и элементов;

б/ выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии;

в/ двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания;

г/ способ целесообразного решения двигательной задачи.

17. Силу человека можно определить как:

а/ величину максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек;

б/ его способность преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений;

в/ психофизические свойства организма, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечного напряжения;

г/ комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление силы за счет мышечного напряжения

18. Используя метод «круговой» тренировки, можно развить:

а/ выносливость;

б/ силу;

в/ координационные способности

г/ развить комплексно физические качества

19. При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?

а/ в спринтерском беге

б/ в спортивных и подвижных играх

в/ при показе отдельного упражнения

г/ при рассказе о важности гигиенических навыков

20.Для развития быстроты движений необходимо:

а/ двигательное действие выполнять с максимальной скоростью

б/ двигательное действие выполнять с минимальной скоростью

в/ двигательное действие выполнять с попеременной скоростью

г/ двигательное действие выполнять с равномерной скоростью

21. Наиболее распространенным средством развития выносливости является:

а/ бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения

б/ метание мяча, прыжки в длину

в/ продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание

г/ утренняя гигиеническая гимнастика

22. Ниже перечислены отдельные упражнения утренней гимнастики:

1. Прыжки или бег

2. Потягивание

3. Упражнения для мышц ног

4. Упражнения для мышц туловища

5. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

6. Дыхательные упражнения, спокойная ходьба

В какой последовательности рекомендуется выполнять эти упражнения?

а/ 1, 2, 3, 4, 6, 5

б/ 3, 5, 1, 4, 2, 6

в/ 2, 5, 4, 3, 1, 6

г/ 6, 4, 1, 3, 2, 5

23. Как рекомендуется приземляться при выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов?

а/ на гимнастический мат мягко на носки, пружинисто приседая

б/ на гимнастический мат, полностью выпрямляя ноги в коленях

в/ на гимнастический мат мягко на пятки

г/ на гимнастический мат в положение основной стойки

24. Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?

а/ от простого к сложному

б/ от сложного к простому

в/ от неосвоенного к освоенному

г/ от неизвестного к известному

25. Что такое сила?

а/ способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени

б/ способность преодолевать внешнее сопротивление

в/ способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности

г/ способность выполнять движение с большой амплитудой

26. При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно -силовые качества?

а/ бег на 2000м

б/ подтягивание на перекладине

в/ прыжок в длину с места

г/ наклон вперед, сидя на полу

27. Какой из основных способов плавания самый быстрый?

а/ «кроль на груди»

б/ «брасс»

в/ «кроль на спине»

г/ «баттерфляй»

28. Какое тестовое задание служит для определения уровня выносливости?

а/ бег на 30м

б/ гимнастический мост

в/ прыжки в высоту

г/ бег на 1000м

29. Для развития координационных способностей можно использовать:

а/ подвижные игры

б/ упражнения в метании

в/ бег на средние дистанции

г/ подтягивание, поднимание туловища

30. Какие виды упражнений относятся к циклическим?

а/ спортивные и подвижные игры

б/ бег, плавание, передвижения на лыжах

в/ борьба, прыжки в высоту

г/ гимнастика, прыжки с трамплина, метание мяча

31. Основной вид в лыжной подготовке по школьной программе

а/ бесшажный ход;

б/ одновременный одношажный ход;

в/ одновременный двухшажный ход;

г/ попеременный двухшажный ход.

32. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?

а/ через рот и нос попеременно

б/ только через рот

в/ через рот и нос одновременно

г/ только через нос

33. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?

а/ выполнение упражнений без страховки

б/ выполнение упражнений на самодельной перекладине

в/ выполнение упражнений без присутствия врача

г/ выполнения опорного прыжка без гимнастического мостика

34. Как правильно оказать первую помощь при вывихе конечности?

а/ постараться вправить вывих и зафиксировать конечность

б/ зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы, приложить к поврежденному суставу пузырь со льдом или холодной водой

в/ зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы

г/ не предпринимать никаких действий до приезда врача

35. Как наложить шину при переломе костей голени?

а/ наложить шину с внешней стороны ноги от стопы до тазобедренного сустава

б/ наложить шину с внутренней стороны ноги, непосредственно на место перелома

в/ наложить две шины с наружной и внутренней сторон ноги от стопы до коленного сустава

г/ наложить две шины с наружной и внутренней сторон ноги от стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов



ОТВЕТЫ к тестам

9 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

В

А

Б

А

Г

Б

Г

Б

В

Б

В

Б

Г

В

Г

В

Б

Г

Б

А

В

В

А

А

Б

В

А

Г

А

Б

Г

В

А

Б

Г

ОТВЕТЫ к тестам

11 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

В

А

Б

Г

Г

Б

А

Г

В

Б

В

Б

Г

В

Г

В

А

В

Б

А

В

В

А

А

Б

В

А

Г

А

Б

Г

В

А

В

Б


© 2010-2022