Проект Правильно ли мы питаемся?

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта «Правильно ли мы питаемся?»

Автор проекта

Чернышова Наталья Викторовна

ГБОУ «Обшаровская средняя общеобразовательная школа № 2 с. Обшаровка»

1.Актуальность проблемы (обоснование)

По данным института питания Российской Академии медицинских наук, структура питания человека в современном обществе существенно изменилась.

Наблюдаются значительные нарушения в пищевом рационе населения России:

- избыточное потребление животных жиров;

- дефицит у отдельных популяций полноценных белков;

- дефицит витаминов;

- дефицит микроэлементов - йода, фтора, селена, цинка;

- дефицит минеральных веществ - кальция, железа;

- выраженный дефицит пищевых волокон.

Особую тревогу вызывает повсеместно выявляемый глубокий дефицит, как у взрослого, так и у детского населения большинства витаминов, в том числе витаминов антиоксидантного ряда-С, Е, А и каротина. Дефицит антиоксидантов выявляется у населения, проживающего в регионах с экологически неблагоприятной обстановкой, где потребность в антиоксидантах существенно выше.

Название проекта
«Питаться вкусно или правильно?"

Цель проекта:

Познакомить учащихся с основами рационального питания для укрепления собственного здоровья.

Задачи проекта:

  • Дать представление о необходимых организму веществах, удовлетворяющих его энергетические, пластические и др. потребности.

  • Научить составлять пищевой рацион с учётом правил рационального питания.

  • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни, здоровому питанию.

  • Изучить имеющуюся литературу по теме и сведения в Интернете.

Участники проекта: Учащиеся 8 классов.

Приблизительная продолжительность проекта 2 месяца

Деятельность учащихся

Учащиеся 8 классов должны

ЗНАТЬ:

Следующие понятия и концепции:

Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении.. Пища как биологическая основа жизни.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

УМЕТЬ:

Проводить простые биологические исследования: наблюдение за состоянием своего организма (массы и роста); определять нормы рационального питания; анализировать и оценивать влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.

описывать: зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды и питания;

осуществлять самостоятельный поиск информации: в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- грамотного оформления результатов исследований;
- определения собственной позиции по отношению к проблемам питания.

Деятельность учителя

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта. Проведите обсуждение важности этой темы для учащихся, родителей, как с биологической, так и с экологической и химической. Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать один из аспектов проблемы:

биологический, социологический, химический.

Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.

До начала проекта целесообразно:

1) провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте.

2) Проверить готовность ресурсов для обеспечения проекта.

Последовательность учебного процесса для учеников - что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

Проведение исследований (длительность 2 месяца). Учащиеся проводят сбор и анализ информации по проблеме рационального питания:

Первая группа выясняет, какие пищевые добавки содержаться в продуктах питания, какое влияние они оказывают на организм человека.

Вторая группа проводит социологический опрос целью выяснить отношение детей к проблеме - "Едим ли мы то, что следует, есть?", секреты долголетия и правильного питания.

Третья группа проводят химический анализ некоторых пищевых продуктов. Обратите внимание учащихся на то, что их исследования должны завершаться конкретными выводами и предложениями.

Гипотеза:

Мы сможем убедить родителей, друзей и учащихся в соблюдении правильного питания.

Подготовительная работа

Проект Правильно ли мы питаемся?









Провели опрос друзей и знакомых.

Побеседовали с фельдшером.

Взяли в библиотеке книги и журналы о режиме питания.

Нашли материалы о режиме питания в интернете.

Провели анкетирование учащихся 8, 9 классов.

Анкета: « Режим питания».
1.Сколько раз в день ты ешь?

2. Завтракаешь дома перед школой или нет?

3.Примерное время приёма пищи?

4.Каждый день приём пищи осуществляешь в одно и то же время или нет?

5. Всегда ли моешь руки перед едой?

6. Разговариваешь во время еды или ешь молча?

7. Ешь в меру или переедаешь?

8.Сколько времени тратишь на один приём пищи?


Информация о питании.


В школьный период у ребёнка наблюдаются усиление процессов роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с созреванием и формированием взрослого человека. В последние годы существенно увеличилась умственная и физическая нагрузка учащихся в связи с появлением новых систем обучения, увеличением потока информации. Это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением питательных веществ.

При организации питания школьников необходимо следить за достаточным использованием таких продуктов, как мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Они должны входить в рацион ребёнка в достаточном количестве. Ребёнок должен получать питание с использованием широкого ассортимента круп, причём из серых сортов злаков, разнообразных овощей, фруктов, зелени, соков, продуктов моря, что особенно важно в нашем крае, который является эндемичным по такому заболеванию щитовидной железы, как зоб, а продукты моря, как известно, являются источниками йода и великого множества других микроэлементов.


Рациональное питание является одним из решающих условий обеспечения гармоничного роста и развития детей, их устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Основной показатель правильного питания ребёнка - его нормальное развитие, спокойное поведение, хорошее состояние здоровья.


Режим питания школьников.


Часы приёма пищи


Вид питания


Распределение калорийности в течение суток

7.30-8ч.

завтрак

20-25%

11-12ч.

обед

30-35%

14.30-15.30

полдник

10-15%

19-19.30

ужин

15-20%

Основные правила и принципы организации питания.


- Есть необходимо только при появлении чувства голода.

- Очень тщательно пережевывай пищу.

- Следить за продолжительностью приёма пищи - она не должна быть менее 20 минут.

- Соблюдать режим питания.

- Большое внимание уделять кулинарной обработке продуктов.

- Нельзя принимать пищу «на ходу, сразу после тяжелой работы.

- Желательно употреблять в пищу продукты, которые выращены в регионе проживания.

.



Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

Изучение работ учащихся, анкеты,

ЗИУ-таблица

План работы над проектом Критерии оценивания проекта

Самооценка качества проведенного исследования,

Самооценка готовности к мини-конференции

Промежуточное обсуждение

предварительных результатов каждой группы

Оценка результатов деятельности учащихся:
исследований, анализа концепций и т.п.

Презентация результатов проекта в школе.

Суммарное оценивание

Критерии оценивания проекта задают требования и стандарты выполнения для самоконтроля и корректировки учащихся, кроме того, они могут использовать Самооценку качества проведенного исследования - что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы позволит ученикам получить обратную связь от сверстников, учителя и сотрудников университета.

По результатам исследований учащиеся готовят мини-конференцию, на которой каждая группа презентует результаты своей работы. Во время выступлений ученики оценивают работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ. Важно дать учащимся ознакомиться с результаты оценивания, и обсудить, как они позволят им в дальнейшем откорректировать свою презентацию.

После завершения проекта ученики презентовали проект в школе, родителям. Оцениваются также такие результаты работы, как выступление на школьной конференции.

Заключение

В результате работы над проектом мы:

  • В нашей школе обучается более 300детей. Из них 32% имеют заболевания, связанные с питанием. И эта цифра может стать ещё больше, если не соблюдать режим питания. Что и было выявлено при проведении анкетирования.


  • Всего было опрошено 33 учащихся(8, 9 классов). Из них нарушают правильный режим питания:

  • 2 человека (едят 2 раза в день)

  • 11 человек (не завтракают перед школой)

  • 26 человек (не соблюдают время приёма пищи)

  • 18 человек (не моют руки перед едой)

  • 24 человека (разговаривают во время еды)

  • 11 человек (переедают)

  • 8 человек (5 минут тратят на 1 приём пищи).


  • Рекомендуем классным руководителям провести беседы по этой теме, используя материал нашего проекта. ( Основные правила и принципы организации питания, режим питания школьников, употребление в пищу продуктов «здорового» питания.)



Печатные материалы

  1. Бакланов В.Н. «Современное домоводство, или советы со всего света, о том, как вести дом, укреплять свое здоровье», М. «Воскресенье», 1998 г.

  2. Воробьева Л.И. «Книга о вкусной и здоровой пище», М. «Колос», 1999 г.

  3. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. «Практикум по анатомии и физиологии человека», М. «ACADEMA», 1999 г.

  4. Уилкс А., Уатт Ф. (перевод с английского Бочкова И.А.) «Кухни народов мира», М. «РОСМЭН», 2001 г.

  5. Журнал «Физкультура в школе» - №3, 1998 г, №1, 2007г.

  6. Валеология: «основы рационального питания» Барнаул 1999 г.


  7. Воробьёв Р. И. Питание и здоровье - М. Медицина 1990 г.


  8. Вельтищев Ю. Е. Экология и питание детей 1996 г. №5


  9. Сажинов Г. Ю. Проблемы обеспечения детского населения России высококачественными продуктами - проблема национальной безопасности. «Вопросы питания» 1996 г №5


Интернет-ресурсы

chuvashia.com/portal/sprav/dobavki.htm
rubricon.com/

uic.ssu.samara.ru/

school-sector.relarn.ru

school.edu.ru

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

Проект Правильно ли мы питаемся?

© 2010-2022