• Преподавателю
  • Физкультура
  • Реферат по теме ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Реферат по теме ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Автореферат на тему:


повышения двигательной активности

детей младшего школьного возраста в условиях сельской местности





Выполнил:

учитель физической культуры

МБОУ Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева

Прокопьев Леонтий Петрович





2016г.




Оглавление

Введение

1. Основные понятия двигательной активности

2. Диагностика двигательной активности, физического состояния и здоровья учащихся.

3.Гигиенические нормы суточной двигательной активности

в детском и подростковом возрасте

4.Физическое воспитание в повседневной жизни














ВВедение

аКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: На современном этапе развития общества большое внимание уделяет на повышении двигательной активности детей. Развитие низкого технологического процесса ведёт к малым развитиям детей.

«Известно, что человек познаёт мир через движения, физические действия. Смотрите на младенца, как он радуется первым своим шагам по земле! Невозможно этого человека воспитать только через нравоучения, книги, науку. Он многие явления, вещи должен сам испытать, потрогать, попробовать. (Н.К. Шамаев)

Объектом исследования: является двигательная активность младших школьников сельской местности.

Предметом исследования: является средства и методы повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: предполагает

Цель работы: Выявление более эффективных средств и методов повышения двигательной активности младших школьников.

В изучении развития двигательной активности у детей младшего школьного возраста заинтересованы представители различных отраслей науки и практикой деятельности: физиологии человека (в частности, физиологии движений, эволюционные физиологии), педиатрии, школьной гигиены, физиологии воспитания, трудового обучения.

Используются различные формы: урок физической культуры, гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры на переменах, систематическое занятие в спортивных кружках, секциях, спортивных классах. Внеурочные занятия (походы, экскурсии, спортивные праздники, ежегодный спортивный час здоровья, а также дни здоровья и спорта).


  1. Основные понятия двигательной активности.

«По Н.К. Шамаеву - со времён появления на земле, человек привык прежде всего, трудиться физически. Борьба со стихией, защита от диких зверей, враждебных племён, добыча источника питания - помогали мобилизовать ресурсы организма, чтобы выжить в борьбе за существование. Он ежедневно проявлял возможность физической силы, быстроты, выносливости, ловкости. И с тех пор прошло много времени, тем не менее, в организме человека произошли небольшие эволюционные изменения. Поэтому у любого современного человека в любом цивилизованном мире остаётся потребность физически трудиться, двигаться, упражняться как прежде.

Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

Наши исследования учащихся , обучающихся с шестилетнего возраста в школах показали, что многие из них не выдерживают умственные перегрузки, их организм больше требует движения, игр, развлечения.

Важным аспектом организации двигательного режима является необходимость обеспечения достаточно высокого уровня двигательной активности школьников.

Уроки физической культуры лишь частично пополняют недостаток движений - около 40% суточной потребности или 11% недельной. И если школьник дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом, это может повлечь за собой задержку в развитии его моторики.

Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно - сосудистой системы.

Принято считать, что объем двигательной активности школьников должен составлять 7-12 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у школьников наблюдается наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам.

Проведение кратковременных физических упражнений в форме физкультурных минут и игр на перемене позволяет в определенной в мере удовлетворить эту потребность. Значительное повышение двигательной активности в утренние часы, в середине дня и к вечеру совпадает со снижением умственной работоспособности и удовлетворяется гимнастикой до учебных занятий, а также более продолжительными занятиями физическими упражнениями: активным отдыхом в середине учебного дня, занятиями в кружках, секциях, активными прогулками на воздухе.


В сельской местности достижение должного объема двигательной активности, как детьми, так и взрослыми обусловлено дефицитом транспортных средств, необходимостью ухода за скотом, систематическими садово-огородными работами. В городах по возможности следует отказаться от пользования транспортном (хотя бы частично), шире использовать различные формы двигательной активности (бассейны, тренажеры, секции, клубы и т. п.). В воскресные дни особенно полезны активные формы отдыха: дачные работы, походы, экскурсии. Все эти рекомендации следует использовать в работе с родителями и педколлективами.

При любом виде двигательной активности необходим постоянный самоконтроль физического и психологического состояния, которому необходимо обучать школьников с первых занятий физической культуры и продолжать это обучение в течение каждого занятия.

Наиболее доступном способом определения уровня двигательной активности является хронометраж времени на двигательную деятельность в течение дня, нескольких дней, недели. Выполняется это как домашнее задание к следующему уроку физкультуры, а в качестве мониторинга и самоанализа - 1 раз в учебную четверть.

2 Диагностика двигательной активности, физического состояния и здоровья учащихся.

Учащимся предлагается в течение нескольких дней ежедневно фиксировать в учебной тетради время, затраченное на виды деятельности, включающие мышечную активность: утренняя гимнастика, дорога в школу, активная подвижность на переменах, выполнение активных домашних поручений и обязанностей, прогулки и подвижные игры, езда на велосипеде в досуговое время, участие в спортивных секциях. Далее подчитывается двигательная активность за сутки в часах. Следует ориентировочно подсчитать и пройденное за день расстояние в километрах. Сегодня даже в сельской местности подавляющие большинство детей нет занятии регулярно физическим трудом. Во многих поселениях не пилить и колоть дрова, поскольку подведен газ не нужно носить воду, так как имеется водопровод, не нужно идти в школу пешком, потому что на автобусе, мопеде, мотоцикле можно привести еще целый ряд примеров, подвергающих не достаток двигательной активности ребят. Из наблюдений целого вырисовывается такая картина: ушел ученик в конце мая на каникулы в хорошей спортивной форме (достаточно быстро в меру силен вынослив), а через три месяца приходит отдохнувшим, подросшим, на вид окрепшим, а показатели его физической подготовки снизились. Так, например, подавляющее большинство мальчиков, имевших в мае результат в подтягивании 8-10 раз, на первые числа сентября показывают 3-5 раз.









3.Гигиенические нормы суточной двигательной активности

в детском и подростковом возрасте

Возрастно-половая группа

Локомоции (тыс.шагов)

Продолжительность двигательного компонента (ч в сутки)

3-4 года

5-6 лет

7-10 лет

11 лет

9-12

11-15

15-20

18-25

5 ½-6

5-5 ½

4-5

3 ½-4 ½

4.Физическое воспитание в повседневной жизни

Утренняя гигиеническая гимнастика

Упражнения типа потягиваний, упражнения для мышц верхних конечностей, для мышц туловищах, для мышц нижних конечностей, на гибкость, растягивание, а так же прыжковые и дыхательные упражнения. Допускаются подражательные, сюжетные, танцевальные, игровые и упражнения с предметами (с палками, со скакалками, мячами и гантелями и прочее), национальные физические упражнения.

Оздоровительный бег

Физкультурные паузы

Рекомендуется проделать 3-4 упражнения со школьником в процессе подготовке к урокам, экзаменам, музыкальным занятиям, длительному просмотру телепередач и пр. Упражнения могут быть типа подтягиваний, поворота туловища, наклонов, на координацию, внимание, точность движений.

Домашняя гимнастика

Отжимание, упражнение для брюшного пресса, разгибание туловища, упражнения на гибкость, приседание, прыжки, национальные типа «прыжки горностая», «вертушка», «прыжки в полуприседе», «водопой», упражнения с палками, резиновыми жгутами, гантелями, со скакалками. После соответствующей разминки многократные повторения в 3-4 походах, можно повторить в виде игр и состязаний. Лицам мужского пола рекомендуется увеличивать число повторений и подходов. Тренировку можно организовать в виде «кругового метода», т.е. на каждой «станции» требуется повторение упражнения, например, в течение 30 секунд, затем последует переход на другую станцию (30 сек. и снова начинается повторение уже другого упражнения и т.д.)


Атлетическая гимнастика

Многократное повторение после интенсивной разминки с малым отягощением в 4-5 подходах на одни группы мышц. Интервал отдыха- 1, 5-2 минуты. Лицам женского пола занятие атлетической гимнастикой рекомендуется для укрепления мышечного корсета туловища, для разработки отстающих мышц нижних конечностей, для снятия излишней жировой прослойки, особенно в области талии. На одном занятии допускается нагрузка на 3-4 группах мышц. Дыхание свободное, без задержки. На занятии следует включать дополнительно упражнения для брюшного пресса, подтягивание, разгибание туловища, отжимание, приседание на одной ноге и с партнером, национальные физические упражнения.

Приемы массажа и самомассажа

Растирание, разминанием, выживание, встряхивание и т. п.

Максимальное расслабление массируемых мышц направление массирующих движений в стороны лимфатических узлов. Более целенаправленный массаж выполняется после специального прохождения курса или опытными массажистами.

Якутские настольные игры

Игра в палочки (тырыынка), Игра лучинки (хабылык),

Игра в камешки (хаамыска).

Лыжные прогулки

Катание на санках, коньках

Игры и развлечения на свежем воздухе

Игра в снежки, игра в догонялки, футбол, волейбол, игра в «лунки», якутские национальные прыжки, борьба хапсагай, игра в прятки, лазанье по дереву, игра в «войны» с помощью сосновых шишек и пр.

Закаливающие процедуры

  1. В неблагоустроенных домашних условиях:

-отпирание тело водой в день несколько раз;

-полоскание горла водой в день несколько раз;

-ходьба босиком по комнате;

-резкая холодовая аппликация тела, т.е. кратковременный выход зимой на улице в домашней одежде;

-обливание ног водой перед сном.

2. В благоустроенных домашних условиях: вдобавок к вышесказанным видам закаливания принятие контрастного душа (сочетание холодной и горячей воды).

3. Купание с ранней весны до поздней осени.

4. Растирание тела, рук снегом.

5. Ходьба босиком летом по утренней росе после дождя.

Пребывание на природе

-активный отдых;

-освоение охраны окружающей среды;

-рыбалка: зимой - участие в подледной ловле, летом - рыбалка с удочками;

-сбор ягод и грибов в субботние и выходные дни;

-специальный пеший выход для отдыха в лес всей семьей или в составе трудового, школьного и других коллективов;

-участие на сенокосной работе или уборке урожая.

Духовно - оздоровительная деятельность

- Это изучение теоретических, методических литературных источников, написанных известными учеными, ведущими специалистами многоопытными знатоками оздоровительной физической культуры Российской Федерации и зарубежных стран.

- Это изучение работ местных специалистов физического воспитания.

-Разработка комплексов утренней гимнастики и круговой тренировки, лечебной физкультуры, планов тренировочных занятий, сценариев спортивных мероприятий.

-Изучение элементов самозащиты посредством борьбы хапсагай, самбо и восточных видов спорта.

-Посещение спортивных соревнований улуса, города, республики.

-Участие в весенних (май) и осенних (сентябрь) массовых легкоатлетических пробегах.

-Участие в соревнованиях по программе летних национальных праздников ысыах.

-Участие в соревнованиях типа «Веселые старты».

-Организация семейных соревнований типа «Мама, папа и я - спортивная семья».


© 2010-2022