Рабочая программа 11 класс

   Задачи физического воспитания учащихся  11 классов направлены на:   содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;     формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями ...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 119

Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМО на заседании НМС Директор МБОУ СОШ№119

Протокол №1 Протокол №1 ________Нигматуллин А.М.

_________Байназаров Д.Р.. Зам.директора поУВР

___________Чаевская Г.В.



Рабочая программа

Учебного курса «Физическая культура»

для учащихся 11-х классов.


Срок реализации 1 год.

Составил: Стрельников А.А.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №119

УФА 2014г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004г. № 1089.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основной программы, в зависимости от региона его особенностей - климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания для общеобразовательных учреждений 1-11 классов.» (В.И. Лях, М.;Просвещение,2005г.) Данная программа рассчитана на юношей 11-х классов образовательного учреждения школа №119. Учебный предмет «физическая культура» является обязательным предметом в основной школе и на его преподавание отводится при 3-х уроках в неделю, 99 часов в год. По окончании 11-ого класса учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать». Что соответствует минимуму содержания образования.

Целью физического воспитания в школе является: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Настоящая рабочая программа имеет раздел, который описывает содержание форм физической культуры в 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

.


Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Скоростные

Бег 30 м

4,6 с

Бег 100 м

13,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

12 раз

Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд

28 раз

Прыжок в длину с места, см

230 см

Выносливость

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 20 с

Бег на лыжах 5000м

б\у времени

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые, палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 15-20 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов ; выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши),; лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на 32 счёта, выполнять комплекс упражнений на параллельных брусьях(стойка на плечах, сед ноги врозь, перекат, соскок махом вперёд поворотом внутрь.Выполнять опорный прыжок конь в длину ноги врозь, высота 125см.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

На лыжной подготовке: передвигаться всеми классическими видами ходов,знать виды переходов с одного вида хода на другой, уметь спускаться с горок в любой стойке, проходить дистанцию до 5000м включительно.А также знать технику коньковых ходов и уметь их демонстрировать.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 - 17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Юноши

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше

4,3

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230 и выше

240

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050-1200

1050-1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

поднимание туловища из положения лёжа на спине

16

17

22 и ниже

24 и ниже

24

26

26 и выше

28

Содержание учебного материала по предмету Физическая культура.


  1. Легкая атлетика(21ч.):

Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции.

  1. Гимнастика с элементами акробатики (21ч.):

Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах).

  1. Лыжная подготовка(30ч.):

Совершенствование техники основных способов передвижения на лыжах.

  1. Спортивные игры(30ч.):

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх ( баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

21

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.5

Лыжная подготовка

24

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры

9

2.2

Лыжная подготовка

6




ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 11 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

10





11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30


17



13


4

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



6

Лыжная подготовка

30



30




Всего часов:

102

27

21

30


24




Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10

1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.

1

1 неделя

2

2

Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега. Бег 4 мин.

1

1 неделя

3

3

Специальные и подготовительные упражнения по прыжкам. Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места

1

1 неделя

4

4

Повторить челночный бег 10х10м с учётом результата. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Медленный бег до 6 мин.

1

2 неделя

5

5

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин.

1

2 неделя

6

6

Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега.

Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин.

1

2 неделя

7

7

Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт техники прыжка в длину с разбега. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м.

1

3 неделя

8

8

Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м.

1

3 неделя

9

9

Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями по 60м 4-5 раз.

1

3 неделя

10

10

Совершенствовать скорость, ловкость и умения в преодолении полосы препятствий. Бег 1000м на время.

1

4 неделя

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

11

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

4 неделя

12

2

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

4 неделя

13

3

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

5 неделя

14

4

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

1

5 неделя

15

5

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

1

5 неделя

16

6

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

6 неделя

17

7

Учебная игра в баскетбол

1

6 неделя

18

8

Мини-футбол. Тактические действия

1

6 неделя

19

9

Мини-футбол. Действия в защите

1

7 неделя

20

10

Мини-футбол. Учебная игра

1

7 неделя

21

11

Варианты техники приема и передач мяча

1

7 неделя

22

12

Варианты подач мяча

1

8 неделя

23

13

Варианты нападающего удара через сетку

1

8 неделя

24

14

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

1

8 неделя

25

15

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

9 неделя

26

16

Учебная игра в волейбол

1

9 неделя

27

17

Игра в волейбол по правилам

1

9 неделя

II ЧЕТВЕРТЬ

21

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21

28

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

10 неделя

29

2

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д)

1

10 неделя

30

3

Лазанье по канату на скорость

1

10 неделя

31

4

Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д)

1

11 неделя

31

5

Упражнения в равновесии (д); совершенствование техники подъема в упор с силой, вис согнувшись, угол в упоре.

1

11 неделя

33

6

Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д)

1

11 неделя

34

7

Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок (д)

1

12 неделя

35

8

Упражнения в равновесии (д);совершенствование стойки на плечах из седа ноги врозь (ю).

1

12 неделя

36

9

Лазанье по двум канатам

1

12 неделя

37

10

Строевые упражнения - чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях.

1

13 неделя

38

11

Акробатическая комбинация

Лазанье по канату

1

13 неделя

39

12

Упражнения в равновесии. Упражнения на перекладине, брусьях

1

13 неделя

40

13

Строевые упражнения - чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях.

1

14 неделя

41

14

Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

1

14 неделя

42

15

Упражнения в равновесии .Опорный прыжок

1

14 неделя

43

16

Акробатическая комбинация.

1

15 неделя

44

17

Опорный прыжок. Отжимания.

1

15 неделя

45

18

Упражнения в равновесии. Акробатическая комбинация.

1

15 неделя

46

19

Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату.

1

16 неделя

47

20

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на брусьях

1

16 неделя

48

21

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на гимнастиче-

ком бревне

1

16 неделя

III ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

30

49

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

1

17 неделя

50

2

Скользящий шаг без палок и с палками

1

17 неделя

51

3

Попеременный двухшажный ход

1

17 неделя

52

4

Подъем в гору скользящим шагом

1

18 неделя

53

5

Одновременные ходы

1

18 неделя

54

6

Повороты переступанием в движении

1

18 неделя

55

7

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

19 неделя

56

8

Попеременные ходы

1

19 неделя

57

9

Торможение и поворот упором

1

19 неделя

58

10

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

20 неделя

59

11

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

20 неделя

60

12

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

20 неделя

61

13

Преодоление подъемов и препятствий

1

21 неделя

62

14

Элементы тактики лыжных ходов

1

21 неделя

63

15

Прохождение дистанции до 6км .

1

21 неделя

64

16

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

22 неделя

65

17

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

22 неделя

66

18

Преодоление подъемов и препятствий

1

22 неделя

67

19

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

23 неделя

68

20

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

23 неделя

69

21

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

23 неделя

70

22

Элементы тактики лыжных ходов

1

24 неделя

71

23

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

24 неделя

72

24

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

24 неделя

73

25

Преодоление подъемов и препятствий

1

25 неделя

74

26

Элементы тактики лыжных ходов

1

25 неделя

75

27

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

25 неделя

76

28

Элементы тактики лыжных ходов

1

26 неделя

77

29

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

26 неделя

78

30

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

1

26 неделя

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13

79

1

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

1

27 неделя

80

2

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

1

27 неделя

81

3

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника

1

27 неделя

82

4

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

28 неделя

83

5

Учебная игра в баскетбол

1

28 неделя

84

6

Игра в баскетбол по правилам

1

28 неделя

85

7

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

29 неделя

86

8

Варианты техники приема и передач мяча

1

29 неделя

87

9

Варианты подач

1

29 неделя

88

10

Варианты нападающего удара через сетку

1

30 неделя

89

11

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

30 неделя

90

12

Игра по упрощенным правилам

1

30 неделя

91

13

Учебная игра в волейбол

1

31 неделя

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

11

31 неделя

92

1

Техника безопасности во время занятий л/а. Переменный бег до 10 мин.

1

31 неделя

93

2

Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 30м.

1

32 неделя

94

3

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до 4 мин.

1

95

4

Учить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин.

1

32 неделя

96

5

Закрепить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин.

1

32 неделя

97

6

Учёт техники прыжка в длину с разбега.

Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

33 неделя

98

7

Учить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

33 неделя

99

8

Закрепить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

33 неделя

100

9

Совершенствовать технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

34 неделя

101

10

Учёт техники метания гранаты. Бег 3000 и 2000 м.

1

34 неделя

102

11

Учет - челночный бег, прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища. Итоги за год.

1

34 неделя

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук

А.А.Зданевич

6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

1. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 - 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

2. Авторы: М.Б. Мусакаев, Ю.З. Нигматуллин Меры безопасности и профилактики травматизма учащихся при занятиях физической культурой и спортом при занятиях физической культурой и спортом. (сборник инструктивно-методических материалов) Стерлитамак 2010.

3. Авторы: Дулин А.Л. Баскетбол в школе. Учебное пособие. Ижевск 1996.

4.Авторы:Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. Учебник. История физической культуры. «ФиС» 2001г.

5. Авторы: Мусакаев М.Б. Матвеева Л.М. Мокеев Г.И. Физическая культура в современной школе. Уфа Китап 2010.

6. Авторы: Бутин И.М. Учебник. «Лыжный спорт». Издательство Просвещение 1983г.

7. Авторы В.М. Баршай; В.Н. Курысь; И.Б. Павлов. Учебник «Гимнастика» Издательство Феникс.

Условия реализации:

Для реализации данной программы необходим спортивный зал 24*12 метров и следующий спортивный инвентарь и оборудование: стенки гимнастические, скамейки ,комплект волейбольных стоек с сеткой, щиты баскетбольные. Мячи баскетбольные ,волейбольные ,футбольные, набивные, для большого тенниса, для метания. Скакалки , обручи ,палки гимнастические, маты гимнастические, брусья параллельные, конь, козёл гимнастические, бревно гимнастическое 5 метров. мостик подкидной , биты для игры в лапту, лыжи беговые, палки лыжные, ботинки с креплениями лыжные, лыжная трасса длиной не менее 400 метров, беговая дорожка длиной 300 метров. Свисток, секундомер рулетка 10 метров ,конусы разметочные, ноутбук, мультимедиа.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).


© 2010-2022