Мои инновации на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: «Мои инновации на уроках физической культуры».

Самая главная инновация на уроках физической культуры - это, прежде всего понимание главной задачи - сохранить и укрепить здоровье учащихся, сформировать у них стойкий интерес к занятиям физкультурой и спортом, научить быть всесторонне развитыми. Главной проблемой на пути решения этих задач, средствами физической культуры, являются те или иные различия: половые, по уровню подготовленности, степени здоровья и т.д.

Приступая к изучению какого-либо модуля школьной программы, очень трудно дифференцировать все эти различия относительно предъявляемым к уроку требованиям. Эффективность овладения теми или иными навыками и умениями стандартными средствами очень низкая и причин тому - масса. Я бы хотел заострить внимание на главном - индивидуальные различия детей.

Как же нам на уроках свести к минимуму эти различия, чтобы детям было интересно заниматься, чтобы менее подготовленные дети учились у более подготовленных, чтобы одни не доминировали, а другие не комплексовали, чтобы учащиеся специальной медицинской группы не чувствовали себя инвалидами из-за постоянных «нельзя»...? Я глубоко убежден, что таким средством, так сказать палочкой - выручалочкой являются разнообразные подвижные игры. Попробуйте провести в каждой части урока, какой-то игровой момент и вы увидите, как по-новому засияют глаза мальчишек и девчонок! Если учитель грамотно подберет подвижные игры на уроке, то результат не заставит себя ждать: мотивация повысится, эмоциональный фон возрастет, все дети получат возможность проявить себя и, таким образом, будут решаться главные задачи.

Особенно универсальны народные игры: «лапта», «чехарда», «салки», «пекарь» и мн.др. Как показала практика, дети с удовольствием не только играют, но и придумывают игры, так в нашем лицее была придумана игра «лицейбол», смесь волейбола и футбола , в которую с удовольствием играли от мала до велика . Правила простые, играют на волейбольной площадке 6 на 6, ударом по облегченному резиновому мячу /подача/, мяч посылают на сторону соперников, причем, если подача не перелетает сетку, партнер может вторым касанием исправить ошибку, соперники, имея 3 касания по мячу на команду, должны переправить его обратно. Учитывая уровень подготовленности игроков, можно допускать падение мяча на пол один или несколько раз, касаний же по мячу 1 командой за 1 розыгрыш может быть больше 3, главное не допускать двойного касания по мячу 1 игроком, так забить гол становится сложнее, дети по нескольку раз перебивают мяч на сторону соперников, больше двигаются и горько переживают ошибку, а не уныло стоят, двигаясь только на переходе подачи и изредка пытаясь предпринять жалкие попытки успешно сыграть, как это, зачастую, бывает на уроках волейбола в школах. Преимущество этой игры еще и в том что играть можно и руками и головой и ногами, что очень нравится мальчикам, которые повально увлечены футболом или, к примеру, девочки могут играть руками против мальчиков, которые отбивают головой и ногами . Подготовленные дети могут играть своей командой по правилам волейбола против команды середнячков которые играют по правилам лицейбола , а слабые дети могут играть против них в пионербол.

Придумать, разучить и провести какую-либо подвижную игру могут дети, получив домашнее задание или временно освобожденные , что будет тоже очень полезно . Особое внимание хотелось бы заострить на такой игре как «лапта» . Это великая игра , которую можно использовать практически на любом уроке для развития тех или иных качеств. Правила всем известны , но суть в том что стандартный удар специальной битой по специальному мячу заменяется :на модуле н. теннис - обычной ракеткой и обычным шариком , а дистанция бега уменьшается ; на модуле волейбол - подачей через сетку ; на модуле легкая атлетика - метанием «от плеча» и т.д.

Так же хотелось бы напомнить коллегам, что ничто так не мотивирует к занятиям как соревновательная деятельность, это может быть что угодно : переходящий кубок за лучшее проведение обще развивающих упражнений, рейтинг достижений учащихся вывешиваемый в уголок здоровья по окончанию модуля, здесь полет фантазии не ограничен. У меня висит стеклянный шкаф для всеобщего обозрения где классы в виде вымпелочков размещены на специальной пирамиде, на вершине - сильнейшие и ниже по силам соответственно соревнованиям которые проходят раз в неделю по видам спорта, самое интересное когда команда выигрывает все подходят к шкафчику и мы поднимаем вымпелочек на ступеньку выше к вершине , а проигравших опускаем вниз . Попробуйте !

И, наконец, силами нашей маленькой кафедры /3 преподавателя/ стараемся проводить раз в месяц какое-нибудь спортивно-массовое мероприятие. Вот так вот и живем, и играем …присоединяйтесь!

Не знаю можно ли все это назвать таким громким и модным словом как «инновации» тем более «мои», скорее это опыт накопленный годами, те добрые зерна, посеянные в детских сердцах, которые дают плоды.

Учитель ф/к Дейкун В.И. Донецкая гимназия №6 2012/13 уч.год

© 2010-2022