- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа краткосрочных курсов Пизанская башня
Рабочая программа краткосрочных курсов Пизанская башня
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черткова М.В. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МАОУ «СОШ № 49»
_____ /И.В. Яковлева/
ФИО
«___» _________ 20__г.
«Согласовано»
Руководитель МАОУ «СОШ№49"»
__________ /В.А.Миллер /
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.
Рабочая программа
Краткосрочный курс
«Пизанская башня»
учитель: Черткова Мария Владимировна
2014-2015
Пояснительная записка
Образованием в области физической культуры является -поэтапное достижение свойственно каждому возрастному периоду физическогосовершенствования детей, их оздоровлению. Связь занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности.Основные правила личной гигиены. Правила техники безопасности .К каждому акробатическому элементу дается ряд подготовительных и подводящих упразжнений, которые помогают ребенку правильно и быстро усвоить упражнения.
Актуальностькраткосрочных курсов в том, что занятия по акробатике дают возможность не только обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом. Атакже позволяют развивать творческие задатки школьников, быстроту, силу,ловкость,вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность двжений, самоутвердиться проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.
Цель - углубленное обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме.
Объект оценивание: акробатическая композиция.
Методы обучения:
-
Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
-
Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
-
Практические: практические занятия.
-
Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование.
-
Эвристический: продумывание будущей композиции.
Формы организации деятельности:
-
индивидуальная;
-
коллективная.
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя таблицы, с демонстрацией последовательности выполнения упражнений, выполненные педагогом и учащимися, специальную и дополнительную литературу.
Техническое оснащение занятийне требует специального оборудования,нужны гимнастические маты, мягкий ковер, желание заниматься.
Календарно-тематическое планирование
№ п./п
Тема занятия
Кол-во часов
Теория
практика
1
Охрана труда, электро и пожарная безопасность при проведении занятия;
Разминка шеи, рук и плечевого пояса,разминка торса-на каждом занятии.
1
0,5
0,5
2
Базовые акробатические упражнения(шпагат, куворки и перекаты, мостик, стойка)
1
0,5
0,5
3
Упражнения на контроль осанки в движении.
1
0,5
0,5
4
Перекаты в группировке (на спине, боком)
1
0,5
0,5
5
Парные упражнения.
1
0,5
0,5
6
Групповые упражнения.
1
0,5
0,5
7
Составление общей композиции.
1
0,5
0,5
8
Итоговое занятие: «Выполнение пирамиды»
1
0,5
0,5
Итого
8
Использованная литература:
1. Болобан В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоров'я, 1986.- 128 с.
2. Болобан В.Н. Спортивная акробатика: учебное пособие. - Киев: Выща школа. Головное изд-во, 1988. - 128 с.
3.Коркин В.П. Спортивная акробатика. -М.:1981.
4.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. - М.: ACT :Астрель, 2004. - 863 с.
5.Пилюк Н.Н. Моделирование системы соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики // Теория и практика физической куль- туры. - 2004. - № 7. - С. 38-39.
6.Свод правил по спортивной акробатике 2013-2016г.
7.Спортивная гимнастика / В.М. Смолевский, Ю.К. Гавердовский. - Киев: Олимпийская литература, 1999. - 462 с.
8.Таблицы трудностей по спортивной акробатике 2013-2016г.
9.Фискалов ВД. Спорт и система подготовки спортсменов [Текст]: учебник. - М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.