Презенация Использование Пирамидковых упражнений в процессе физического воспитания

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте Наталья!

Посылаю Вам , как обещала, информацию « Пирамидковые упражнения» для журнала « Физкультура в Костанайской области». Фотографии по этой теме я отправила раньше.

С уважением Артёмова Ирина Феликсовна,

учитель физической культуры, СШ с. Ульяновское Костанайского района













Пирамидковые упражнения

В разделе «Гимнастика» на уроках физической культуры я применяю пирамидковые упражненияв виде компиляции простейших акробатических и гимнастических упражнений.

Пирамидковые упражнения способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, выносливости. Лёгкость и смелость движений, слаженность и динамичность действий участников подчёркивает зрелищность этих упражнений.

Перед разучиванием пирамидковых упражнений я готовлю рисунки, схемы для необходимого количества участников. Демонстрация этого материала помогает создать представление о движениях. Затем разучиваются наиболее трудные упражнения и соединения, затем отрабатывается всё выступление в целом, включая выход и уход.

Исходное положение для построения пирамиды- шеренга. При построении необходимо соблюдать определённую последовательность, выполнять движения по счёту или под музыку.

Я применяю раздельный способ демонстрации упражнений. Участники вначале строят пирамиду, затем фиксируют её в течении 3-4 секунд, а затем разрушают и возвращаются в исходное положение. Важно обеспечить правильное разрушение пирамиды и страховку на всех этапах её построения.

Эти упражнения не так просто разучить, как упражнения типа зарядки, однако вложенный труд окупается хорошим результатом. Упражнения можно придумать либо подобрать для любой группы участников, или даже для целого класса. Мои ученики выполняют их с удовольствием.

Чтобы школьники лучше запомнили содержание и последовательность упражнений в начальном периоде обучения для каждого элемента мы вместе с ними придумываем образные названия, например, «ласточка», «мостик» «полушпагат».

Основа успешности проведения занятий с изучением пирамидковой гимнастики это соблюдение принципов:

-безопасности, создание атмосферы доброжелательности для каждого ученика

-возрастного соответствия, личностно-ориентированный подход, который обеспечивает учёт индивидуальных возможностей и способностей детей

-наглядности, я использую фото и видеоматериалы в процессе обучения, для анализа и самоанализа движений, рисунки, схемы.

На занятии присутствует рефлексия. Мы с участниками равноправные участники творческого процесса!

Успех в построении гимнастических узоров пирамидковой гимнастики зависит не только от физической или технической , но и от волевой подготовки школьников. Поставив перед собой задачу « построить фигуру» учащиеся преодолевают определённые трудности, так воспитывается настойчивость, выдержка, целеустремлённость.

Работая с данным материалом, я отмечаю положительное воздействие пирамидковых упражнений для формирования детского коллектива, они хороши для сплочения, воспитания ответственности, дети не хотят подвести друг друга!

Я убеждена , что обучение пирамидковым упражнениям и сплочение детского коллектива это две положительно взаимовоздействующие друг на друга части в учебном процессе!

А главный плюс пирамидковой гимнастики это, конечно, укрепление здоровья детей, т.к. в упражнениях отлично тренируется сердечно-сосудистая система, формируется правильная осанка.








© 2010-2022