Управление конфликтами в спортивных учреждениях дополнительного образования детей

Вы работаете мастером. Вы лично должны покритиковать своего подчиненного при непосредственном контакте с ним. Приведите пример поведения руководителя по отношению к подчиненному в ситуации внутренней атрибуции; и в ситуации внешней атрибуции.   Какое поведение верно? Руководитель – это всегда самая ключевая фигура в рабочем коллективе. От его поведения, политики поощрений и наказаний, а также отношения к сотрудникам, зависит многое.   Если на работе дела идут плохо, мастер, находит оправдание э...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ямало - Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко- Сале, Муниципальное бюджетное учреждение Культурно-спортивный комплекс "Геолог"







Реферат




Управление конфликтами.


Выполнил: тренер по волейболу

Шубин Е.В.




Тарко-Сале - 2015



Задание 1

Вы работаете мастером. Вы лично должны покритиковать своего подчиненного при непосредственном контакте с ним.

Приведите пример поведения руководителя по отношению к подчиненному в ситуации внутренней атрибуции; и в ситуации внешней атрибуции.

Какое поведение верно?

Ответ:

Руководитель - это всегда самая ключевая фигура в рабочем коллективе. От его поведения, политики поощрений и наказаний, а также отношения к сотрудникам, зависит многое.

Если на работе дела идут плохо, мастер, находит оправдание этому в недостаточном умении или халатном отношении своего подчиненного. Подчиненный считает, что в их трудностях виновата сама ситуация, а неудачи мастер приписывает его личным качествам. Более того, если все идет нормально, то мастер относит это на счет своих личных достоинств, если же успеха добивается подчиненный, то он связывает это с внешними обстоятельствами; подчиненный же поступает наоборот, объясняя свои успехи собственными личными качествами, а успехи мастера - ситуационными факторами.

Самоэффективность (насколько эффективными люди считают самих себя) будет влиять на то, какие атрибуции устанавливают люди. Люди с высокой самоэффективностью стремятся приписать свой успех положительным внутренним качествам, а возникающие препятствия рассматривать как ситуационные или как невезение; они могут также подумать: «Мне необходим новый подход». Если успех на работе человек объясняет внутренними причинами, будет усиливаться его убежденность в своей высокой эффективности.

Другими словами, наличие конфликтующих предубеждений в атрибуции у мастеров и их подчиненных представляется явлением типичным для организаций.

Одним из путей к созданию более продуктивных взаимоотношений необходимы усилия с обеих сторон, чтобы уменьшить расхождения в предположениях и точках зрения, это может быть достигнуто за счет повышения межличностных взаимодействий, открытия каналов коммуникаций и проведения семинаров, построения команд, ориентированных на уменьшение ошибок атрибуции.


Задание 2.

Приведите 2 примера девиантного поведения на вашей работе. Объясните истоки.

Ответ:

Девиантное поведение - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. Вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. Девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). Появление девиантного поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.

На предприятиях росту преступности способствует: несправедливость в оплате труда и оценке заслуг сотрудников - в таких случаях некоторая часть персонала пытается восстановить справедливость путем хищений, приписок и т.п.;

Низкое качество должностных инструкций - неясно, кто за что отвечает;

Необоснованная система отбора и аттестации персонала и т.п.

Специалисты выделяют три основные предпосылки корыстных действий:

  • Личные качества людей (порочные страсти, завышенные потребности и т.п.);

  • Внешние обстоятельства;

  • Возможности для преступных действий.

Для предупреждения экономических преступлений на предприятии специалисты рекомендуют:

  • Совершенствование системы отбора и оценки персонала;

  • Сбор информации о потенциальных сотрудниках, оценку не только деловых, но и моральных качеств;

  • Упрощение организационных структур;

  • Совершенствование систем учета;

  • Дублирование и контроль бухгалтерских операций;

  • Организация систем внутреннего аудита.

Одним из методов предупреждения девиантного поведения персонала является повышение оплаты труда до так называемого эффективного уровня, который существенно превышает уровень оплаты на конкурирующих фирмах, т.е. рыночный уровень.

Задание 3.

Ваш коллега, пообещав высокую зарплату, забрал из вашего цеха грамотного, исполнительного работника, очень нужного вашему коллективу.

Представьте вашу критику в адрес этого начальника цеха в соответствии со всеми стратегиями поведения в конфликтной ситуации

Ответ:

Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик.

Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения. С одной стороны, соперники особенно нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимопониманию мешает отсутствие должного доверия между ними, их «закрытость» по отношению друг к другу, обусловленная осознанной или неосознанной самозащитой в конфликте. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформировать у себя целевую установку на сотрудничество. При этом важно помнить психологический закон общения, который в упрощенной форме гласит (определение взято из кн.: Психология, 1999, с. 383): Кооперация вызывает кооперацию, конкуренция - конкуренцию.

Говоря с коллегой, нужно ясно и четко изложить свое несогласие с ситуацией переманивания сотрудника и его уходом из вашего цеха, самое главное не давать эмоциональных оценок поведению вашего коллеги, говорить о ситуации и о том, как вы ее видите и как к ней относитесь, чем именно она вас не устраивает. Самое главное не воспринимать все происходящее как что-то лично на вас направленное, это работа и вы отстаиваете свои интересы как руководитель, а не как личность. То что переманивают ваших сотрудников - это вам же плюс, значит умеете подбирать хороший персонал, но его надо уметь и сохранять. Жизнь ставит вам новую задачу как руководителю и если вы захотите ее решить - вы сможете это сделать.


© 2010-2022