Физкультурное занятие с использованием проектной технологии для подготовительной группы

В течение одного занятия педагог совместно с дошкольниками реализует проект "Что такое равновесие?"Дети участвуют в определении целей и задач, выполняют задания по карточкам-символам. После выполнения этапов получаются страницы-картинки, из которых составляется готовый продукт- книга "Что такое равновесие?"
Раздел Физкультура
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект физкультурного занятия с использованием проектной технологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое равновесие»

ФИО педагога: Шебалина Светлана Леонардовна

Образовательное учреждение: БОУ ДО города Омска «Городской детский (юношеский) центр»

Тема учебного занятия: «Что такое равновесие»

Возраст обучающихся 6-7 лет

Цель: формирование мотивации к двигательной активности, на основе совместного проекта

Задачи:

  1. расширить представления дошкольников о равновесии, его применении и необходимости;

  2. закрепить полученные знания посредством выполнения заданий на удержание равновесия;

  3. развивать интеллектуальную инициативу, творческое мышление, способность к практическому экспериментированию;

  4. формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Планируемые результаты: совместно с детьми будет реализован проект «Что такое равновесие», способствующий формированию мотивации к двигательной активности. Проект краткосрочный (1 занятие), познавательно-творческо-практический. Руководитель: педагог дополнительного образования Шебалина Светлана Леонардовна. Участники: педагог дополнительного образования, воспитатель, дети подготовительной группы




План конспекта учебного занятия

Предварительная работа: съемка видеоролика с проблемной ситуацией, роли исполняют дети.

Этапы урока (учебного занятия)

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Организация контрольно-оценочной деятельности

Предполагаемый результат

I этап проекта Аналитический

Задачи:

  1. выявить актуальность на основе предложенной проблемной ситуации;

  2. определить цель и задачи

  3. разработать план занятия

мотивационно-целевой этап

Фронтальный (показ видеоролика и беседа)

Актуальность:

Проблемная ситуация: «Ребята, я получила видеопослание от инопланетян (показ видеоролика, в котором роль инопланетян играют дети) Почему инопланетяне не могут стоять, все время падают? Как нам им помочь?

Цель: рассказать и показать инопланетянам, что такое равновесие

Какие задания и предметы нам помогут развить равновесие?

Задачи:

1. выполнить разминку (комплекс ОРУ) на гимнастической скамейке;

2. Пройти по гимнастической скамейке и канату с заданиями;

3. развивать равновесие и ловкость

4. собрать информацию о равновесии;

5. сделать книгу о равновесии для инопланетян

Опрос детей для чего человеку надо развивать равновесие?

Начнем наш рассказ о том, как развить равновесии с разминки:

  • виды ходьбы и бега

  • комплекс ОРУ на гимнастической скамейке

Проверка ранее полученных знаний о физических качествах и равновесии, о необходимости разминки



Проверка ранее полученных знаний

Наблюдение за выполнением задания качественным выполнением заданий

Определен уровень знаний детей по данной проблеме

Совместно с педагогом дети определят цель и задачи

Создана страница в книгу о равновесии

II этап Опытно-экспериментальный

Задачи:

  1. расширить и обобщить знания о равновесии, для чего оно необходимо человеку;

  2. расширить знания о профессиях, видах спорта в которых необходимо умение удерживать равновесие;

  3. развивать физические качества: ловкость, равновесие на гимнастической скамейке и канате;

  4. формировать навык сотрудничества и взаимодействия;

  5. создать проект готового продукта

этап организации учебной деятельности

Фронтальный









Поточно-индивидуальный

Поточно-индивидуальный

Фронтальный









индивидуальный


Опрос детей: «В какой профессии необходимо уметь удерживать равновесие?»

Предложение выполнить задания как гимнастки - девочкам и как военные - мальчикам по карточкам-символам. В карточке обязательное задание на гимнастической скамейке, обратное возвращение дети придумывают сами. Инвентарь готовят самостоятельно.

  1. Девочки проходят по узкой гимнастической скамейке с махом и прыжком на середине скамейки, удержание равновесия с помощью веера. Возвращение произвольное, индивидуальное.

  2. Мальчики проходят по гимнастической скамейке в приседе с деревянным автоматом. Возвращение произвольное, индивидуальное.

Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик».

Опрос детей: «В каком виде спорта необходимо уметь удерживать равновесие?»

Дети отвечают и выполняют имитационные упражнения.

Проверка ранее полученных знаний

Наблюдение за выполнением задания качественным выполнением заданий



Оценить самые сложные и красивые фигуры

Проверка ранее полученных знаний

Дети умеют проходить по гимнастической скамейке, выполняя различные задания;

Умеют читать символы физических упражнений.

У дошкольников развито равновесие статическое и динамическое, умеют работать в группе

Созданы страницы в книгу о равновесии

III этап Заключительный

Задачи:

  1. обсудить результаты занятия

  2. выполнить самооценку

  3. защитить готовый продукт и проект

рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)

Индивидуальный фронтальный


Рефлексия.

Дети представляют готовый продукт:

книжку «Что такое равновесие»

Процесс анализа. (Что мы рассказали в нашей книге о равновесии? Можем мы еще что-нибудь добавить? Как вы думаете пригодится ли эта книга инопланетянам?)

Систематизированы и обобщены итоги занятия-проекта

Создан готовый продукт.














© 2010-2022