Методическая разработка по обучению технике штрафного броска

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по обучению технике штрафного броска

Задачи

Средства и методические приёмы

1.Создать общее представление о технике штрафного броска.

Показ:

а) Демонстрация техники штрафного броска в боковой плоскости.

а) Показ учеником с одновременным пояснением тренером основных элементов.

а) Демонстрация фото- и видеоматериала.

2.Создать целевую установку на сознательное и активное овладение двигательным действием.

а) Рассказ о значимости результата штрафного броска.

Бросок, выполняемый после нарушения на нём правил игроком противоположной команды. Это возможность игрока набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

3.Создать представление о фазах движения и обеспечить основными знаниями о техники штрафного броска.

а) Одновременно с показом, объяснить фазы движения штрафного броска. Одноименная с бьющей рукой нога находится впереди, и носком направлена в сторону корзины, другая нога, ставится на полстопы сзади и развернута носком наружу под углом до 45°,мяч удерживается двумя руками у плеча бросающей руки(рабочей кистью со стороны задней поверхности мяча, а поддерживающей сбоку). Одновременным сгибанием ног в коленных и голеностопных суставах и выносом мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°). Учащийся находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной; мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку. Согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки; мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону (кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки - хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки; направляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем. Бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине, рабочая кисть расслабленно «брошена вниз» - согнута в лучезапястном суставе; учащийся «тянется» за мячом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.

4.Научить правильному исходному положению.

а) без мяча, принять исходное положение ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги. Сохранить положение в позе в течение 1 минуты;

б) то же самое только с мячом.

5. Научить подготовительному движению:

- научить одновременному сгибанию ног в коленных и голеностопных суставах;

- научить выносу мяча к голове;



-добиться правильного выполнения подготовительного движения.

а) В парах, без меча. И. П. - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. 1 - выполнить полуприседание (одновременно сгибанием ноги в коленных и голеностопных суставах), 2- в И.П.

б) в парах, без мяча. Из И.П. - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. 1- Вынос мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°). Указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с партнером. 2- в И.П.

б) стоя лицом к кольцу, мяч в руках. 1 - принять И.П.; 2 - одновременное сгибание ног в коленных и голеностопных суставах и вынос мяча к голове (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°). Находится в положении, когда указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с корзиной; мяч лежит на кисти бросающей руки, максимально «взятой» на себя, и поддерживается другой рукой сбоку; 3 - И.П.

6. Научить выполнять основное движение:

- научить согласованному разгибанию в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног;

-научить согласованному разгибанию плечевого и локтевого суставов бросающей руки;











- научить активному сгибанию вперед в лучезапястном суставе рабочей руки;



- научить одновременному разгибанию плечевого и локтевого суставов и активному сгибанию вперед в лучезапястном суставе бросающей руки;





-добиться согласованного выполнения основного движения.

а) Из И.П. - ноги согнуты в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах;

1- одновременно разгибать голеностопный, коленный и тазобедренный суставы; 2- И.П.;

б) в парах И.П. - без мяча ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, указательный палец бросающей руки, локоть (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°), одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с партнером;

1- одновременно, выполнить разгибание плечевого и локтевого суставов бросающей руки; 2 - И.П.;

в) в парах с набивным мячом И.П. - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, указательный палец бросающей руки, локоть (угол сгибания в локтевом суставе приближается к 90°), одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с партнером; мяч удерживается двумя руками;

1- одновременно, выполнить разгибание плечевого и локтевого суставов бросающей руки до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону (бросающую руку в лучезапястном суставе не сгибать); 2 - И.П.;

г) с ближнего расстояния выполнять бросок в цель. Особое внимание обращать на локоть, чтобы он был направлен на середину цели. Следить за отклонением локтя бросающей руки в сторону.

д) И.П. без мяча - бросающая рука выпрямлена вперед вверх; 1- выполнить кистью движение хлестом; 2 И.П.;

е) И.П. теннисный мяч в руках, бросающая рука выпрямлена вперед вверх; 1- выполнить кистью движение хлестом мяча вниз; 2- И.П.;

ж) мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накладывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти вниз, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку

з) И.П. без мяча - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с партнером;

1- одновременно разгибать руку в плечевом, локтевом и активно сгибать бросающую руку лучезапястном суставе; 2- И.П.;

и) теннисный мяч в руках И.П. - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, указательный палец бросающей руки, локоть, одноименное колено и стопа находятся в одной вертикальной плоскости с партнером;

1- одновременно разгибать руку в плечевом и локтевом суставе и активно сгибать бросающую руку лучезапястном суставе (хлестом выпускать мяч из руки); 2- И.П.;

к) в парах с баскетбольным мячом, И.П.- ноги согнуты в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах, мяч удерживается двумя руками;

1- выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера. Высшая точка полёта мяча должна находиться между партнерами.

2- И.П.

л) без мяча, И.П.- ноги согнуты в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах;

1 - согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки - хлестом кисти. Выпуск имитации мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки;

м) с баскетбольным мячом, И.П.- ноги согнуты в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах;

1- согласованное разгибание в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах обеих ног, плечевом и локтевом суставах бросающей руки. Мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах, после чего поддерживающая рука отводится в сторону (кисть направлена в сторону бросающей руки). Туловище и голова сохраняют вертикальное положение. Заканчивается бросковое движение активным сгибанием вперед в лучезапястном суставе рабочей руки - хлестом кисти. Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении нижних конечностей и бросающей руки. Направляющее движение мячу задается преимущественно указательным пальцем;

2- И.П.;

7. Способствовать навыку броска одной рукой.

а) для того чтобы работала одна рука, во вторую (не бросковую) руку дается щит размером 25х25см с рукой, учащийся поддерживает им мяч и завершает движения одной рукой.

8. Научить выполнять заключительное движение

а) без мяча, И.П. - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, бросающая рука согнута в локтевом и плечевом суставе,

1 -подняться на носки, одновременно разгибать руку в локтевом и плечевом суставе, рабочую кисть согнуть в лучезапястном суставе расслабленно «бросить вниз», «тянуться» за мячом

2- И.П.

б) с баскетбольным мячом, И.П. - ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, бросающая рука согнута в локтевом и плечевом суставе, мяч удерживается двумя руками до их почти полного выпрямления в локтевых суставах

1 -подняться на носки, одновременно разгибать руку в локтевом и плечевом суставе, рабочую кисть согнуть в лучезапястном суставе расслабленно «бросить вниз», «тянуться» за мячом. Зафиксировать бросающую руку на несколько секунд после выполнения броска;

2- И.П.

9. Достичь слитного выполнения фаз.

а) И.П.- ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, бросающая рука согнута в локтевом и плечевом суставе, мяч удерживается двумя руками; 1-бросок мяча в кольцо с близкого расстояния;

2- И.П.;

б) И.П.- ноги располагаются на ширине плеч, нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, бросающая рука согнута в локтевом и плечевом суставе, мяч удерживается двумя руками;

1- выполнить бросок в кольцо с линии штрафного броска;

2- И.П.;

10. Совершенствование техники штрафного броска.

а) Броски мяча с отражением от щита. Учащийся выполняет бросок так, чтобы мяч сначала ударился о щит, а затем упал в кольцо;

б) бросок мяча в кольцо без отскока от щита. Учащийся выполняет бросок в кольцо, стараясь направить так мяч, чтобы он не задел щита, то есть выполнить «чистый» бросок;

в) выполнять штрафные броска 2 подряд, пройти 4 кольца;

г) выполнять штрафные броски, максимальное количество бросков подряд;

д) броски мяча в кольцо на максимальной скорости. Двое учащихся стоят под кольцом, выполняют подбор и делают передачу учащемуся, выполняющему штрафные броски, нагружают его. Так учащийся отрабатывает бросковую выносливость;

е) штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках, мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита, а при четных - после удара о щит;

ж) игра «Американка». Учащиеся строятся в колонну на линии штрафного броска. У первых двух человек в руках мяч. Первый выполняет бросок в кольцо, за ним сразу выполняет второй. Если первый бросающий промахивается, а второй успевает забить, до того как первый выполнит бросок повторно, то первый выходит из игры, и так друг за другом. Если не попал, то бросаешь до тех пор, пока не попадешь, выполнять повторный бросок можно с любого места. Побеждает один оставшийся учащийся.



© 2010-2022