Урок Легкая атлетика. Беговые упражнения ( 7 класс)

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Легкая атлетика. Беговые упражнения.

7 класс

Цель урока: продолжить развитие навыков выполнения беговых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков по преодолению дистанции в индивидуальном темпе без учета времени, ознакомить с «ощущением» возрастающей нагрузки.

Развивающие:

- развивать скорость, выносливость, координацию движений, знания уч-ся о здоровом питании;

- развивать навыки совместной работы, познавательный интерес к занятиям физкультурой.

Воспитательные:

- создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование: скакалки, обручи, мячи.

1.Вводная часть:

а) построение. (ЧСС)

б) ходьба, разминочный бег.

в) ОРУ. (ЧСС)

2.Основная часть:

а) Сообщение темы и цели урока.

б) Техника безопасности на уроках легкой атлетики (Инструкции № 61, 65)

в) Беседа: «Оздоровительный бег. Здоровое питание»

Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным видом легкой атлетики, а потому и самым массовым. Бег в качестве оздоровительного средства используют люди среднего и пожилого возраста нашей планеты.

Оздоровительный бег в сочетании с водными процедурами является лучшим средством борьбы с бессонницей, вызванными нервным перенапряжением. В результате снимается нервное напряжение, улучшается сон и самочувствие, повышается работоспособность. Особенно полезен в этом отношении вечерний бег, который снимает отрицательные эмоции, накопленные за день. Таким образом, бег является лучшим природным лекарством - более действенным, чем лекарственные препараты.

Ваше питание должно быть сбалансированным. Для вашего здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Питание - главное средство укрепления иммунитета у детей. Именно продукты питания призваны бороться против всех факторов, негативно влияющих на работу иммунной системы.

Не желательно употреблять белый хлеб, печенье, каши из рафинированных продуктов, сдобренные сахаром, жареную картошку, чипсы, воздушную кукурузу, макаронные изделия из муки высшего помола.

Бобовые желательно употреблять не только детям, но и взрослым, по 2-3 раза в неделю. Рекомендуется - фасоль, чечевица, стручки и побеги. Нежелательно есть жареную и консервированную фасоль. Орехи и семечки рекомендуется есть по 10-20 г каждый день, в том числе детям с трех лет. Рекомендуются все орехи и семечки, ореховое масло. Не рекомендуются: арахис и арахисовое масло, в которое добавлено растительное масло и сахар.

Овощи - один из наиболее полезных и востребованных продуктов питания.

Рекомендуется употреблять любые сырые или приготовленные на пару овощи, соки, капусту (кольраби, пекинскую, цветную, брокколи), морковь, салаты, чеснок, перец, зелень (петрушку, укроп, кинзу). Не рекомендуется есть консервированные овощи в любом виде, не натуральные соки с консервантами, не жарьте овощи.

Фрукты - верный напарник овощей. Рекомендуется пить любе свежие фрукты и соки из отжатых фруктов, есть ягоды. Не рекомендуется пить соки с добавлением сахара, есть консервированные фрукты.

Самыми ценными для вас являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения.

Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Иммунитет способствуют укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов внешней среды.

Регулярные тренировки в оздоровительном беге положительно влияют на все звенья опорно-двигательного аппарата.

Бег - самый массовый, самый доступный способ оздоровления.

Начните с самого привычного. Ходьба - самый естественный, самый привычный вид движения, к тому же самый доступный вид физической нагрузки. Быстрая ходьба сама себе дает организму отличную встряску и подготавливает его для еще более серьезных нагрузок. Некоторые начинают приобщаться к физкультуре с утренней зарядки, включающей и бег на месте. И это правильно.

О разминке.

Перед каждой тренировкой надо делать разминку.

  1. Во время спортивных занятий мышцы должны действовать активнее, для чего им нужно больше питательных веществ и кислорода. И то, и другое они могут получить только благодаря поступлению к ним увеличенного объема крови. Такие резервные запасы крови имеются в органах, расположенных в области живота. Умеренная физическая нагрузка во время разминки заставляет организм вводить в действие резервы. Сердце должно также активнее работать, чтобы ускорить кровообращение. Легкие «дышат» сильнее и быстрее, обеспечивая тем самым необходимое количество кислорода. Короче говоря, разминка позволяет приспособить организм к повышенной нагрузке.

Мышцы похожи на мотор - пока они не разогреты, они работают на небольшой мощности. Поэтому мы должны разогреть их с помощью некоторых подготовительных упражнений.

г) Техника выполнения беговых упражнений.

Для овладения техникой, несколько упражнений надо:

  1. Сначала бег с высоким подниманием бедра. Выполняется на месте, затем с небольшим продвижением на 20м. При выполнении упражнения спина прямая, руками работать, как при беге.

  2. Захлест голени. При выполнении упражнения руки согнуты в локтях, работают, как при беге, захлестывать попеременно голень назад.

  3. Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется, маховая согнута в коленном суставе, туловище несколько наклонено вперед, руки, согнуты в локтях, движутся вверх вниз.

  4. Очень полезен для овладения правильной техники бега бег через отметки (мячи, кегли и т.д.). Причем расстояние между отметками может изменяться, меняться также может и высота отметок. Изменение длины и высоты отметок влияет на подъем бедра, длину и частоту шагов, а следовательно, растет и скорость бега.

  5. Бег - 30м.

  6. Скачки на одной ноге. При выполнении упражнения подтягивать толчковую ногу вперед-вверх и приземлиться на нее.

  7. Исходное положение - основная стойка: наклонить корпус вперед, пятки от поверхности не отрывать. Быстрый бег на 30 м. При выполнении бега сохранять наклон вперед.

д) Бег с низкого старта 30м. Обратить внимание на положение туловища при командах: «На старт!», «Внимание!», «Марш!» - с выходом со старта в наклоне.

е) Спортивные эстафеты с использованием спортивного инвентаря. (ЧСС)

3. Заключительная часть:

а) Игра на внимание

б) Подведение итога урока. (ЧСС)

Всем нам иногда очень хочется, чтобы появился волшебник, взмахнул волшебной палочкой и все бы, что мы ни захотели, исполнилось! Но, к сожалению, волшебники бывают только в сказках. А в жизни, что бы чего-нибудь достичь, надо приложить не мало упорства, труда и усилий.



© 2010-2022