Разработка спортивно - развлекательного мероприятия

           Разработка спортивно - развлекательного мероприятия                             " Баскетбольное - шоу." Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация игры " Баскетбол" среди учащихся, воспитание чувства товарищества и взаимовыручки. Задачи: Проверить умения и навыки,которые учащиеся приобрели в процессе учебы; проверитьтеоретические знания из раздела баскетбол; развивать быстроту и кординационные способности; воспитывать дисциплину и чувство коллективизма.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка спортивно-развлекательного мероприятия

«Баскетбольное шоу»

Цели: пропаганда ЗОЖ, популяризация игры «Баскетбол» среди учащихся, воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Задачи:

1) проверить умения и навыки, которые учащиеся приобрели в процессе учебы;

2) проверить теоретические знания из раздела «Баскетбол»;

3) развивать быстроту и координационные способности;

4) воспитывать дисциплину и чувство коллективизма;

5) выявить команду-победительницу.

Место проведения: спортивный зал МОУ «ООШ № 13».

Оборудование и инвентарь:

баскетбольные мячи № 5 - 6 шт.

баскетбольные мячи № 7 - 6 шт.

гимнастические обручи - 4 шт.

свисток - 1шт.

секундомер - 1шт.

резиновые мячи - 2 шт.

фишки - 2 шт.

маты - 2 шт

надувные шары - 20 щт.

ноутбук - 1шт.

плакаты

тестовые задания - 2 шт.

Участники: 2 команды по 6 человек учащихся 7 классов (название и девиз).

Судейская коллегия: ведущий и ученики 8 классов.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу мы посвятим любимой игре - баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекцию слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки, то, чему успели научиться за короткий период занятий этим прекрасным видом спорта.

Сегодня в нашем шоу участвуют 2 команды 7 классов, которые будут состязаться в веселых баскетбольных эстафетах.

(Ведущий представляет судейскую коллегию).

Ведущий:

Спасибо! А теперь, чтобы приступить к нашим соревнованиям, что нужно сделать? - разминку!.

Каждый игрок берет мяч и выполняет упражнения, которые показывает ученик. Звучит музыка, все упражнения выполняются под музыку.

Ведущий:

Ну, вот вы и размялись. А теперь приступаем к соревнованиям. На площадке виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с 2-3 мячами. Давайте посмотрим.

Задание № 1

Учащийся держит один мяч в левой руке прижимая к телу, а правой выполняет ведение до стойки и обратно.

Задание № 2

Учащийся зажимает один мяч между колен, а два держит в руках и выполняет прыжки до стойки, а обратно - обычный бег.

Задание № 3

Учащиеся поочередно выполняют ведение мяча до первого обруча, лежащего на полу. В него кладется мяч № 7, а из него берется мяч № 5 и выполняется ведение до следующего обруча, затем меняется мяч на резиновый, выполняется ведение до линии и производится бросок в корзину, стоящую на полу. После выполнения учащиеся возвращаются обратно в том же порядке. Попадание в корзину обязательно.

Задание № 4

Учащийся с мячом выполняет кувырок вперед, затем до стойки и обратно то же самое.

(После этого соревнования объявляются места команд и положение их после 4 эстафет).

Ведущий:

В прошедших конкурсах вы продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь мы проверим ваш теоретический багаж.

Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 14 вопросов за 3 минуты!

(ведущий раздает конверт с вопросами, одинаковыми для 2 команд). Вопросы викторины прилагаются.


Ведущий:

Пока судейская коллегия подводит итоги викторины, девочки показывают нам свой танец.

(После танца судьи объявляют итоги викторины и общий счёт).

Ведущий:

Задание № 5

Точный бросок. У кольца проводится линия радиусом 2м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение 1´ учащиеся, не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Задание № 6

Броски мяча в кольцо с 7 точек. Первый номер команды бросают с первой точки 3 раза. Если попал, то бросает со второй и т.д. при его промахе второй и т.д. Побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех точек.

(После конкурса объявляют его результат, а также общую сумму).

Задание № 7

Ведение надувного шарика головой до поворотной стойки и обратно. Если шарик упал, ведение с того места, где упал шарик.

Задание № 8

Передача надувного шарика между игроками команды, пока не упадет. Побеждает команда, которая дольше продержит шарик в воздухе.

Задание № 9

Ведение мяча до кольца с обязательным в него попаданием и обратно.

Ведущий:

И в заключение наших соревнований блицтурнир, игра 3 х 3 на одно кольцо, или «10 передач.

Ведущий:

Пока наша судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к награждению, мы с вами посмотрим ещё один танец.

Наше «баскетбольное шоу» подходит к концу. Приглашаем команды для подведения итогов. Нам понравились обе команды. Мы благодарны за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать, поэтому мы решили наградить всех участников сладкими призами и грамотами.

Приложение


ТЕСТЫ ПО БАСКЕТБОЛУ


1. Какие размеры имеет стандартная баскетбольная площадка?

а) 15х28

б) 9х18

в) 20х40

г) 16х30

2. Какова высота от пола до баскетбольного кольца?

а) 320см

б) 240см

в) 305см

г) 325см

3. С какой цифры начинается нумерация на майках баскетболистов?

а) с цифры 1

б) с цифры 3

в) с цифры 4

г) с цифры 2

4. При скольких фолах игрок удаляется с площадки?

а) при пяти

б) при трех

в) при семи

г) при шести

5. После скольких командных фолов в четверти команда подлежит наказанию в виде штрафных бросков?

а) после восьми

б) после семи

в) после пяти

г) после девяти

6. Каков диаметр баскетбольного кольца?

а) 50см

б) 58см

в) 65см

г) 45см

7. Какова ширина разметочных линий на баскетбольной площадке?

а) 7см

б) 5см

в) 6см

г) 4см

8. Сколько замен можно произвести во время игры?

а) сколько угодно

б) пять

в) восемь

г) шесть

9. Кто придумал игру баскетбол?

а) Гиппократ

б) Пьер де Кубертен

в) Джеймс Несмит

г) папа Карло

10. Куда показывает стрелка на судейском столике?

а) направление атаки в случае розыгрыша спорного мяча

б) направление ведение мяча

в) направление ветра

г) направление движения судьи

11.Как переводится слово «баскетбол»?

а) «большой мяч»

б) «летающий мяч»

в) «скачущий мяч»

г) «корзина-мяч»

12. Как сокращенно называется Международная ассоциация баскетбола?

а) ФИФА

б) ФИБА

в) НБА

г) ГИБДД

13. Сколько игроков от каждой команды должны начинать игру?

а) шесть

б) восемь

в) семь

г) пять

14. Какими основными физическими качествами должен обладать баскетболист?

а) силой

б) ловкостью

в) быстротой

г) всеми названными выше

Ответы к тесту по баскетболу

1) А 8) А

2) В 9) В

3) В 10) А

4) А 11) Г

5) В 12) Б

6) Г 13) Г

7) Б 14) Г

5

© 2010-2022