Рабочая программа по физической культуре для дошкольников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая фитнес-программа

по физическому воспитанию дошкольников

составил учитель физической культуры

Шкиотов Андрей Анатольевич
























Москва 2015


Пояснительная записка

Цель «Программы» - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно - физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.

Задачи программы:

  • развивать физическую компетентность через развитие интереса и желание вести здоровый образ жизни: выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность и т.д.

  • создавать условия для развития физкультурно - силовых способностей и физической самореализации детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;

  • знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

  • содействовать охране и укреплению здоровья детей;

  • обогащать двигательный опыт через различные виды движений;

  • формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.

Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, специально организованные занятия, физкультурные развлечения, спортивно-оздоровительный кружок «Здоровячок».

Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).

Диагностика физической подготовленности дошкольников проводится два раза в год: сентябрь - вводная, апрель - май - заключительная, возможно в течение года проведение промежуточной диагностики (по необходимости).

Продолжительность занятий: не более 30 минут

Спортивные праздники 2

Всего занятий в месяц - 5

















Подготовительная к школе группа.

Характеристика возрастных возможностей детей 6 -7 лет.

К семи годам личность ребенка приобретает универсальные и индивидуальные черты, ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются новые: выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке.

Компетентность. На уровне социальной компетентности ребенок понимает различный характер отношения к нему взрослого, сверстников, способен выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок способен попросить о помощи и оказать ее, учитывая желания других людей. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме.

Коммуникативная компетентность появляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и не речевых средств.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям и т.д.

Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеют представления о своем физическом облике и здоровье. Чувствуют недомогание, могут сообщить об этом взрослому. Появляется потребность в культурно - гигиенических процедурах и понимает их необходимость.

Креативность. Дети склонны к созданию нового рисунка, конструкции, движений, которые отличаются оригинальностью, подвижностью, вариативностью. Их отличает любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результатов, спонтанность действий, бурно развивающиеся воображение.

Инициативность начинает проявляться во всех видах деятельности, но особенно в игре, общении, экспериментировании: могут найти занятия по интересам, предложить интересную игру, включиться в разговор. В этом возрасте дети становятся более любознательными, изобретательными, отличаются пытливостью ума.

Самостоятельность и ответственность. Дети имеют навыки самообслуживания, замечают не порядок в быту, природном окружении; способны проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между можно и нельзя, хочу и должен.

Свобода поведения и безопасность. Дети становятся более осторожными и предусмотрительными, проявляют разумную осторожность; могут выполнять определенные правила (в играх, при переходе улицы, в использовании предметов).

Самосознание и самооценка. Дети начинают осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками, стремиться выполнять деятельность, значимую не только для него самого, но и окружающих; способны достаточно адекватно оценивать результаты своих действий. Вместе с тем для многих детей характерна завышенная самооценка, как защитный механизм.

Произвольность. К шести годам отдельные дети способны к волевой регуляции поведения (к преодолению желаний, к сдерживанию данных обещаний и т.д.); появляется умение преодолевать трудности.


Характеристика физического развития детей 6 -7 лет: одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения. К концу старшего дошкольного возраста ребенок овладевает практически всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.

Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к к более быстрым движениям по заданию воспитателя.

Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.

Также у детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущем возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.

.

Задачи развития:

  1. Закрепить умение легко ходить и бегать, бегать, энергично отталкиваясь от опоры;

  2. Развивать быстроту, ловкость. Общую выносливость в играх и эстафетах;

  3. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

  4. Освоить элементы спортивных игр: баскетбола, футбола, бадминтона;

  5. Закреплять навыки счёта в подвижных играх;

  6. Воспитывать умение и привычку ухаживать за физкультурным инвентарём, готовить его к занятиям, играм;

  7. Совершенствовать координацию движений, функцию равновесия;

  8. Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнении различных физических упражнений;

  9. Формировать навык правильной осанки при статичных позах и передвижениях;

  10. Поддерживать у детей интерес к различным видам спорта.





Календарно - перспективное планирование физкультурных занятий.

Месяц

Занятия.

Цель

Содержание

(физ.упражнения,

подвижные игры)

Задачи

Октябрь

1 занятие.

Развитие навыка метания.

Ходьба с мячом, с заданием для ног и рук.

Бег змейкой.

ОРУ с мячом.

Работа с мячом в парах. Набивание и ведение мяча.

Подвижная игра

«Мяч через сетку».

Формировать свод

стопы, мышечный корсет, координацию.

Развивать ловкость.

Обучать навыку метания.

Развивать ловкость,

Воспитывать интерес к своим результатам.

2 занятие.

Развитие быстроты.

Ходьба разными способами

ОРУ без предметов.

Прыжки в высоту с разбега.

Ловля мяча у стены.

Бросок мяча в кольцо.

Подвижная игра

«Мяч скорей бери».

Учить следить за положением тела в упражнениях.

Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, навык метания, быстроту, внимание

Совершенствовать технику прыжка.

Учить ловить кистями рук.

Воспитывать выдержку, настойчивость.

3 занятие.

Развитие гибкости.

Лазанье по канату.

Прыжки на скакалке.

Упражнения на гимнастической лестнице.

Подвижная игра

«Ловишка с лентами».

Укреплять свод стопы, мышцы ног.

Формировать мышечный корсет

Развивать гибкость, координацию движений, силу мышц ног и рук, быстроту, внимание

Обучить технике лазанья.

Воспитывать эстетические чувства.

4 занятие.

Развитие ловкости.

Повороты.

Ходьба с заданиями для рук и ног.

Бег с препятствиями.

Прокатывание обруча в парах.

Подлезание в движущуюся цель.

Подвижная игра

«Охотник и утки»

Учить ловкости.

Укрепление мышц рук и ног

Развивать ловкость.

Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физкультурой.

Ноябрь

1 занятие.

Формировать знания о коренном народе - хакасах.

Построение четвёрками.

Ходьба и бег с расхождением в два круга.

ОРУ четвёрками.

Прыжок в длину с разбега.

Школа мяча.

Подвижная игра

«Кузнечики».

Учить двигаться четвёрками, быстро реагировать на сигнал.

Развивать гибкость, быстроту, внимание

Закрепить навык метания.

Воспитывать чувство товарищества.

3 занятие.

Развитие навыка метания.

Бег медленный.

ОРУ с палками

Метание вдаль.

Подвижная игра

«Третий лишний».

Развивать ловкость и общую выносливость, чувство ритма,

навык метания, быстроту, ловкость, внимание.

Воспитывать честность, справедливость.

3 - 4 занятие.

Формирование интереса к спортивным играм.

Спортивные игры

Школа мяча.

Хоккей.

Баскетбол.

Городки.

Футбол.

Учить соблюдать правила в играх.

Развивать интерес к спортивным играм.

Упражнять в метании.

Воспитывать самостоятельность.

Декабрь

1 - 2 занятие.

Формирование знаний о спортсменах и их достижениях.

Бег в среднем темпе.

ОРУ с малым мячом.

Вольная гимнастика: ходьба по скамье с выполнением «ласточки», кувырок вперёд и назад.

Прыжки в длину с места.

Спортивная игра «элементы баскетбола».

Развивать выносливость, гибкость, равновесие, скоростно-силовые качества.

Учить группировке.

Совершенствовать технику броска.

Воспитывать интерес к результатам своих занятий и достижениям спортсменов.

3 - 4 занятие.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Ходьба с заданием для ног и рук.

Бег в среднем темпе с препятствием.

ОРУ с мячом

Прыжки в высоту с разбега.

Подвижная игра

«Волки во рву».

Развивать координацию движений, укреплять свод стопы, выносливость, скоростно - силовые качества, интерес к народным играм. Определять толчковую ногу.

Формировать мышечный корсет, чувство ритма.

Совершенствовать технику прыжка

Воспитывать чувство товарищества..

5 занятие.

Развитие гибкости.

Ходьба спиной вперёд.

Бег с ускорением.

Элементы тенниса.

Развивать координацию движений, быстроту, гибкость, красоту движений, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать эстетические чувства..

6 занятие.

Формирование представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений.

Эстафеты.

Любимые спортивные и подвижные игры.

Прививать интерес к командным играм.

Учить действовать в команде.

Развивать быстроту, внимание, ловкость, выносливость.

Воспитывать чувство коллективизма.

Январь

1 - 2 занятие.

Развитие быстроты.

Эстафеты.

спортивные и подвижные игры:

хоккей, футбол.

Два мороза.

Выжигалы.

Развивать быстроту, силу, общую выносливость.

Воспитывать чувство коллективизма.

3 - 4 занятие.

Формирование интереса к физической культуре и спорту

ОРУ с флажками.

Подвижная игра

«Салют».

Эстафета.

Укреплять мышечный корсет.

Развивать быстроту, силу.

Воспитывать волевые качества.

Февраль

1 - 2 занятие.

Формирование интереса к спортивным упражнениям.

Ведение мяча клюшкой.

Подвижная игра

«Весёлый хоккей».

Эстафеты.

Совершенствовать навыки игры в хоккей.

Закреплять умение держать клюшку и вести мяч по прямой и между предметами.

Воспитывать привычку к ЗОЖ.

3 - 4 занятие.

Развитие навыка метания.

Повороты, ходьба, бег с мячом.

ОРУ с мячом.

Бросание мяча о стену и через сетку.

Подвижная игра

«Мяч скорей бери».

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, сил, ловкость.

Укреплять мышечный корсет.

Учить броску из за головы, соблюдать правила в играх.

Воспитывать волевые качества.

5 занятие.

Формирование мышечного корсета.

Построение, ходьба, бег, ОРУ с гимнастической палкой.

Прыжок в высоту с разбега.

Подвижная игра

«День и ночь».

Развивать гибкость.

Совершенствовать технику прыжка.

Развивать координацию движений, ловкость.

Воспитывать интерес к своим результатам.

6 занятие.

Развитие быстроты

Соревнования - эстафеты.

Кто быстрее?

Чья команда быстрее?

Перетягивание каната.

Подвижная игра «Краски».

Прививать интерес к командным играм.

Развивать быстроту, внимание, ловкость.

Воспитывать самостоятельность.

Март

1 - 2 занятие.

Развитие общей выносливости.

Бег медленный, чередовать с бегом змейкой.

ОРУ с малым мячом.

Метание.

Прыжки в длину с места.

Элементы тенниса.

Подвижная игра

«Мышеловка».

Развивать выносливость, гибкость, скоростно - силовые качества, ловкость.

Совершенствовать метание.

Воспитывать смелость, решительность.

3 - 4 занятие.

Развитие координации движений.

ОРУ без предметов.

Прыжки на скакалке.

Подвижная игра

«Городки».

Развивать гибкость, координацию, обучать прыжкам на двух ногах.

Закрепить знание правил игры .

Воспитывать активность, самостоятельность.

5 занятие.

Развитие ловкости.

Ходьба и бег змейкой.

ОРУ с мячом.

Лазанье, подлезание, ходьба по скамье парами.

Подвижная игра

«Кольцеброс».

«Городки».

Развивать ловкость, гибкость, меткость

Совершенствовать технику метания.

Воспитывать волевые качества.

6 занятие.

Формирование знаний об олимпийцах.

Соревнования по бегу на скорость, прыжкам, метанию.

Показ детьми достигнутых результатов.

Воспитывать честность, чувство соперничества, умение оказать поддержку.

Апрель

1 - 2 занятие.

Развитие гибкости.

Ходьба с заданием для рук и ног.

Лазанье.

Прыжки в высоту с разбега.

Подвижная игра

«Ловишки с мячом».

Развивать координацию, гибкость, ловкость, быстроту, внимание.

Воспитывать дружелюбие.

3 - 4 занятие.

Развитие выносливости.

Бег медленный.

ОРУ с гимнастической палкой.

Прыжки в длину с разбега.

Бег на скорость.

Подвижная игра

«Кто самый быстрый».

Развивать выносливость, гибкость, ловкость, скоростно - силовые качества

Воспитывать волевые качества.

5 занятие.

Развитие гибкости.

Элементы спортивных игр: теннис.

Развивать гибкость.

Формировать правильную осанку.

Воспитывать эстетические чувства.

6 занятие.

Формирование интереса к подвижным и спортивным играм.

Подвижные игры

Мы - весёлые ребята.

Сбей кегли.

Школа мяча.

спортивные игры:

Городки, Бадминтон.

Футбол.

Баскетбол.

Учить соблюдать правила в играх.

Развивать интерес к народным играм.

Содействовать развитию речи.

Упражнять в метании.

Воспитывать самостоятельность.

Май

1 - 2 занятие.

Формирование потребности заниматься спортивными играми.

Футбол.

Хоккей.

Городки.

Бадминтон.

Пионербол.

Учить соблюдать правила в играх.

Развивать интерес к спортивным играм.

Воспитывать выдержку.

3 занятие.

Формирование знаний об олимпийцах.

Соревнования по бегу на скорость, прыжкам, метанию.

Показ детьми достигнутых результатов.

Воспитывать честность, чувство соперничества, умение оказать поддержку.

4 занятие

Формирование представлений о спорте и спортсменах.

Соревнования по бегу на скорость.

В беге на ловкость.

В метании.

В прыжках.

Учить стремлению к самосовершенствованию.

Формировать привычку к ЗОЖ.

Воспитывать волевые качества.



Требования к уровню подготовки воспитанников.

К концу учебного года дети могут:


Знать

Уметь

Иметь представление

Строение тела.

Правила игры различных игр.

Об олимпийских играх древности.

Самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения.

Выполнять ОРУ активно, с напряжением, из разных исходных положений.

Сохранять динамическое и статическое равновесие.

Сохранять скорость и темп бега.

Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохраняя равновесие. отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами. Точно поражать вертикальную и горизонтальную цель.

Энергично подтягиваться на скамье различными способами.

Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице, по канату.

Организовать игру с подгруппой сверстников. Вести мяч и забрасывать в кольцо.

Контролировать свои действия в соответствии с правилами.

Выполнять действия с ракеткой и воланом.

О различных подвижных играх.

О способах укрепления своего здоровья.

Тестовые методики для детей подготовительной группы.

  1. Бег 30 метров с высокого старта;

  2. Бег на выносливость 120 (150) метров;

  3. Челночный бег 3 по 10 метров;

  4. Прыжки в длину с места;

  5. Прыжки в высоту с разбега;

  6. Прыжки в длину с разбега;

  7. Метание мяча весом 1 кг. на дальность;

  8. Метание предмета весом 150 (200) гр. на точность;

  9. Наклон туловища вперед из положения, стоя согнувшись;

  10. Ловля мяча двумя руками, расстояние 2 метра

Нормативы физической подготовленности дошкольников.

Тесты

период

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Бег 30 м\сек.

Сентябрь

>9.5 - 8.9

8.8 - 7.6

7.5<

Май

>8.7 - 8.1

8 - 7.1

7<

Бег 150 м\сек.

Сентябрь

>46- 42.1

42 - 38.1

38<

Май

>43 - 40.1

40 - 36.6

36.5<

Бег 3\10 м.

сек.

Сентябрь

>11.4 - 10.6

10.5 - 9.4

9.3<

Май

>10.3 -9.9

9.8 - 8.9

8.8<

Прыжок в

длину с места в см.

сентябрь

<90 - 99

100 - 119

120>

Май

<100- 110

111 - 129

130>

Прыжок в высоту с разбега см.

сентябрь

<30 - 35

40 - 45

50>

Май

<35 - 40

45-50

55>

Прыжок в длину с разбега

сентябрь

<110 - 130

140 - 170

180>

Май

<130- 150

160 - 190

200>

Метание 200 гр. м.

сентябрь

<4.5- 5

5.1 - 6.9

7>

Май

<5 - 5.7

5.8 - 7.9

8>

Метание 1 кг. М.

сентябрь

<2 - 2.3

2.4 - 2.9

3>

Май

<2.3 -2.5

2.6 - 3.2

3.3>

Наклон туловища см.

сентябрь

-2 до- 1

0 +4

+5

Май

-2 до- 1

0 +4

+5

Ловля мяча

сентябрь

1 до2

3 до 4

5

Май

1 до2

3 до 4

5

Способы проверки знаний, умений и навыков.

Проверка физической подготовленности детей проводится два раза в год в сентябре и в апреле - мае.

Подготовка к проведению диагностики:

Инструктор по физической культуре подбирает упражнения для разминки к каждому из видов упражнений, знакомит детей с правилами выполнения заданий и командами, готовит протоколы обследования. Совместно с руководителем дошкольного образовательного учреждения и мед. работником проверяют состояние беговой дорожки, ямы для прыжков, площадки для метания и т.д. крепость стоек для прыжков в высоту, прочность гимнастических скамеек, наличие разметок. Врач должен присутствовать на обследовании детей и иметь рядом аптечку. Он оценивает состояние здоровья детей и в случае необходимости освобождает от выполнения заданий.

Создание условий для проведения диагностики:

  1. Организация диагностики проводится точно по плану совместно с воспитателем группы (индивидуально или с несколькими детьми)

  2. На диагностику детей приводит воспитатель группы;

  3. Обязательно познакомить детей с порядком проведения контрольного занятия, сообщает, сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и т.д. Детей необходимо функционально и психологически подготовить к выполнению тестов;

  4. Диагностику проводить поэтапно в течении 8- 10 дней с малыми подгруппами, либо индивидуально не более 2-3 тестовых заданий за одно занятие;

  5. Скоростно-силовые и силовые тесты проводить в один день, тест на выносливость в другой день; тест на гибкость и ловкость в третий день;



  1. Приготовить измерительные приборы и предметы: динамометр, рулетку, линейку, секундомер, сантиметровую ленту, оборудование и инвентарь;

  2. Приготовить протоколы для тестирования

В качестве метода фиксации предлагается использовать три символических обазначения (галочка, вопросительный знак, флажок), каждое из которых имеет свое качественное определение. Если педагог считает, что тот или иной способ или умение сформированы у ребенка, он ставит в карте галочку. Если данные не определенные - вопросительный знак. Если, несмотря на специально предпринятые меры (индивидуальная работа, иной способ предъявления материала и тп.), результат оказывается ниже возратных возможностей, ставится флажок, который следует рассматривать как сигнал неблагополучия в одной или нескольких областях развития ребенка.

То есть:

«Галочка» - соответствует высокому уровню развития.

«Вопрос» - соответствует среднему уровню развития.

«Флажок» - соответствует низкому уровню развития. (ребенок требует особого внимания взрослого)

Список средств обучения.

Технические средства обучения: магнитофон, фонотека, компьютер, мультимедиа, интернет и т.д.

Оборудование: спортивный снаряд «Стадион», шведская стенка - 3 шт., лестница - 2 шт., наклонная доска - 2 шт., канат - 2 шт., маты гимнастические - 6 шт., скамья гимнастическая - 3 шт., кубики -20 шт., доска ребристая - 3 шт.

Инвентарь: фитболы - 12 шт., канат - 2 шт., скакалки - 15 шт., теннисные ракетки - 4 шт., теннисные шарики - 31 шт., теннисные мячи - 9 шт., бадминтон 4 набора, дуги - 3 шт., обручи - 20 шт., кегли 30 шт., 3 гимнастические палки 50 шт., мячи - большие - 12 шт, средние - 9 шт., маленькие - 30 шт., пластмассовые - 30 шт., волейбольные - 3 шт, баскетбольные - 2 шт.

Нестандартное оборудование: кольцебросс, массажные мячики.










13

© 2010-2022