Конспект урока по физической культуре. тема: подвижные игры. (1 класс)

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: подвижные игры

Дата:_______ Место проведения: спортивный городок Инвентарь: ведёрки, капсула от киндер-сюрприза,

обручи, баскетбольные мячи, мел, свисток, секундомер

Задачи урока

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

Орг - метод.

указания.

1. Повторить эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

2. Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.

3. Воспитывать у детей волевые качества (дружбу, взаимопонимание), любовь к занятиям физической культурой.

































П.Ч

12- 15 мин.























































































О.Ч.


26-28

мин







































З.Ч

5-7

мин

Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал (на спорт. площадку).

Сегодня, ребята, вы войдёте в зал (выйдете на спорт. площадку) в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд 1 класса на станцию Физкультурная марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движение поезда.

«На станцию Физкультурная прибыл поезд 1 «В» класса.

Учитель: Здравствуйте ребята!»

Сегодня у нас с вами не обычный урок, а «урок -путешествие».

- Машинист отрывай билет!

1 станция - Строевая. Игра «Класс, смирно»

Учитель: «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идёт точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!»

2 станция - Разминочная

Упражнения в ходьбе:

- подражательные упражнения

Беговые упражнения:

- обычным бегом

- правым боком приставными шагами

- левым боком приставными шагами

- «змейкой»

Упражнения на восстановление дыхания

«1-4» - глубокий вдох, р.р. в стороны

«5-8» - полный выдох, обхватить себя руками.

Комплекс ОРУ на месте.

1. Круговые движения головой.

И.п. ноги на ширине плеч, р.р. на пояс.

«1-4» - вправо

«5-8» - влево

2. И.п. - ноги вместе, р.р. в замок, перед грудью

«1» - р.р. выпрямить

«2» - и.п.

«3» - р.р. вверх - прогнуться

«4» - и.п.

«5» - р.р. влево

«6» - и.п.

«7» - р.р. вправо

«8» - и.п.

3. Круговые движения в плечевом суставе

И.п. ноги на ширине плеч, р.р. к плечам

«1-4» - 4 круговых движения вперед

«5-8» - 4 круговых движения назад

4. Наклоны туловища.

И.п. ноги на ширине плеч, р.р. на пояс.

«1-2» - 2 наклона влево

«3-4» - 2 наклона вправо

5. Наклоны туловища.

И.п. ноги на ширине плеч, р.р. на пояс.

«1» - наклон вперед, р.р. вперед

«2» - и.п.

«3» - наклон вниз, коснуться пола

«4» - и.п.

6. «Мельница»

И.п. ноги шире плеч, наклон вперед, р.р. в стороны.

«1» - поворот туловища влево, коснуться правой ноги

«2» - поворот туловища вправо, коснуться левой ноги

«3-4»-повторить «1-2»

7. Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. ноги на ширине плеч, р.р. внизу.

«1-2» - р.р. через стороны вверх - вдох

«3-4» - р.р. вниз - выдох

8. Махи согнутой ногой

И.п. - ноги врозь, р.р. согнуты в локтях

«1» - мах левой с поворотом туловища в левую сторону,

коснуться правого локтя

«2,4» - и.п.

«3» - мах правой с поворотом туловища в правую

сторону, коснуться левого локтя

9. Выпады.

И.п. выпад на левую ногу, правая сзади, р.р. на пояс.

«1-3» - 3 пружинистых движения

«4» - смена положения ног - прыжком.

10. Прыжки.

И.п. ноги вместе

1 прыжок ноги вместе

1 прыжок ноги накрест

1 прыжок ноги врозь

1 прыжок на левой ноге

Повторить то же самое, но последний прыжок на правой ноге

11. Упражнение на восстановление дыхания.

И.П. ноги врозь, р.р. вдоль туловища

«1-4» - глубокий вдох, р.р. в стороны

«5-8» - полный выдох, обхватить себя руками

Учитель: «Вы готовы продолжить движение, размялись? По вагонам. В колонну, становись! Машинист, отрывай билет».


1 мин

2 мин

1-2 мин

1-2 мин


3-4 р.


5-7 мин.

3-4 р.

3-4 р.



3-4 р.


3-4 р.

3-4 р.


3-4 р.


3-4 р.


3-4 р.


3-4 р.


3-4 р.


3-4 р.


18 мин








10 мин




См. приложение, подражательные упражнения.

Глубокий вдох, через нос выдох через рот.

Движения головой выполнять медленно.

Не торопиться, слушать счет.

Ноги не двигаются, и.п. ног не меняется

Больше амплитуду движений.

Наклон выполнять точно в сторону

При наклоне вперед прогнуть спину, ноги в колен. суставах не сгибать.

Р.р. держать прямыми, выполнять четкие повороты.

Глубокий вдох, через нос выдох через рот.

Слушать счет.

Чётко выполнять поворот туловища

Внимательно

слушать счет, после прыжка держать равновесие.

Соблюдать последовательность прыжков

Глубокий вдох, через нос выдох через рот.

3 станция - Сказочная

Перестроение в 3, 4 колонны.

-Устраивайтесь поудобнее в поезде, я расскажу вам 2 сказки, но не простые, а спортивные. Слушайте внимательно, в каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

1 сказка «Репка».

1 эстафета.

Участнику каждой команды выдаётся 1 капсула, а у капитанов в руках 2 капсулы. Это семена репки, на площадке стоит ориентир «ведёрко». Капитаны бегут к ведерку, обегая стойки (кегли), кладут в него 1 капсулу, а вторую передают следующему игроку. Остальные участники выполняют то же самое. Выигрывает та команда, которая первая заканчивает эстафету.

2 эстафета.

У капитанов команд в руках баскетбольный мяч. Капитаны команд с мячом в руках бегут, обегая стойки (кегли), кладут мяч на «ведёрко» и возвращаются к своей команде, следующий игрок бежит, обегая стойки (кегли), берёт мяч и передаёт его следующему игроку. И так далее до последнего участника команды.

2 сказка «Мук - скороход».

3 эстафета.

Участнику каждой команды выдаётся 1 капсула. На площадке на некотором расстоянии друг от друга нарисованы круги, в 3-5 метрах от линии старта стоит

«ведёрко»,а в конце эстафетной прямой лежит ориентир, обруч. Участники команд выполняют прыжки - многоскоки, стараясь прыгать точно в круги, до ведёрка, кладут туда капсулу, бегут к обручу, обегая стойки, запрыгивают в него, поднимают вверх, через себя и кладут на место. Возвращаются обратно бегом. Выигрывает та команда, которая первая заканчивает эстафету.

4 станция - Лесная.

- Ну вот ребята, мы забрели в лес… Какие звери живут в лесу? А вы не боитесь волка? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волк во рву». Вам придется убегать от волка. Готовы?

Игра «Волк во рву» Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.



Соблюдать Т.Б.

Внимательно слушать задание, не нарушать правила эстафет.

Аккуратно ставить мяч на ведёрко, чтобы он не упал

Прыгать точно в круги, передать эстафету, стукнув следующего участника по руке

5 станция - Конечная.

Игра на внимание «Животные и птицы». Учитель называет названия животных или птиц. Если называет животное, то дети должны сделать шаг назад, если птицу, то шаг вперёд. Кто ошибается выполняет 2 приседания.

Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.

Организованный уход в класс.



2-3 мин

2-3 мин

Внимательно слушать задание

«Билеты»



РАЗМИНОЧНАЯ



СКАЗОЧНАЯ


ЛЕСНАЯ



СТРОЕВАЯ

КОНЕЧНАЯ















© 2010-2022