Статья «Подвижные игры в начальной школе как средство развития двигательной активности обучающихся»

Выдержка из текста: Ребенок впервые пришел в школу. Маленький, живой крепыш, любознательный, подвижный. Каким он станет через 10-11 лет? Насколько разовьется физически? В какой мере приобретет способность трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости, чтобы выдержать тяготы армейской службы? Успех обучения малыша во многом зависит от того, насколько учитель его заинтересует, насколько увлечет идеалом физического совершенства, как построит систему своей работы, какие сред...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка



Подвижные игры в начальной школе

как средство развития

двигательной активности обучающихся







Учитель физической культуры

БОУ «СОШ №36»

Мажирина И.А.



г. Омск

Ребенок впервые пришел в школу. Маленький, живой крепыш, лю­бознательный, подвижный. Каким он станет через 10-11 лет? Насколько разовьется физически?

В какой мере приобретет способность трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости, чтобы выдержать тяготы армейской службы?

Успех обучения малыша во многом зависит от того, насколько учи­тель его заинтересует, насколько увлечет идеалом физического совер­шенства, как построит систему своей работы, какие средства и методы использует при этом.

Начальная школа является первым звеном форми­рования личности будущего гражданина, а потому очень важно в этот период заложить правильную основу развития и совершенствования всех его особенностей и черт характера.

Основными задачами физического воспитания в начальной школе яв­ляется: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма учащихся, обучение их жизненно важным двигательным и гигиеническим навыкам, воспитание основных физических и морально волевых качеств. Решение этих задач осущест­вляется правильной организацией физического воспитания, предусмот­ренного образовательной программой. Большое место в школьной программе по физическому воспитанию учащихся в начальной школе отводится подвижным играм.

Подвижные игры благодаря большому разнообразию их содержания плодотворно влияют на организм и личность ре­бенка, способствуя решению важнейших педагогических и специаль­ных задач.

Воспитание навыков правильной осанки.

Правильно подобранные подвижные игры вызывают положительную реакцию детского организма. Интересно проведенная игра вызывает у детей хорошее самочувствие, бодрое, жизнерадостное настроение.

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению осанки детей. При проведении некоторых игр очень удобно включать элементы корригирующей гимнастики (подтягивание с различными положениями рук, положения «кошки», «скольжения» и др.), которые специально воздействуют на улучшение осанки. Элементы корригирующей гимнастики можно включать в такие иг­ры, как «Совушка», «Фигуры», «Карлики и великаны», «Салки», «День и ночь».

Развитие и совершенствование основных движений.
_Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и
форме очень просты, естественны, понятны и доступны детскому
восприятию и выполнению. В играх дети упражняются в ходьбе, беге,
прыжках, метаниях и незаметно для них самих они овладевают навы-­
ком основного движения. Улучшается общая координация движений,
развивается способность целенаправленно владеть движениями сво­
его тела в соответствии с задачей и правилами игры. Улучшается не
только качество выполнения движений, но и количественные показа­
тели (скорость и выносливость в беге, дальность и высота в прыжках,
дальность и точность в метаниях).

Укрепление и совершенствование навыков движения.
Подвижные игры являются средством укрепления, совершенствова-­
ния и проверки, в процессе обучения физическим упражнениям, полу-­
ченных знаний, умений, качеств и навыков. Например в играх : «Волк
во рву» и «Челнок» совершенствуется навык прыжка в длину, в игре
«Кто дальше бросит?» -навык метания и т.д.

Подвижные игры, применяемые в обучении легкоатлетическим уп­ражнениям, лыжной подготовке и спортивным играм, непосредственно подготавливают детей к соответствующим видам спорта. Ценность подвижных игр заключается в том, что приобретенные умения, каче­ства, навыки повторяются и совершенствуются в новых быстро изме­няющихся условиях, что предъявляет к детям другие требования. Они должны уметь быстро ориентироваться, уметь выбрать и применить более целесообразные и выгодные действия, причем в соответствии с правилами игры. У детей развивается активность, сознательность, са­мостоятельность, инициативность.

Психологическое и эстетическое значение подвижных игр.
Содержание игр обогащает представления, направляет и активизирует
наблюдательность, мышление и внимание детей, развивает память,
сообразительность и творческое воображение. Выполнение различ­
ных действий в соответствии с определенным заданием и по сигналу
способствует выработке быстроты реакции, развивает ориентировку.

Соблюдение правил игры, линий границ, сигналов руководителя, воспитывает самообладание, сдержанность. Игры, с музыкальным со­провождением и пением, развивают музыкальный слух, воспитывают чувство музыкальной фразы, ритма и темпа, выразительность движе­ний. Способствуют овладению элементами хореографии.

Воспитание положительных черт характера.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных за­дач, выполнением определенных задач, выполнением определен-

ных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и пре­пятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспи­тывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении це­ли, смелость, мужество, веру в свои силы, сознательность, органи­зованность и дисциплинированность. В играх дети ведут себя есте­ственно и непринужденно, легко проявляют свои положитель­ные и отрицательные черты характера и поведения. В связи с этим учитель имеет возможности познакомиться с индивиду­альными особенностями каждого ребенка и влиять на него в нуж­ном направлении.

Знакомство детей с общественными нормами поведения.

В подвижных играх дети действуют в коллективе и находятся в оп­ределенных взаимоотношениях. Каждый игрок должен уметь согла­совывать свои интересы и действия с интересами и действиями дру­гих играющих, подчиняться правилам игры, указаниям руководите­лей, судей, капитанов и водящих. Выполняя определенную роль в иг­ре, ребенок должен уметь подчиняться, а также руководить другими. В результа­те правильно налаженных взаимоотношений и взаимодействий у ребят раз­виваются и укреплюется чувства коллективизма, товарищества, друж­бы, такие качества как вежливость, искренность и др. У детей формируется правильное понятие о нормах общественного поведения и необходимости их выполнять, а также развиваются и совершенствуются навыки культуры поведе­ния. Решению данных задач способствуют правильный набор игр, ме­тодика и правила их проведения.

Повышение качества урока.

_Подвижные игры повышают физиологическую и эмоциональную на­грузку урока, а также формируют интерес детей к занятиям физическими упраж­нениями.

Так как большинство игр требует одновременной и активной деятельности всех играющих, то это способствует повышению плотности урока.

Кроме того, активное включение в урок подвижных игр способствует плодотворному сотрудничеству между учителем и учащимся.

Организм 7-8 летнего ребенка имеет целый ряд анатомо-физиологических и психических особенностей, которые должен учи­тывать учитель при выборе подвижных игр и их проведении.

Особенности опорно-двигательного аппарата: не закончен процесс окостенения, благодаря большой прослойке хрящевой ткани позво­ночник очень гибок и податлив, слабо развита мускулатура. Применяя в играх несоответствующие по весу и размеру инвентарь, и элементы

сопротивления силового характера, можно принести вред физическо­му развитию ребенка и отрицательно повлиять на его осанку.

Особенности деятельности внутренних органов: сердце развито и работает сравнительно хорошо, но иннервация сердца несовершенна, в связи с чем отмечается аритмия сердечной деятельности и легкая быстро наступающая и быстро исчезающая возбужденность. Дыхание затруднено и поверхностно. Учитывая эти особенности, не следует проводить игры с длительными, однообразными движениями, обере­гая детей от перевозбуждения и утомления. Игры с прыжками и бегом следует делать более короткими по времени или вводить в них паузы для отдыха.

Особенности деятельности нервной системы: центральная нервная система (ЦНС) находится в стадии развития. Процесс возбуждения превалирует над процессом торможения и в связи с этим дети по сво­ему поведению очень импульсивны и неуравновешенны. Мышление у детей образно и конкретно, сильно развиты фантазия и творческое воображение, слабо развита координация движений. Дети не умеют целесообразно использовать свои силы и движения.

Из этих особенностей вытекают следующие методические требова­ния: игру следует объяснять кратко и образно, сопровождая показом отдельных действий. Правила игры должны быть просты и не много­численны. С детьми этого возраста надо применять игры, которые развивают и совершенствуют основные движения, обогащают двига­тельный опыт: игры с бегом и увертыванием, с прыжками, метанием в цель и на дальность, с преодолением небольших препятствий, с эле­ментами подражания. Детям данного возраста соответствуют неко­мандные игры с одним или несколькими водящими.

Для детей 1-3 классов можно применять и эстафеты, но не слишком часто, так как им трудно стоять на месте и ожидать своей очереди. Наиболее эффективны эстафеты, в которых одновременно выполняет­ся игровое задание или передвигается вся группа. Например: 2-4 группы стоят в колоннах напротив гимнастических скамеек. По сиг­налу учителя одновременно обегают один за другим скамейку и воз­вращаются на свое место.

Если применяются эстафеты с поочередным включением играющих (Кто первый?), то учащихся надо разделить на несколько групп с не­большим количеством играющих, затем по сигналу выпускать каж­дый забег (из каждой команды по одному в забеге), победивший в ка­ждом забеге завоевывает одно очко.

Осенью и весной, когда занятия проходят на свежем воздухе, с учащимися можно проводить все игры с бегом, прыжками, метания-

ми. Использовать их для подготовки к овладению легкоатлетически­ми упражнениями.

При выборе игр для урока надо помнить, что организм детей 1-3 классов не готов к длительным нагрузкам. Школьники данного возраста быстро утомляются, но также быстро и восстанавливаются. Потому игры должны быть не слишком длительными (не более 10 минут) и обязательно прерываться паузами для отдыха. Надо научить детей играть не толь­ко на уроке под руководством учителя, но и самостоятельно (на пере­мене, во дворе и т.д.). Для этого надо включать в урок краткие информации о подвижных играх, рассказывать ребятам о правах и обязанностях капитанов команд и судей. Объяснять способы выбора водящих, пра­вила подведения итогов игры.

Выбирая игры, необходимо соблюдать постепенный переход от простых по содержанию игр к более сложным. На уроках в начальной школе подвижные игры должны занимать ведущее место и способст­вовать решению основных задач физического воспитания школьников.

Группой ученых НИИ физиологии АПН РФ (Торочкова Т.Ю.) для детей и подростков предлагаются игры, которые распределены по зо­нам интенсивности нагрузки. Эта нагрузка определялась показателя­ми частоты сердечных сокращений (ЧСС) и продолжительностью иг­ры.

Зона интен­сивности

Название игр

Продол-

житель-ность

(минут)

Низкая

ЧСС.-130уд/мин

«Река и ров», «Совушка», «Мяч соседу», «Класс смирно!», «Быстро по местам», «Светофор», «Капитан», «Музыкальные змейки», «Метко в цель», «Дальше всех».

3-5

Средняя ЧСС. 130-150уд/мин

«К своим флажкам», «Горелки», «Соревнование скороходов», «Па­рашютисты» , «Капканы», Лыжные рельсы», «Лыжный поезд». «Лиса и куры», «Зайцы, сторож и Жучка », «Кто дальше бросит», «Погрузка арбузов», «Ветер, дождь, гром и молния», «Удочка».

6-8 5-6

Выше среднего ЧСС 150-

170уд/мин.

«Конники спортсмены», «Попрыгунчики-воробушки», «Прыгуны», «Прыгалки по полоскам», «Прыгалки по кочкам», «Октябрята». «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Вышибалы», «Смелее с горки». «Не задень», «Подними», «Ловля обезьян».

6-8 5-6 7-8

Высокая

ЧСС.-170 уд/мин и выше.

«Салки», «Команда быстроногих», «Два мороза», «Посадка и сбор овощей», «Космонавты», «Переноска мячей», «Кто самый быст­рый», «Эстафета зверей», «Биатлон».

4-5 6-8 8-10

Организм детей 9-10 летнего возраста обладает более совершенным развитием по сравнению с 7-8 летним возрастом.

Особенности опорно-двигательного аппарата: несмотря на более активный процесс окостенения, кости и позвоночник все еще остаются гибкими и податливыми. Мышцы находятся в стадии роста и потому не обладают большой силой. Поэтому учителю необходимо на уроках в начальных классах при проведении подвижных игр избегать большой силовой нагрузки. Не следует применять несоответствующий по весу инвентарь, а также игры на сопротивление с резкими движе­ниями.

Детей этого возраста увлекают игры с быстрыми движениями, где они могут показать ловкость и преодолевать препятствиявыполнять разного рода задания. Все большее ме­сто начинают занимать игры соревновательного характера. Детей инте­ресует техника выполнения движений. Они сравнительно легко справ­ляются с довольно сложными заданиями в играх «Лапта», «Лабиринт», «Охотники и утки». Обучающиеся этого возраста могут играть более длительное время, не теряя интереса к игре. Координация движений находится на более высоком уровне развития. Игры по своему содержанию, органи­зационной структуре, движениям и правилам, в этом возрасте должны быть более сложные. Сюжет постепенно уступает место двигатель­ной стороне игры. Во многих играх о сюжете напоминает только название игры, но в самих действиях нет имитационного момента («Невод», «Охотники и утки»). Большой интерес ребята этого возраста проявляют к командным играм. Правила в играх сложнее и их больше («Караси и щуки».) Наиболее характерные движения для игр данного возраста: бег на скорость, бег с преодолением препятствий, метание и ловля мяча, метание мяча на дальность и в цель; комбинированные действия: одно­временный бег и метание. Дети данного возраста увлекаются играми на лыжах. Подвижные игры на лыжах укрепляют здоровье и закаляют организм детей. Они помогают детям усвоить навыки ходьбы, разви­вают выносливость, скорость, ловкость, смелость и находчивость. В этих играх дети с интересом повторяют и совершенствуют способы пе­редвижения, подъемы, спуски, повороты, торможения, а также приоб­ретают навыки ориентировки на местности.

Итак, почти все подвижные игры в большей или меньшей степени разви­вают скорость, выносливость, ловкость, силу. Кроме того, игры повышают эмоциональность урока и, тем самым, делают его интерес­нее и увлекательнее, что очень важно в работе с детьми младшего школьного возраста

Многие из предложенных подвижных игр вызывают у ребят улыбку, а где улыб­ка - там интерес








Литература для учащихся

  1. А.Н. Маюров, Я.А. Маюров В здоровом теле - здоровый дух. Учебное

пособие для ученика и учителя. - М., Педагогическое общество России, 2004.

  1. С.Л. Садыкова Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на

уроках и во внеурочное время. - Волгоград: Учитель, 2008.

Литература для учителя

  1. С.А.Баранцев, Г.В. Береуцин и др. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.

  2. Е.М. Геллер Знакомьтесь: Спортландия. - М.: «Знание», 1989.

  3. С.Е. Голомидова Нестандартные уроки физкультуры. 5 класс. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2006.

  4. Н.И. Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО 2004.

  5. М.Н. Жуков Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия» , 2000.

  6. В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  7. В.И. Лях Комплексная программа физического воспитания,

М.: «Просвещение» 2006.

  1. С.Л Садыкова. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. - Волгоград: Учитель, 2008.

  2. В.Л.Страковская 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994.

  3. В.Г.Чайцев, И.В. Пронина Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007.





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДВИЖНЫХ ИГР 1 КЛАССА

№ п.п.

Название игры

Основной вид движений

Развивающиеся и совершенствующиеся в иг­ре навыки и качества

Рекомендуемое место ш ры в уроке в зависимост от физиологической и эмоциональной нагрузк

1

«Мы веселые ре­бята»

Бег с увертыванием

Скорость ,ловкость, решительность, ориен­тировка, сообразительность, организованные действия в коллективе, навык бега, процесс торможения.

В основной части урока

2

«У медведя во бору»

Ритмическая ходьба с ими­тационными движениями и бег с увертыванием

Наблюдательность, творческое воображение, внимание, дисциплинированность, ориенти­ровка, чувство ритма, быстрота реакции, на­вык бега.

В основной и заключи­тельной

3

«У ребят порядок строгий»

Ритмическая ходьба с крат­ковременными перебежками

Внимание, слух, память, чувство ритма, ори­ентировка в пространстве, порядок, дисцип­линированность, навык строевой подготовки

В основной и заключи­тельной

\

«Совушка»

Бег, подскоки, имитацион­ные движения

Наблюдательность, внимание, чувство ритма, творческое воображение, слух, самооблада­ние, сообразительность, решительность, ини­циатива.

Во всех частях урока

5

«Попрыгунчики воробушки»

Прыжки, подскоки с увер­тыванием

Прыгучесть, ловкость, внимание, выносли­вость, сообразительность, наблюдательность, быстрота реакции, расторопность.

В основной части

5

«Волк во рву»

Бег и прыжки в длину

Внимание, быстрота, координация движений, навык прыжка

В основной части

7

«К своим флаж­кам»

Бег подскоки и танцеваль­ный шаг

Реакции на сигналы, внимание, одновремен­ное выполнение движений, творческая активность-

Во всех частях


тивность, слух, ориентирование в простран­стве, выдержка, память.

8

«Два мороза»

Быстрые кратковременные перебежки с увертыванием и кратковременными пауза­ми

Быстрота, ловкость, самостоятельность, ини­циатива, внимание, расторопность, взаимо­помощь, чувство товарищества.

В основной части

9

«Салки обыкно­венные»

Бег с увертыванием

Наблюдательность, ловкость, внимание, бы­строта реакции, ориентировка в пространст­ве, навык бега

В основной части

10

«Салки с присе­даниями»

Бег с увертыванием, присе­данием

Наблюдательность, ловкость, внимание, бы­строта реакции, ориентировка в пространст­ве, навык бега

В основной части

11

« Салки - давай руку»

Бег с увертыванием, взяв­шись за руки

Наблюдательность, ловкость, внимание, бы­строта реакции, ориентировка в пространст­ве, навык бега

В основной части

12

«Салки с прыж­ками на одной ноге»

Прыжки на одной ноге с увертыванием

Наблюдательность, ловкость, внимание, бы­строта реакции, ориентировка, прыгучесть

В основной части

13

«Передача мячей»

Передача мяча по рядам в соревновательной форме

Внимание, ловкость, точность, ритмичность, глазомер, коллективизм, быстрота реакции

В основной и заключи­тельной части

14

«Мяч соседу»

Передача мяча по кругу вле­во или вправо

Внимание, ловкость, точность, глазомер, бы­строта реакции, скорость, коллективизм

В основной и заключи­тельной части

15

«Ловкие ребята»

Бег с увертыванием

Внимание, ловкость, навык бега

В основной части

16

Эстафета «Кто первый?»

Бег на скорость в соревно­вательной форме

Внимание, ловкость, самообладание, ско­рость, коллективизм, чувство товарищества и ответственности, навык бега

В основной части

Педагогический анализ программных игр 2 класса

Название игры

Основной вид движений

Развивающиеся и совершенствующиеся в иг­ре навыки и качества

Рекомендуемое место игры в уроке в зависи­мости от физиологиче­ской и эмоциональной нагрузки

1

«Зайцы в огоро­де»

Прыжки подскоки в разных направлениях (бег на ско­рость)

Прыгучесть, ловкость, выносливость, сообра­зительность, навык прыжка, сообразитель­ность

В основной части уро­ка

2

«Пустое место»

Бег на скорость

Внимание, быстрота реакции

В основной части уро­ка

3

«Шишки, желуди, орехи»

Кратковременные перебеж­ки со сменой мест

Наблюдательность, внимание, сообразитель­ность, ловкость, память, быстрота

В заключительной

4

«Белые медведи»

Бег с переменой направле­ния и увертыванием

Навык бега, быстрота, ловкость, ориентиров­ка, наблюдательность, решительность, согла­сованность движений

В основной части уро­ка

5

«Угадай кто?»

Без передвижения

Наблюдательность, внимание, самооблада­ние, чувство слуха, ориентировка

В заключительной

6

Музыкальные змейки

Танцевальный шаг, ритми­ческая ходьба и кратковре­менный бег

Внимание, быстрота двигательной реакции, слух, ритмичность

В основной и в заклю­чительной

7

Перемена мест

Кратковременные перебеж­ки

Внимание, наблюдательность, быстрота, со­образительность, ловкость

В основной и в заклю­чительной

8

«Вызов номеров»

Бег на скорость в соревно­вательной форме

Навык бега, быстрота, внимание, ловкость, память, быстрота реакции

В основной части уро­ка

9

«Салки-ноги от земли»

Бег с увертыванием

Навык бега, ловкость, быстрота, наблюда­тельность, внимание

В основной части уро ка

10

«Салки с выруч­кой»

Бег с увертыванием

Навык бега, внимание, ловкость, быстрота, сообразительность, наблюдательность, ори­ентировка, взаимопомощь, выручка

В основной части уро­ка

11

«Салки с ленточ­кой»

Бег с увертывнием

Навык бега, ориентировка, взаимопомощь, внимание, сообразительность, наблюдатель­ность

В основной части уро­ка

12

«Мяч среднему»

Метание и ловля мяча в со­ревновательной форме

Глазомер, внимание, точность, ловкость, кол­лективизм, наблюдательность

В основной и заключи­тельной

13

«Стой!»

Бег с увертыванием от мяча

Навык бег и метания, быстрота, ловкость, внимание, наблюдательность, глазомер

В основной части уро­ка

14

«Кто дальше бро­сит?»

Метание на дальность

Навык метания, ловкость, внимание, глазо­мер

В основной части уро­ка

15

«Что измени­лось?»

Небольшие движения на месте

Внимание, наблюдательность, сообразитель­ность, воображение, память

В заключительной

16

Линейная эстафе­та

Бег на скорость в соревно­вательной форме

Навык бега, внимание, скорость, самооблада­ние, чувство ответственность

В основной части уро­ка

17

Эстафета « по­садка картофеля»

Бег на скорость с дополни­тельным заданием в сорев­новательной форме

Навык бега, быстрота, ловкость, самообла­дание





Педагогический анализ программных игр 3 класс
























Название игры

Основной вид движений

Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества

Рекомендуемое место игры в уроке в зави­симости от физиоло­гической и эмоцио­нальной нагрузки

1

«Попади в мяч»

Метание в цель

Навык метания, глазомер, ловкость, координа­ция движения, внимание, согласованность действий

В основной и в за­ключительной части урока

2

«Гонка мячей в колоннах»(пе­редача мяча сбо­ку, над головой, под ногами)

Быстрая передача мячей разными способами, кратко­временный бег в чередова­нии с отдыхом

Внимание, наблюдательность, точность, лов­кость, быстрота и ритмичность движений, об­щая координация, навык передачи мяча, чув­ство товарищества

В основной части урока

3

«Караси и щука»

Бег с переменой направле­ния

Самостоятельность, решительность, инициа­тива, сообразительность, ориентировка, согла­сованность движений

В основной части урока

4

«День и ночь»

Резкий бег на короткую дис­танцию

Навык бега, быстрота, ловкость, внимание, быстрота реакции, ловкость, ориентировка

В основной части урока

5

«Кто обгонит?»

Прыжки на одной ноге

Быстрота движения, быстрота реакции, лов­кость, прыгучесть, коллективизм

В основной части урока

6

«Невидимки»

Ходьба, перебежки, пере ползание, бесшумное и скрытое передвижение

Самостоятельность, уверенность в своих си­лах, наблюдательность, самообладание, вы­держка, настороженность

В основной части урока

7

«Подвижная цель»

Метание в подвижную цель

Навык метания, внимание, глазомер, ловкость, сообразительность, координация движения, согласованность движения

Во всех частях урока


\

8

Эстафетная ли­ния с прыжками

Бег с прыжками через пре­пятствия на скорость

Навык бега, внимание, ориентировка, ско­рость, ловкость, самообладание, процесс тор­можения, чувство коллективизма и ответст­венности, навык црыжка

В основной части урока

9

Эстафета с ла­заньем и переле-занием

Бег с лазанием и перелеза-нием через препятствия

Быстрота, ловкость, смелость, общая коорди­нация движения, навыки лазания, чувство кол­лективизма

В основной части урока

10

«Охотники и ут­ки»

Бег с увертыванием от мяча, метание в подвижную цель

Навык метания, наблюдательность, сообрази­тельность, внимание, ловкость, ориентировка, самостоятельность и инициатива, чувство то­варищества, смелость, решительность, быст­рота движения, глазомер

В основной части урока

И

Гонка мячей по шерен-гам(подготовка к баскетболу)

Быстрые передачи мячей разными способами, кратко­временный бег с отдыхом

^Внимание, наблюдательность, точность, лов­кость, быстрота и ритмичность движений, об­щая координация, навыки передачи мяча, чув­ство товарищества

В основной части урока

12

«Увертывайся от мяча»

Метание мяча в движущиеся цели; перебрасывание и ловля мяча, перебежки с увертыванием

Решительность, находчивость, смелость, бы­строта реакции, ловкость, быстрота действий, навыки владения мячом, согласованность, чувство товарищества

В основной части урока

13

«Обгони мяч»

Быстрая передача мяча; бег по кругу

Внимание, наблюдательность, точность, лов­кость, общая координация движения, навыки передачи мяча

В основной части урока

14

«Гонка мячей по кругу»

Быстрые передачи мячей разными способами, кратко­временный бег в чередова­нии с отдыхом

Внимание и наблюдательность, ловкость, точ­ность, быстрота и ритмичность движений, на­выки передачи мяча, общая координация, чув­ство товарищества

В основной части урока





















Педагогический анализ программных игр 4 класса

Название игры

Основной вид движений

Развивающиеся и совершенствующиеся в игре навыки и качества

Рекомендуемое место игры в уроке в зависи­мости от физиологиче­ской и эмоциональной нагрузки

1

Эстафета с ла­заньем и пре­одоление не­сложных пре­пятствий

Бег с преодолением препят­ствий

Быстрота, ловкость, смелость, общая коорди­нация, навыки лазанья, чувство коллективизма

В основной части урока

2

Линейные эста­феты с бегом и переноской предметов

Бег с переноской предметов

Быстрота, ловкость, общая координация дви­жений, чувство коллективизма, навык бега

В основной части урока

3

Эстафета «Вере­вочка под нога­ми»

Бег и прыжки

Навык бега, внимание, быстрота реакции, ко­ординация и быстрота движений, ловкость, со­гласованность, чувство товарищества, ответ­ственность

В основной части урока

4

Перебежка с вы­ручкой

Перебежки, перебежки с выручкой

Быстрота, ловкость, смелость, наблюдатель­ность, внимание, чувство товарищества, ори­ентировка

В основной части урока

5

«Лапта»

Бег с увертыванием от мяча, отбивание мяча лаптой

Ориентировка, наблюдательность, внимание, быстрота, глазомер, ловкость, самостоятель­ность, сообразительность, чувство товарище­ства

В основной части урока


6

«Бой петухов»

Прыжки и подскоки на од­ной ноге

Внимание, ловкость, сообразительность, чув­ство равновесия, прыгучесть

В основной части урока

7

Перетягивание через черту

Сопротивление, борьба

Сила, ловкость, настойчивость, коллективизм

В основной части урока

8

«Мяч в кругу»

Броски и ловля мяча на ско­рость

Внимание, ловкость, согласованность, точ­ность, меткость, сообразительность, навык бросания и ловли мяча

В основной части урока

9

«Не давай мяча водящему»

Броски и ловля мяча при со­прикосновении с «против­ником»

Внимание, ловкость, согласованность, точ­ность, глазомер, наблюдательность, сообрази­тельность, ориентировка, меткость, навык бросания и ловли мяча

В основной части урока

ю

«Защита укреп­лений»

Метание в цель, броски и ловля

Навык метания, ловкость, глазомер, внимание, наблюдательность, согласованность действий в коллективе, быстрота, ориентировка

В основной части урока

11

Эстафета с веде­нием мяча по прямой

Ведение мяча ударами ла­донью о землю

Быстрота движений, ловкость, внимание, на­вык ведения мяча, товарищество, коллекти­визм

В основной часта урока


© 2010-2022