Стратегия и тактика учителя физическойкультуры

Стратегия и тактика учителя физической культуры в процессе социализации личности Модель социализации личности в нашей школе формируется через учебный процесс, Культуротворческую школу, воспитательный процесс класса. Социализация личности – это процесс принятия норм общества ребёнком, соответственно его возрасту, его сознанию, его потребностей, его возможностям. Фундаментальным и основами этого сложного процесса социализации, за которыми будущее, от которого зависит будущее наших детей, на наш в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стратегия и тактика учителя физической культуры

в процессе социализации личности

Модель социализации личности в нашей школе формируется через учебный процесс, Культуротворческую школу, воспитательный процесс класса.

Социализация личности - это процесс принятия норм общества ребёнком, соответственно его возрасту, его сознанию, его потребностей, его возможностям.

Фундаментальным и основами этого сложного процесса социализации, за которыми будущее, от которого зависит будущее наших детей, на наш взгляд следующее:

1.Четко видеть модель социализации личности, т.е. цель, к чему стремимся.

Целью моей деятельности, как учителя физической культуры - не только создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников на уроках физической культуры, но и привитие норм здорового образа жизни. Ориентировать сознание ребёнка на сохранение своего здоровья, ориентировать мышление на принятие норм, вырабатывать привычку к правильному питанию, к занятию спортом, к здоровому проведению досуга.

2. Четко проанализировать ресурсы ( что и кто мне поможет в достижении цели).

Ресурсами выступают: правильно организованный процесс (три часа физической культуры по учебному плану в каждой параллели, выстроенные индивидуальные занятия( 1час в неделю), часы на работу со СМГ, секции); стандарт РФ, комплексная программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов, автор В.И.ЛЯХ, нормативы по физической культуре Барышевой Н.В.; программа развития личности, составленная классными руководителями в каждом классе с указанием особенностей ребёнка в физическом плане, психологическом, его потребностей и интересов, что помогает нам, учителям предметникам четко выстроить индивидуальную образовательную траекторию каждому ребёнку; материальное оснащение спортивного зала (снаряды, тренажеры, спортивные площадки около школы, рядом прибрежная зона, бассейн, стадион, лес).

3. Направления своей деятельности (как я выстраиваю процесс достижения цели)

Наша деятельность осуществляется по следующим направлением: валеологическое, спортивное, эстетическое, психологическое. Все эти направления прослеживаются на каждом учебном уроке. Изучаем, например, с учащимися 5 классов на занятиях Культуротворческой школы - эпоху Античности, в рамках урока физической культуры 1 раз в две недели уделяем внимание теоретическим вопросам - изучаем историю развития спорта. Это помогает воздействовать на сознание ребёнка через образы эпосов, легенд, олимпийских чемпионов нашей страны - валеологическое и эстетическое направление. Одной из значимых составляющих является сохранение психологического здоровья, если ребёнок в гармонии со своими эмоциями, ещё Л.С. Выготский, говорил, что это и есть интерес, мотивация к обучению. С этой целью уроки сопровождает музыка, есть минуты танца, упражнения для снятия эмоционального напряжения, например, бег с нарастающим криком, всё это даёт психологическую разгрузку. Каждый ребёнок имеет свою роль в учебном процессе на уроке: теоретик, координатор группы, член жюри, руководитель разминки (в стиле фитнес, аэробики и т.д.), ответственный за готовность к уроку. Каждый имеет своё поручение и отвечает за его исполнение. Это даёт возможность реализовать себя каждому ребёнку.

4. Формы, методы, приёмы (за счет чего идёт достижение цели)

В модели социализации личности наряду с управлением мы отводим особую роль используемым технологиям, формам и методам. В своей педагогической практике я использую следующие методы и приёмы. На теоретических моментах: метод дискуссионности ( он направлен на определение своего собственного личного взгляда на мировые достижения в области спорта, на развитие и формирование своего здоровья и т.д.), метод сравнения ( направлен на создание ситуации, где сравниваются и анализируются норматив какой я должен достичь, мой результат на данный момент, что я смогу изменить), метод проблемно-творческого обучения ( направлен на развитие творческого мышления, воображения, фантазии. Например, подготовь разминку в стиле Древнего Египта, в современном стиле на развитие таких-то мышц или подготовь теоретическую пятиминутку по проблеме « Я есть то, что я ем»), метод наглядности ( выполнил упражнение так как показано на рисунке и т.д.), различные приёмы по формированию и отработки техники того или иного упражнения, например делай по алгоритму.

5. Результаты деятельности (что я получил и почему такие результаты)

В этом году классные руководители совместно с учителями предметниками на педагогическом консилиуме составили Программу развития личности, т.е. модель социализации личности каждого класса в отдельности. Сегодня нас интересует аналитический подход классного руководителя и учителя существующей модели на основе результатов деятельности ( успехи, проблемы, перспективы). Я как учитель хочу продемонстрировать результаты процесса социализации личности на конкретном классе. Увидеть, как меняется ученик в процессе социализации личности. Ежегодно проводим мониторинг физической подготовленности среди учащихся школы. На примере двух классов 5 «А» и 5«В», где ученики 5 «А» учатся по программе Культуротворческой школы. Мониторинг проходит 2 раза в год - это сентябрь и май месяцы. В сентябре 5 «А» - в классе 25 человек, низкий уровень подготовки- 34%, с высоким - 10%, в 5 «В» - соответственно 43%, 5% . В мае картина меняется в 5 «А» - с низким уровнем 0 % , с высоким 35 %, в 5 «В» соответственно 17%, 15%.

От чего зависит сегодня процесс социализации личности? Конечно , вариантов ответов будет много. Но согласитесь, что фундаментальным процессом в этом общем процессе обучения и воспитания является и педагогическое взаимодействие , насколько я как учитель четко сработала с классным руководителем, с родителями ребёнка, с медицинским работником, валеологом школы, социальным педагогом, психологом, администрацией, насколько я создала ситуацию успеха для ученика, насколько я получила результат. В перспективе нам необходимо строить работу так, чтобы процесс взаимодействия был в широком масштабе, включая возможности социума.

Всё это и есть составляющие процесса социализации личности.

© 2010-2022