Технологическая карта урока по физической культуре на тему Подвижные игры (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по ФК

Дата: 06.10.15

Предмет, класс

Физкультура, « 2 »

Тема занятия

Подвижные игры

Тип занятия

Игровой

Цель занятия

Для учителя: создание условий для развития координационных способностей, ловкости и быстроты через подвижные игры

Для ученика: развивать свои координационные способности, быстроту и ловкость

Задачи

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной Де, развивать мотивы и интересы своей познавательной Де

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Де

Предметные результаты:

- понимание роли и значения ФК в формировании личностных качеств, в активном включении в ЗОЖ, укреплении и сохранении индивидуального здоровья

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент урока

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к закреплению пройденного материала.

Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку озвучивать тему и цель урока.

Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием

Выполнить бег с заданиями:

Упражнения на месте:

Дает команды: «направо!», «налево в обход шагом марш!»

Формирует задания:

Дает команду: «бегом марш!»

Формирует задания:

Дает команду: «шагом марш!»

Проводит разминку на месте формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды

Идут по периметру плодщадки, выполняют задание

Выполняют бег

Соблюдая дистанцию переходят на ходьбу.

Выполняют задания на месте

Фронтальная


фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей.

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют по шаговый контроль своих действий

Выполнения действий по инструкции.


Осуществления самоконтроля по образцу.

  1. Изучение нового материала

Игра « Сколько знаешь ты имен?»

Игра «Кто быстрей»

Игра «Молекула»

Игра «Хвост дракона»

Игра «Дракон»

Показывает и объясняет правила игры,

Осуществляет индивидуальный контроль

Начинают играть по правилам

Фронтальная



Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи и уважения; обмениваться мнениями, слушают друг друга

Осуществления самоконтроля.

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводить беседу по вопросу:

- Понравилось ли вам играть?

- Какая игра была интереснее всех?

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значениезнаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Содержание

Дозировка

ОМУ

Упражнения в ходьбе:

1. ходьба на носках, руки в стороны

2.ходьба на пятках, руки вверх

4. перекаты с пятки на носок, круговые движения в плечевом суставе

7. полным приседем

8. наклоны туловища на каждый шаг

9.выпады на каждый шаг

Все упражнения по 0,5 круга

Следить за правильностью выполнения упражнений

Держим руки вперед

Ноги не сгибаем, соблюдаем дистанцию

Руки на пояс, спина прямая, соблюдаем дистанцию

Упражнения в беге:

1.Приставными шагами левым, правым боком

2. С высоким подниманием бедра

3. С Захлестыванием голени назад

4.Скрестными шагами левым, правым боком

5. Махи ногами в сторону, вперед

6. Бег зигзагом

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

2 раза

Следить за правильностью выполнения упражнений

С быстрой амплитудой движения

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Упражнения на месте:

Наклоны головы вперед, назад

  1. Рывки руками, руки перед грудью согнуты

  2. Рывки руками, правая рука вверх, левая внизу

  1. Наклоны туловища в стороны

  2. Наклоны туловища вперед, назад

  3. Повороты туловища в стороны

  4. Сидя наклоны вперед

По 8- 12 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений



Приложение №2

«Сколько знаешь ты имен?»

Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.



«Кто быстрей»

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.

«Молекула»

Вожатый объясняет: сначала нужно просто ходить в толкучке при словах: «Молекула - моли, молекула - моли…» А потом, при неожиданном выкрике какого-либо числа («Три!»), все должны обняться в команды по столько человек,, какое было названо число (в нашем случае по три человека). Потом опять брожение «свободных электронов», и снова команда. Конец игры: «Молекула - моли, молекула - моли.…Все!»

«Хвост дракона»

упражнение-игра, построенное по принципу, аналогичному «молекуле», с такой же целью. Участники разбиваются на группы по 4-6 чел и образуют что-то типа «паровозиков». По команде тренера начинают хаотичное движение в ограниченном пространстве. По хлопку, каждая группа старается «оторвать» последнего от какой-либо группы, причем нельзя позволить оторвать своего замыкающего. Эффект - практически такой же как и в «Молекуле».

«Дракон»

Все участники встают в цепочку. Первый - «голова дракона», последний «хвост». Голова должна поймать хвост

© 2010-2022