Презентация по физической культуре на тему Упражнения с волейбольным мячом

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«ВОЛЕЙБОЛ»

Цель программы: Гармоничное развитие детей: физическое и умственное, личностное и психическое посредством спортивной тренировки игры в волейбол.

Обоснование целей:- создание условий для тренировок

- создание условий для образования и развития личности, эстетических качеств

- создание условий для развития мускулатуры и общей физической работоспособности

- возможность обучаться различным действиям, игры в волейбол

Ожидаемый результат:

-овладеть основными упражнениями общей физической подготовки

- должны овладеть основными приёмами и навыками игры в волейбол, на начальном уровне

Категория обучающихся: 10-15 лет

Срок обучения: 1 год 72 часа - 1 ступень

Режим занятий: 2 часа в неделю по одному часу.

Формы итоговой аттестации: Контрольные тесты, контрольные упражнения, соревнования.



п\п



Наименование разделов программы

Всего

часов

Формы контроля

1.

ОФП. Подвижные игры.

16 часов

Тесты

2.

Теоретические сведения. Правила игры.

1 часов

Тесты

3.

Верхняя прямая передача мяча.

Командная игра.

18 часов

Контрольные упражнения

4.

Приём мяча, нижняя прямая передача.

17 часов

Контрольные упражнения

5.

Подача мяча. Нападающий удар.

11 часов

Контрольные упражнения

6.

Техника игры. Развитие физических качеств.

6 часа

Соревнования

7.

Тактика игры.

3 часа

Соревнования


ИТОГО:

72 часа




-2-













Программа дополнительного образования



«Волейбол»









Автор программы:

учитель физической культуры

Лобович Елена Владимировна







Пояснительная записка.

ВОЛЕЙБОЛ: Официальной датой рождения этой спортивной игры считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры Гелиоктского колледжа (штат Массачусес, США) Вильям Морган изобрёл игру в волейбол, затем разработал его первые правила. Американский доктор Халстеда из Спринфилда в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч».

Со временем правила и площадка для игры менялись. Первые правила игры были обнародованы в 1897году. В нашей стране волейбол играли с 1919 года: в него играли «юкки» - юные коммунары, так называли пионеров.

Волейбол держался на энтузиазме людей влюблённых в эту игру. Официально волейбол в нашей стране получил прописку в 1925 году, когда секция спортивных игр Московского совета физкультуры утвердила первые правила. Стали проводиться соревнования и волейбол начал своё шествие по стране.

В наше время очень многие играют в эту популярную игру, для отдыха и совершенствования спортивной формы. Появился новый вид волейбола- «Пляжный волейбол».

Эта стремительная и тактическая игра завоёвывает сердца многих людей во всех странах мира.

Разработанная программа направлена на обучение развитие подростков, для того чтобы они смогли овладеть основными приёмами и навыками необходимыми для игры волейбол. Они всегда смогут поиграть и общаться с друзьями на отдыхе, в школе и на пляже. Физические упражнения помогут оставаться всегда в хорошей физической форме и вести здоровый образ жизни.









-4-

Актуальность программы

Данная программа в условиях современности и всеобщей компьютеризации особенно актуальна т.к. у школьников снижен режим двигательной активности. Они много времени проводят за компьютерами, сидя у телевизора или экрана. Что влечёт за собой ряд проблем. Но детский организм особенно в школьном возрасте требует подвижности и активности.

Особенно дети любят играть в различные игры с мячом, в этом возрасте дети хорошо запоминают упражнения и играют в командные игры.

Адресность

Программа адресована ученикам 5-9 класса - средним школьницам желающих научиться играть в волейбол, двигаться и укреплять мышцы.

Новизна

Заключается в том, что программа рассчитана на среднего ученика, чтобы за время обучения в школе он мог повысить своё физическое развитие и научиться играть в волейбол, укрепить мышечный корсет, гармонично развивать свою мускулатуру и эстетически, физически развиваться и совершенствоваться.

Структура программы.

1 Год обучения - 1 ступень - начальное разучивание (школа движений)

Программа рассчитана на один год обучения, два раза в неделю , на 9 месяцев - 72 часа, по - 2 часа в неделю.

Цель программы: Гармоничное развитие детей: физическое и умственное, личностное и психическое посредством спортивной тренировки игры в волейбол.

Обоснование целей - создание условий для тренировок

- создание условий для образования и развития личности, эстетических качеств

- создание условий для развития мускулатуры и общей физической работоспособности

- возможность обучаться различным действиям, игры в волейбол

-5-

Задачи программы:

в каждой тренировке решаются три основные задачи:

1) Воспитательная 2) Образовательная 3) Развивающая

Достижение цели физического развития обеспечивается решением следующих задач:

- укрепление здоровья

- обучение двигательным умениям и навыкам (овладение школой движений) - развитие двигательных ( кондиционных) способностей

-приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта

- воспитание потребности и умения самостоятельно тренироваться, сознательно применять их в целях отдыха

- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности

- воспитание эстетических качеств, эстетики движений

-воспитание психологической устойчивости к стрессам

-воспитание умения владеть своими эмоциями

Образовательные задачи

- формирование умения и навыков выполнения упражнений в волейболе

- содействие умственному и эстетическому развитию

- приобретение умения наблюдать за своими двигательными действиями (техникой игры)

Развивающие задачи

- развитие общей физической работоспособности

- развитие умений и навыков, специфических качеств; ловкости, быстроты, чувство времени, мышечной памяти, гибкости, скорости движений

- развитие скоростно-силовой выносливости, быстроты, резкости, развитие всех органов и систем организма

-6-

Воспитательные задачи

- воспитание чувства ответственности, настойчивость, целеустремлённость

- преодоление себя; преодоление препятствий

- воспитание чувства уверенности в себе, чувства собственного достоинства

- воспитание воли к победе, хладнокровие, самообладание

- воспитание чувства коллективизма, помощи и взаимовыручки

Режим занятия: 2 раза в неделю, 1часу.

-Разминка - ОФП

- специальные упражнения с мячом

- подвижные игры

- упражнения на расслабление

Формы организации деятельности:

- практическая - индивидуальная

- групповая - коллективная

Методы тренировки

- повторный -переменный

-комбинированный -соревновательный

Ожидаемый результат:

Должны знать

-правила выполнения разминки

- основные правила техники безопасности при игре в волейбол

- выдающихся спортсменов современности

- приобрести уверенность в себе и своих силах

- окрепнуть морально и физически

-7-

Должны уметь

- должны овладеть основными приёмами и навыками игры в волейбол

- овладеть техникой волейбола и приёмами игры

- овладеть основными упражнениями общей физической подготовки

-выполнять контрольные нормативы (упражнения)

-должны уметь определять свою ЧСС

- участвовать и побеждать в соревнованиях

- создать дружную и сплоченную команду

Виды и формы контроля:

Педагогический контроль.

Педагогический контроль осуществляет тренер, сопоставляя индивидуальные спортивно-технические показатели, полученные в течении трёх этапов подготовки. Для этого применяют следующею форму записи тестирования:

1 год

Челночный бег 3по 10м

Прыжки на скакалке

Прыжок с места

Поднимание туловища 30 сек

Выпрыгивание вверх из упора присев



-8-

Спортивно-технические показатели.

Физическая подготовка: Челночный бег 3 по 10м, прыжки на скакалке -30 секунд, поднимание туловища за 30 сек, прыжок с места, выпрыгивание вверх из упора присев.

Все вышеперечисленные упражнения включены в программу в зависимости от возраста занимающихся детей используются с различной интенсивностью и в различной последовательности. Интенсивность нагрузки определяется по ЧСС.

Лёгкая - 130 ударов в минуту

Средняя - 130-150 ударов в минуту

Максимальная (предельная)- 180-200, 220 ударов в минуту

Супер- максимальна (запредельная) - 220-240-260 ударов минуту

Следует учитывать период восстановления после нагрузки.

Врачебный контроль.

Он необходим для наблюдений за физическим развитием и состоянием здоровья детей. Поэтому тренер требует, чтобы не реже двух раз в год девушки проходили медицинский осмотр у школьного врача и представляли соответствующие справки. В случае отклонений от нормы в состоянии здоровья необходимо отстранить учеников от занятий. Наряду с этим тренер сам должен систематически получать срочную информацию о приспособляемости организма девушек к нагрузкам: подсчитывать у них пульс за 10с, до начала тренировки, в ходе тренировки и по окончании тренировки. Полученные величины, умноженные на 6, дают количество средних ЧСС в минуту.

-9-

В качестве ориентира могут служить показатели пульса , принимавших участие в нашем тесте.

ЧСС до начала - 80-90

ЧСС в середине - 170-180

ЧСС в конце - 90-100.

Или руководствоваться системой дозировки нагрузки по ЧСС.

Малая интенсивность 80-90

Средняя интенсивность 100-120

Высокая интенсивность120-160

Предельная 160 -180-200

Запредельная 200-220-260



1 год УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел учебной программы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

ИТОГО

1

Основные теоретические сведения. Правила игры

1



1

2

Верхняя прямая передача мяча

3

3

2

3

3

1

3

18

3

Приём мяча, нижняя прямая передача мяча

3

2

3

3

3

3

17

4

Подача. Нападающий удар.

2

3

3

3

11

5

Техника игры

1


3

2

6

6

Тактика игры

1


2

3

7

ОФП. Подвижные игры

3

1

4

3

2

2

1

16

8

8

8

8

8

8

8

8

8


ИТОГО:



72ч

-10-

Содержание программы

Физическая подготовка

Совершенствование скоростно-силовых качеств: быстроты, ловкости, резкости

Техническая подготовка: овладение основными приёмами игры в волейбол.

Тактическая подготовка: тактика ведения игры, игра на соревнованиях.

Психологическая подготовка: воспитание целеустремлённости, настойчивости, формирование выдержки и самообладания, умение преодолевать трудности и утомление. Воспитание дисциплины, трудолюбия, умение соблюдать режим дня. Воспитание воли к победе, умение собратья в нужный момент.

Теоретическая подготовка: изучение техники выполнения основных приёмов мяча, командная игра. Тактика игры в волейбол.

Самоподготовка: закрепление и совершенствование упражнений в разминке, владение мячом.

Этапы подготовки.

1.Организационный. Этап продолжается в течении 5 уроков. Тренер изучает индивидуальные особенности детей, даёт им общие представления о структуре основных приёмах игры в волейбол. Различные подвижные игры с элементами волейбола.

В конце этого этапа тренер определяет основные направления индивидуальной работы каждого ученика, а также формирует актив группы.

2.Изучение основных приёмов игры.

Этап предусматривает разностороннюю физическую подготовку, изучение основных приёмов мяча.

3.Соревнования. Участие в общешкольных соревнованиях.

-11-

Заключение.

Данная программа составлена детей общеобразовательной школы, которые хотят научиться играть в волейбол, участвовать в сборных командах школы. Данная программа позволит подросткам овладеть основными приёмами игры в волейбол.

В процессе занятий дети приобретут новые навыки в игре с мячом, укрепят мышечный корсет, сформируется правильное представление о режиме физической нагрузке, сформируется индивидуальный двигательный режим. Дети в полной мере смогут ощутить удовольствие от движений и удовольствие от игры.









-12-

Список литературы:

1.Н.Г.Озолин «Молодому коллеге», Изд, «ФиС», 1998г.,225стр.

2.М.А.Конердинг «Игра - волейбол», Изд. ООО«Пас Тер», М,1999г.,115 стр.

3.Е.В.Вихрова «Азбука волейбола», Изд. «Знание», М,1999г.,345стр.

4.Л.А.Козлова «Юному игроку в волейбол», Изд. центр «Тайны здоровья», М, 1996г., 120стр.

5.А.Г.Фурманов

Д.М.Болдырев «Волейбол», Изд. «ФиС», М, 1995г.,215стр.

6.А.Д.Викулов; И.М.Бутин «Развитие физических способностей детей», Изд. «ФиС» М, 1999г.,450стр.

7.М.В.Антонова «Гигиена младшего школьника», Изд. «Знание»,М, 1999г., 120 стр.

8.Л.М.Буц «Для вас игроки», Изд. «ФиС», М, 1989г., 120стр.

9.З.Л.Кожевникова «Тренировка силы, быстроты, выносливости», Изд, «ФиС», М, 1998г., 150стр.

10.Б.А.Ашмарин «Методика исследований в физическом воспитании», Изд,

«Ленинград», М, 1999г., 245стр.

11.Г.Г.Шахвердов «О возрастных особенностях физического и психического развития детей», Изд, «Ленинград», М, 1997г., 325 стр.

12.В.М.Качашкин «Методика физического воспитания», Изд, «Просвящение», М, 2005г., 115 стр.

13.А.Шварцнегер «Энциклопедия бодибилдинга», Изд, «Шейп», М, 2006г., 680стр.







-13-

ПРИЛОЖЕНИЕ

Данная программа предусматривает на 1-ом году обучения, когда идёт этап разучивания и введения в предмет, ускоренный вариант прохождения материала, рассчитанный на 5 месяцев - занятия по 2 раза в неделю по 1 часу, 40 часов - за первый год обучения.

1 год УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел учебной программы

01

02

03

04

05

ИТОГО

1

Основные теоретические сведения. Правила игры.

2

1

3

2

ОФП. Подвижные игры.

3

3

3

9

3

Верхняя прямая передача мяча.

2

2

2

6

4

Приём мяча, нижняя прямая передача мяча.

1

3

3

3

10

5

Подача

2

2

2

2

8

6

Техника игры

2

2

7

Тактика игры

1

1

2

ИТОГО:

8

8

8

8

8

40











-14-





© 2010-2022