Использование волейбольной при прохождении программного материала «баскетбол»

Использование волейбольной сетки на уроках физической культуры  при прохождение программного материала «баскетбол».       Ставя перед собой задачу сделать уроки физической культуры более привлекательными для учащихся и повысить эмоциональный фон уроков, разнообразить их, я применяю игры с использованием волейбольной сетки. 1.     Игра в «пионербол» баскетбольным мячом. Сильная и дальняя подача через сетку имитирует дальнюю передачу «в отрыв» в баскетболе.  Далее, я объясняю и показываю,  как принимать мяч после сильной подаче (руки вытянуты вперед, развернутые ладони образуют «воронку», принимая мяч сгибая руки в локтях гасим энергию мяча).  Объясняю, как надо «подстраиваться» (в зависимости от траектории полета мяча надо делать движение либо вперед, либо назад, либо в стороны) под мяч. Я даю установку, чтобы дети... 2.     Для учащихся среднего и старшего звена я использую два баскетбольных мяча одновременно, что значительно повышает концентрацию внимания учащихся. Оба мяча находятся на одной стороне, подача осуществляется двумя мячами одновременно по свистку, игра продолжается даже при потере одного мяча. Следующая подача - с противоположной площадки, т.е. подачи чередуются не зависимо от результатов розыгрыша мяча. Как вариант этой игры мячи подаются одновременно с разных сторон площадки. После каждой под... 3.     «Баскетбол через сетку». В игре могут принимать команды, в зависимости от размеров зала, до 8 человек в каждой, важно чтобы было четное количество игроков. Мы рассмотрим случай 6х6. В моем распоряжении есть манишки (одна команда одевает их). Каждая команда делится попалам и на каждой стороне площадке остается половина команды. В нашем случае на каждой стороне три человека одной команды и три человека другой. По жребию, одна команда, вводя мяч из-за боковой, начинает атаку кольца. Если защ... 4.     Для начальной школы я использую следующие упражнения: - и.п. располагаются напротив друг другу (расстояние от сетке2-3 метра), мячи на одной стороне. Выполняем передачи двумя руками от груди через сетку. Следить за правильным выполнением передачи и приема мяча - 10-12раз. - обе шеренги выполняют шаг назад. Передача мяча через сетку, ловля мяча после отскока – 10-12 раз. - и.п.- как и в первом упражнении, мячи у каждого. Одна шеренга подает мяч через сетку, вторая с отскоком от пола под сетку – 10-12 раз. - и.п. – дети располагаются с одной стороны сетки, все с мячами. Выполняя передачу через сетку, необходимо пробежать под ней и поймать мяч после одного отскока -10-12 раз. - и.п. – дети в парах располагаются у края сетки (с той и другой стороны), мячи на одной стороне. Выполняя движение приставными шагами вдоль сетке, делаем передачу партнеру через сетку. Приняв мяч, учащийся, сделав два шага,  делает обратную передачу, партнер так-же  после двух шагов делает передачу. Таким образом, дети перемещаются до противоположного края сетки и по свободной стороне площадки возвращаются на исходную позицию. Учитель делает необходимые методические указания и упражнение выполн...  Эти упражнения позволяют мне разнообразить уроки физической культуры.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование волейбольной сетки на уроках физической культуры

при прохождение программного материала «баскетбол».

Ставя перед собой задачу сделать уроки физической культуры более привлекательными для учащихся и повысить эмоциональный фон уроков, разнообразить их, я применяю игры с использованием волейбольной сетки.

  1. Игра в «пионербол» баскетбольным мячом. Сильная и дальняя подача через сетку имитирует дальнюю передачу «в отрыв» в баскетболе. Далее, я объясняю и показываю, как принимать мяч после сильной подаче (руки вытянуты вперед, развернутые ладони образуют «воронку», принимая мяч сгибая руки в локтях гасим энергию мяча). Объясняю, как надо «подстраиваться» (в зависимости от траектории полета мяча надо делать движение либо вперед, либо назад, либо в стороны) под мяч. Я даю установку, чтобы дети разыгрывали мяч, выводя его к сетке, и нападающий игрок обязательно использовал обманные движения (взгляд в одну сторону, бросок в другую, движения мяча показать одно направление а бросить в другую сторону).

  2. Для учащихся среднего и старшего звена я использую два баскетбольных мяча одновременно, что значительно повышает концентрацию внимания учащихся. Оба мяча находятся на одной стороне, подача осуществляется двумя мячами одновременно по свистку, игра продолжается даже при потере одного мяча. Следующая подача - с противоположной площадки, т.е. подачи чередуются не зависимо от результатов розыгрыша мяча. Как вариант этой игры мячи подаются одновременно с разных сторон площадки. После каждой подачи осуществляется переход игроков.

  3. «Баскетбол через сетку». В игре могут принимать команды, в зависимости от размеров зала, до 8 человек в каждой, важно чтобы было четное количество игроков. Мы рассмотрим случай 6х6. В моем распоряжении есть манишки (одна команда одевает их). Каждая команда делится попалам и на каждой стороне площадке остается половина команды. В нашем случае на каждой стороне три человека одной команды и три человека другой. По жребию, одна команда, вводя мяч из-за боковой, начинает атаку кольца. Если защищающаяся команда перехватывает мяч, то она, используя ведение, передачи, должна доставить мяч через сетку своим игрокам на другой стороне площадки. В случае удачного действия команда получившая мяч, начинает атаку. Если мяч забит, пропустившая команда начинает игру из- под кольца, пытаясь доставить мяч через сетку своим игрокам на другой стороне площадки (сразу из-под кольца делать передачу через сетку нельзя). Учитель фиксирует нарушения согласно правил баскетбола, если нарушает защищающая команда, атака продолжается вводом мяча из-за боковой. Если ошибается атакующая команда, то противоположная команда, вбрасывая мяч из-за боковой, старается доставить его своим через сетку (сразу через сетку передачу делать нельзя).

  4. Для начальной школы я использую следующие упражнения:

- и.п. располагаются напротив друг другу (расстояние от сетке2-3 метра), мячи на одной стороне. Выполняем передачи двумя руками от груди через сетку. Следить за правильным выполнением передачи и приема мяча - 10-12раз.

- обе шеренги выполняют шаг назад. Передача мяча через сетку, ловля мяча после отскока - 10-12 раз.

- и.п.- как и в первом упражнении, мячи у каждого. Одна шеренга подает мяч через сетку, вторая с отскоком от пола под сетку - 10-12 раз.

- и.п. - дети располагаются с одной стороны сетки, все с мячами. Выполняя передачу через сетку, необходимо пробежать под ней и поймать мяч после одного отскока -10-12 раз.

- и.п. - дети в парах располагаются у края сетки (с той и другой стороны), мячи на одной стороне. Выполняя движение приставными шагами вдоль сетке, делаем передачу партнеру через сетку. Приняв мяч, учащийся, сделав два шага, делает обратную передачу, партнер так-же после двух шагов делает передачу. Таким образом, дети перемещаются до противоположного края сетки и по свободной стороне площадки возвращаются на исходную позицию. Учитель делает необходимые методические указания и упражнение выполняется.

Эти упражнения позволяют мне разнообразить уроки физической культуры.



© 2010-2022