Рабочая программа по ФК. 00 физическая культура специальность 23. 01. 03. Автомеханик

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

____________________ О.А.Гулина

«____» _______________ 20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 Физическая культура

«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 23.01.03 Автомеханик
























Очер, 2014

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель

_______________Л.М. Чернышева

____ _____________2014 г.

Составитель: Некрасова Л.Н., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 701.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - CПО) «Автомеханик» (23.01.03) примерной программы по физической культуре для профессий НПО и СПО, рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.;

«Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180).

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Строгановский колледж» филиал с.Частые
























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………

5


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………

7


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………

16


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………

19





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Автомеханик» (23.01.03) и предназначена для реализации Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации в ГОУ СПО «Строгановский колледж» филиал с.Частые, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся будет знать:

  1. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  2. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  3. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

В результате освоения дисциплины обучающийся будет уметь:

  1. Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  2. Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  3. Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  4. Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  5. Выполнять приемы страховки и самостраховки;

  6. Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  7. Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения дисциплины обучающийся будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  2. Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  3. Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  4. Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Программа предполагает освоение следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 40 час.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

34

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме; Д/З



2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» «Автомеханник»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Дата

1

2

3

4

Глава 1.


Раздел 1

Тема 1.1.1. Основы знаний

Легкая атлетика

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры.

2

Тема 1.1.2.

Бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный и челночный бег

Содержание практических занятий


1

1.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие и средние дистанции. Совершенствование техники высокого, низкого старта, финиширования. Совершенствование техники бега на 100 м.

2


Самостоятельная работа

Техника бега на средние и длинные дистанции, бега с препятствиями.

2

Тема 1.1.3.

Бег 100 м. на результат. Изучение техники эстафетного бега 4100 м, 4400 м.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

2

Тема 1.1.4.

Выполнение контрольного норматива челночный бег 3х10м.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений.

2


Самостоятельная работа

Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты.

2

3

Тема 1.1.5.

Техника выполнения прыжков в длину с места.

Содержание практических занятий


2

1.

Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение ОРУ с отягощениями.

2


Самостоятельная работа

Прыжки в длину с разбега.

2

Тема 1.1.6.

Выполнение прыжков в высоту.

Содержание практических занятий


1.

Техника выполнения тройного прыжка.

2


Контрольная работа по разделу: «Легкая атлетика»- сдача контрольных нормативов.

2

Глава 2 Спортивные игры


Раздел 2.

Волейбол

Содержание практических занятий


2

Тема 2.2.1.

Техника безопасности игры в волейбол. Стойка и перемещение волейболиста.

1.

Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.

2

Тема 2.2.2.

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху в парах.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития выносливости. Прием мяча после отскока от сетки.

2

2-3

Самостоятельная работа

Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).

2

Тема 2.2.3.

Совершенствование передачи мяча

Содержание практических занятий


1

Выполнение ОРУ для развития выносливости. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча после отскока от сетки.

2

2-3

Тема 2.2.4.

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением.

2

2-3

Тема 2.2.5.

Совершенствование техники приема мяча снизу и сверху с падением.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

2

2-3

Тема 2.2.6.

Совершенствование верхней прямой подачи мяча.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Подача мяча по зонам.

2

2-3

Самостоятельная работа

Выполнение подачи мяча в прыжке.

2

Тема 2.2.7.

Подача мяча по зонам.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Совершенствование верхней прямой подачи мяча.

2

2-3

Тема 2.2.8.

Изучение техники нападающего удара, способы блокирования.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития силы. Учебная игра волейбол.

2

2

Самостоятельная работа

Блокирование индивидуальное, групповое.

2

Тема 2.2.9.

Совершенствование техники нападающего удара и блокирования.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ для развития силы.

Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники.

2

2-3

Контрольная работа по теме: «Волейбол»- сдача контрольных нормативов.

2


Самостоятельная работа

Занятия в спортивных секциях.

2

3

Раздел 3 Баскетбол


Тема 2.3.1

Техника безопасности при игре в баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста.

Содержание практических занятий

2

1.

Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча.

2

2

Тема 2.3.2.

Выполнение упражнений с баскетбольным мячом.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу. Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача.

2

2-3

Тема 2.3.3.

Совершенствование техники ведения мяча.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ в движении. Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения.

2

2-3

Тема 2.3.4.

Выполнение приемов выбивания мяча.

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание.

2

2-3

Самостоятельная работа


Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком.

2

Тема 2.3.5.

Техника выполнения бросков мяча

Содержание практических занятий


1.

Выполнение комплекса ОРУ. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками сверху, снизу (с места, в движении, прыжком). Выполнение штрафного броска, трехочкового броска.

2

2-3

Тема 2.3.6.

Совершенствование техники бросков мяча

Содержание практических занятий


1.

Выполнение комплекса УГГ. Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». Добивание мяча.

2

2-3

Самостоятельная работа

Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину различными способами.

2

Тема 2.3.7.

Совершенствование техники ведения мяча

Содержание практических занятий


1.

Выполнение ОРУ на месте. Штрафной бросок. Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры.

2

2-3

Самостоятельная работа

Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком.

2


Контрольная работа по теме: «Баскетбол»- сдача контрольных нормативов.

2

3

Зачёт по видам спорта.

1

3

Глава 4

Раздел 4. Лыжная

подготовка



Тема 4.4.1.

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Попеременные лыжные ходы

Содержание практических занятий

2

2

1.

Техника выполнения попеременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода.

Прохождение дистанции до 2 км изученными попеременными ходами.

2


Самостоятельная работа

Прохождение дистанции до 3 км изученными попеременными ходами.

2

3

Тема 4.4.2. Одновременные лыжные ходы

Содержание практических занятий

4

2-3

1.

Техника выполнения одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции одновременным бесшажным ходом.

2


2.

Техника выполнения одновременного одношажного хода, двухшажного хода. Прохождение дистанции до 2 км изученными одновременными ходами.

2


Самостоятельная работа

Прохождение дистанции до 3 км изученными одновременными ходами

2

3

Тема 4.4.3. Коньковый ход

Содержание практических занятий


2-3

1.

Техника выполнения одноименного полуконькового хода. Прохождение дистанции.

2


2.

Техника выполнения одноименного односложного конькового хода, одноименного двухшажного конькового хода. Прохождение дистанции.

2


Самостоятельная работа

Прохождение дистанции до 3 км изученными коньковыми ходами.

2

3

Тема4. 4.4.

Способы перехода с хода на ход

Содержание практических занятий


2-3

1.

Изучение способов перехода с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции.

2


2.

Прохождение дистанции изученными лыжными ходами.

2


Самостоятельная работа

Прохождение дистанции до 3 км изученными лыжными ходами.

2

3

Тема 4.4.5.

Способы преодоления подъемов и спусков

Содержание практических занятий

2

2-3

1.

Выполнение подъема в гору скольжением, скользящим шагом, ступающим шагом, елочкой, полуелочкой, лесенкой.

2


Самостоятельная работа

Преодоление подъемов и спусков изученными способами.

2

3

Тема 4.4.6.

Способы торможений

Содержание практических занятий

2

2-3

1.

Выполнение торможения «плугом», упором, боковым соскальзыванием, преднамеренное падение.

2


Самостоятельная работа

Торможение изученными способами.

2

3

Тема 4.4.7. Прохождение дистанции

Содержание практических занятий

2

2-3

1.

Распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование.

Прохождение дистанции до 5 км.

2


Контрольная работа по разделу: «Лыжная подготовка» - сдача контрольных нормативов.

2

3

Глава 6

Раздел 6. Гимнастика


2

Тема 6.6.1

Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

Строевые упражнения

Содержание практических занятий



1.

Страховка и самостраховка. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении. Выполнение комплекса УГГ.

2


2.

Выполнение ОРУ с гимнастическими палками.Выполнение порядковых упражнений. Выполнение построений и размыканий.

2


Самостоятельная работа

Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.

Составление и выполнение комплекса УГГ и ОРУ.

2

3

Тема 6.6.2. Общеразвивающие упражнения

Содержание практических занятий


2

1.

Выполнение комплекса ОРУ для рук и плечевого пояса, шеи, туловища и ног.

2


2.

Выполнение комплекса ОРУ с набивными мячами, в парах.

2


Самостоятельная работа

Составление и выполнение комплекса УГГ и ОРУ.

2

3

Зачёт

Д/З

2

3

Всего:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

40


Самостоятельная работа:

40











3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).

Оборудование спортивного комплекса:

  • спортивный зал;

  • тренажерный зал;

  • спортивный инвентарь.

Наименование материальных ценностей

Кол-во

Мяч волейбольный «Gala»

8

Мяч волейбольный «Mikasa»

8

Мяч футбольный «Selekt»

3

Мяч баскетбольный

10

Турник навесной на гимнастическую стенку, металлический

5

Лыжи

30

Лыжные палки

30

Сетка волейбольная

1

Скакалки

6

Шиты баскетбольные

4


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. М., 2012.

  2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2012.

  3. Железняк Ю.Д., Портнов Ю..М., Савин В.П., Лексаков А. В. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2012.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. М., 2013.

  5. Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2012.

  6. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО. М., 2012.

  7. Хрущев С.В. Физическая культура детей с заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. М., 2012.

Дополнительные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2012.

  2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2009.

  3. Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2012.

  4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2012.

  5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2012.

  6. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. М., 2012.

Интернет-ресурсы:

mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»

http: // pedsovet.ru

http: // 1 september. Ru

3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины (дидактические средства обучения и контроля)

  1. Комплект учебно-нормативной документации по профессии (ФГОС, РУП, БУП, ОПОП и т.п.).

  2. Комплексы упражнения для развития быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.

  3. Контрольные нормативы определения уровня физической подготовленности.

  4. Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины, написанию рефератов.

  5. Инструкции по технике безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

  6. Правила соревнований по спортивным играм, лыжным гонкам.

  7. Комплексы общеразвивающих упражнений, утренней гигиенической гимнастики.

  8. Правила судейства спортивных игр

3.4. Специфика организации обучения

Все занятия, предусмотренные настоящей программой имеют вид как

«практические», согласно рабочему учебному плану (РУП) и имеют валеологическую направленность. Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его физическую подготовленность.

Примененяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:

  • работа малыми группами;

  • интегрированные уроки;

  • уроки-конкурсы, уроки-соревнования.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.

Наблюдение за выполнением практических заданий

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Проверка ведения дневника самоконтроля

Наблюдение за практическим выполнением заданий. Участие в соревнованиях

Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов

Знания:


  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций.

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий



© 2010-2022